Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Записать пару слов стул — стулья звуками

Записать пару слов стул — стулья звуками?

Улья, стулья записать звуками, какая буква обозначает два звука?

Улья, стулья записать звуками, какая буква обозначает два звука?

Запиши слова звуками УЛЕЙ УЛЬЯ СТУЛ СТУЛЬЯ?

Запиши слова звуками УЛЕЙ УЛЬЯ СТУЛ СТУЛЬЯ.

Как сделать звуко — буквенный разбор слова стулья?

Как сделать звуко — буквенный разбор слова стулья.

Сравнить пары слов какими звуками они отличаются?

Сравнить пары слов какими звуками они отличаются.

Стул — стулья запиши звуками?

Стул — стулья запиши звуками.

Какая буква обозначает два звука?

Лист — листочик, стул — стульчик, вода — водичка?

Лист — листочик, стул — стульчик, вода — водичка.

Докажите, что каждая пара слов — это однокоренные слова.

Обозначте в них корень.

Стулья разложить на звуки?

Стулья разложить на звуки.

Помогите сделать фонетический разбор слово стул?

Помогите сделать фонетический разбор слово стул.

Какая пара слов начинается со звука [с]?

Какая пара слов начинается со звука [с]?

На странице вопроса Записать пару слов стул — стулья звуками? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

— Здраствуйте мржно мне пожалуста билет. — Да конечто, а на кокой фильм? — Мне надо билет на фильм Чужой могу ли я узнать цену? — Свас 100 рублей.

Бессловесное — словеса. Если проверить — бес — , то пишется С , потому что после приставки глухая согласная.

Да ставится это же однородный член.

Запитая ставиться. Попробуй проинтонировать.

Маша гуляла — свежий воздух Таня упала — очень ярко Митя влюбился — голубое небо Надеюсь хоть чем — то помогла.

Я люблю своего брата потомучто он мой брат.

Все в твоих руках, ауе.

Подошёл глаг к это предлог построить это глаг ракету это суш.

Разрушени[й᾿э]←разрушить (образовано с помощью суффикса — ений — ) Следовательно, способ образования слова РАЗРУШЕНИЕ — 2) суффиксальный.

Желтый свет месяца, глядевший в пустоты окон, не мешался с темнотой. Науки, чуждые музыке, были постылы мне. Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего. И потекла новая песня, решительная и решившаяся. Мне часто снятся все ребята, друзь..

Фонетический разбор слова с планом и примерами

Фонетический разбор

Не знаете, как правильно сделать фонетический разбор слова?

Фонетический разбор — это подробный анализ слова в интересах его правильного произношения, включающий в себя определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация. Данный анализ дает возможность узнать состав слова с точки зрения букв и звуков, поэтому фонетический разбор слов ещё называют звуко-буквенным разбором.

Памятка и правила

АОУЫЭЛМНРЙБВГДЖЗЪ
ЯЁЮИЕПФКТШСХЦЧЩЬ

Буквы: А О У Ы Э – указывают на твёрдый согласный звук.

Буквы: Я Ё Ю И Е – указывают на мягкий согласный звук.

[Л] [М] [Н] [Р] [Й’] – непарные звонкие согласные звуки.

[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки.

Ъ Ь – не дают звука.

[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки.

Читайте так же:
Как появилось слово стул

[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки.

[Ж] [Ш] [Ц] – всегда твёрдые звуки.

[Ч’] [Щ’] [Й’] – всегда мягкие звуки.

Я Ё Ю Е

Я, Ё, Ю, Е – дают два звука, если стоят:

  • в начале слова ( я ма, ё ж, ю ла, е ль);
  • после гласной (лесна я , уме ю );
  • после ь, ъ (вь ю га, подъ е зд).

Фонетический разбор слов - план, примеры

  1. Делая фонетический разбор, произносите слово вслух.
  2. Всегда проверяйте транскрипцию.
  3. Обращайте внимание на орфограммы при фонетическом анализе.
  4. Обращайте внимание на звуки, произносимые в слабых позициях, таких как: стечение согласных или стечение гласных, согласные шипящие, непарные согласные по твёрдости и мягкости или звонкости и глухости.

План фонетического разбора

  1. Запишите слово орфографически правильно.
  2. Разделите слово на слоги и найдите место ударения.
  3. Отметьте возможности переноса слова по слогам.
  4. Фонетическая транскрипция слова.
  5. Охарактеризуйте все звуки по порядку: а) согласный – звонкий – глухой (парный или непарный), твёрдый или мягкий, какой буквой он обозначен; б) гласный: ударный или безударный.
  6. Подсчитайте количество букв и звуков.
  7. Отметьте случаи, если звук не соответствует букве.

Примеры фонетического разбора

Образцы фонетического разбора слов:

Фонетический разбор слова люблю:

  1. люблю
  2. люб – лЮ (на второй слог падает ударение, 2 слога)
  3. люб-лю
  4. [л’убл’у]
  5. Л – [л’] согласный, мягкий, звонкий и непарный;
    • Ю – [у] – гласный и безударный;
    • Б – [б] – согласный, твердый, звонкий и парный
    • Л – [л’] – согласный, мягкий, звонкий и непарный;
    • Ю – [у] – гласный и ударный
  6. В слове 5 букв и 5 звуков.

Фонетический разбор слова морковь:

  1. морковь
  2. мор-кОвь (на второй слог падает ударение, 2 слога).
  3. Перенос: мор-ковь
  4. [маркоф’]
  5. М – [м] – согласный, твердый, звонкий и непарный.
    • О – [а] – гласный и безударный.
    • Р – [р] – согласный, твердый, звонкий и непарный.
    • К – [к] – согласный, твердый, глухой и парный.
    • О – [о] – гласный и ударный.
    • В – [ф’] – согласный, мягкий, глухой и парный.
    • Ь —————————–
  6. В слове 7 букв и 6 звуков.
  7. о – а, в – глухой звук ф, ь смягчает в.

Фонетический разбор

Фонетический разбор в устном и письменном виде

Как мы уже говорили, фонетический разбор делается в соответствии с планом. План может незначительно различаться в разных школьных программах, но его основные пункты одинаковы для всех — анализ слова с точки зрения звуко-буквенного состава.

Пример задания: сделать фонетический разбор слова ельник.

Устный разбор

  1. В слове два слога: ель и ник. Ударным является слог ель.
  2. Для определения звуков слово проговаривается медленно по слогам.
  3. Гласные звуки: [э] ударный, [и] безударный.
  4. Согласные звуки: [й] — звонкий/непарный, мягкий/непарный, сонорный; [л’] — звонкий/непарный, мягкий/парный; [н] — звонкий/непарный, мягкий/парный, сонорный; [к] — глухой/парный, твёрдый/парный.
  5. В слове 6 букв и 6 звуков.

Письменный разбор

Ельник — слово из 2 слогов, 1-й слог ударный.
Транскрипция слова: [й’эл’н’ик]

е — [й’] — согласный, звонкий/непарный, мягкий/непарный, сонорный;
[э] — гласный, ударный;
л — [л’] — согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный, сонорный;
ь — не обозначает звука;
н — [н’] — согласный, звонкий/непарный, мягкий/парный, сонорный;
и — [и] — гласный, безударный;
к — [к] — согласный, глухой/парный, твёрдый/парный.

В слове 6 букв, 6 звуков.

Видео о фонетической транскрипции

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова

Звуко-буквенный раз­бор сло­ва — это харак­те­ри­сти­ка зву­ко­во­го и бук­вен­но­го соста­ва сло­ва. Чтобы его выпол­нить, пишет­ся тран­скрип­ция — точ­ная запись зву­ко­во­го соста­ва слова.

Звуко-буквенный раз­бор сло­ва необ­хо­дим для осо­знан­но­го овла­де­ния рус­ским язы­ком, гра­мот­но­го напи­са­ния слов, осо­бен­но в тех слу­ча­ях, когда в сло­вах есть без­удар­ные глас­ные, непро­из­но­си­мые соглас­ные, бук­вы, обо­зна­ча­ю­щие два зву­ка, бук­вы, не обо­зна­ча­ю­щие зву­ков и пр.

Читайте так же:
Татамия стульчик для кормления инструкция

Фонетический раз­бор выпол­ня­ет­ся в несколь­ко эта­пов. Звуко-буквенный раз­бор пред­по­ла­га­ет деле­ние сло­ва на сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков, поста­нов­ку уда­ре­ния, запись зву­ча­ния сло­ва. Затем про­во­дит­ся фоне­ти­че­ский ана­лиз каж­до­го зву­ка. Фонетический раз­бор завер­ша­ет­ся под­сче­том коли­че­ства букв и звуков.

Буквы и звуки

Чтобы пра­виль­но выпол­нить звуко-буквенный раз­бор сло­ва, научим­ся раз­ли­чать, что на бума­ге мы видим бук­вы, а когда про­из­но­сим сло­во, то слы­шим зву­ки. Буквы — это гра­фи­че­ские зна­ки, с помо­щью кото­рых мож­но обо­зна­чить зву­ки речи.

В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют глас­ные и соглас­ные звуки.

Буквы и звуки

Гласные буквы и звуки

Гласные зву­ки обра­зу­ют­ся при сво­бод­ном про­хож­де­нии воз­ду­ха изо рта. Они состо­ят толь­ко из голо­са. В рус­ском язы­ке имеются

Гласные зву­ки [а], [о], [у], [э], [ы] зву­чат после твер­дых соглас­ных зву­ков, а бук­вы «и», «е», «ё», «ю», «я» и «ь» обо­зна­ча­ют, что преды­ду­щий соглас­ный звук явля­ет­ся мяг­ким. Эта фоне­ти­че­ская мяг­кость обо­зна­ча­ет­ся спе­ци­аль­ным знач­ком — апо­стро­фом:

  • лён [л’ о н]
  • редис [р’ и д’ и с]
  • соль [с о л’]

Для выпол­не­ния звуко-буквенного раз­бо­ра сле­ду­ет поста­вить в сло­ве ударение.

Под уда­ре­ни­ем глас­ные зву­ки зву­чат отчет­ли­во, а без уда­ре­ния они искажаются:

  • бук­ва «о» обо­зна­ча­ет звук [а];

до́мик [д о м’ и к], окно́ [а к н о]

  • после соглас­ных бук­вы «е», «я» без уда­ре­ния соот­вет­ству­ет зву­ку [и]

cте­на́ [с т’ и н а] , ряби́на [р’ и б’ и н а]

Каждый глас­ный звук в оди­ноч­ку или в соче­та­нии с одним или с несколь­ки­ми соглас­ны­ми соглас­ны­ми обра­зу­ет фоне­ти­че­ский слог:

  • бо-ло-то
  • кра-со-та
  • у-ди-ви-тель-ный
  • ли-ни-я

Согласные буквы и звуки

В рус­ской речи зву­чат 36 соглас­ных зву­ков. При их про­из­но­ше­нии выды­ха­е­мый воз­дух трет­ся об губы, язык и щеки, в резуль­та­те чего воз­ни­ка­ет шум.

Всегда звон­кие соглас­ные [л], [м], [н], [р] про­из­но­сят­ся с уча­сти­ем голо­са и мини­маль­ным шумом.

Если соглас­ные зву­ки про­из­но­сят­ся с бо́льшей долей голо­са и шума, то обра­зу­ют­ся звон­кие согласные:

Каждому звон­ко­му соглас­но­му соот­вет­ству­ет пар­ный глу­хой соглас­ный, кото­рый про­из­но­сит­ся с боль­шей долей шума, чем голоса:

  • [б] — [п];
  • [в] — [ф];
  • [г] — [ к];
  • [д] — [т];
  • [ж] — [ш];
  • [з] — [с].

Буквы «х», «ц», «ч», «щ» обо­зна­ча­ют глу­хие соглас­ные [х], [ц], [ч’], [щ’], у кото­рых нет пар­ных звон­ких согласных.

Согласные зву­ки быва­ют твер­дые и мягкие:

Выполняя звуко-буквенный ана­лиз, учи­ты­ва­ем, что бук­вы «й», «ч» и «щ» обо­зна­ча­ют все­гда мяг­кие зву­ки [й’], [ч’], [щ’],

Как научиться делать звуко-буквенный разбор

Для того, что­бы научить­ся делать звуко-буквенный раз­бор сло­ва, важ­но пони­мать, что часто орфо­гра­фи­че­ская запись сло­ва и его зву­ча­ние не сов­па­да­ют. В сло­ве может быть:

  • оди­на­ко­вое коли­че­ство звуков;
  • зву­ков боль­ше, чем букв;
  • букв боль­ше, чем звуков.

Примеры

  • не́бо [н’ э б а] — 4 бук­вы, 4 звука
  • ярлы́к [й ‘а р л ы к] — 5 букв, 6 звуков
  • купа́ть [к у п а т’] — 6 букв, 5 звуков

При запи­си зву­ко­во­го соста­ва сло­ва сле­ду­ет учи­ты­вать, что бук­вы «е», «ё», «ю», «я» могут обо­зна­чать два зву­ка в сле­ду­ю­щих пози­ци­ях в слове:

1. в нача­ле слова:

  • е́ дкий [ й’ э т к’и й’]
  • ё мкий [ й’ о м к’ и й’]
  • ю́ ный [ й’ у н ы й’]
  • я́ сли [ й’ а с’ л’ и]

2. после дру­гих глас­ных звуков:

  • по е зди́ть [п а й’ э з’ д’ и т’]
  • по ё м [п а й’ о м]
  • ка ю́ та [к а й’ у т а]
  • ма я́ к [м а й’ а к]
Читайте так же:
Ремонт стульчика peg perego tatamia своими руками

3. после раз­де­ли­тель­ных «ь» и «ъ»:

  • жюль е́ н [ж у л’ й’ э’ н]
  • въ е́ хать [в й ‘э х а т’]
  • курь ё з [к у р’ й’ о с]
  • отъ ё м [а т й’ о м]
  • рь я́ ный [р’ й’ а н ы й’]
  • изъ я́ н [и з’ й’ а н]
  • вь ю́ нок [в’ й’ у н о к]
  • предъ ю биле́йный [п р’ и д й’ у б’ и л’ э й’ н ы й’]

Как видим, в таких сло­вах все­гда боль­ше зву­ков, чем букв.

После соглас­ных зву­ков бук­вы «е», «ё», «ю», «я» обо­зна­ча­ют их мягкость:

  • с е л [с’ э л]
  • н ё с [н’ о с]
  • л ю к [л’ у к]
  • п я ть [п’ а т’]

Записывая зву­ча­ние сло­ва, сле­ду­ет учи­ты­вать, что в рус­ском язы­ке про­ис­хо­дит фоне­ти­че­ский про­цесс оглу­ше­ния звон­ких соглас­ных, нахо­дя­щих­ся перед глу­хим соглас­ным и в кон­це сло­ва, и, наобо­рот, озвон­че­ния глу­хих соглас­ных перед звон­ким соглас­ным, кро­ме «л», «м», «н», «р», «в», «й»

  • ло́жка [ло ш к а], ви́тязь [в’ и т’a с’ ], о́тблеск [о д б л’ и с к];
  • сма́зка [с м а с к а], дробь [д р о п’ ], сдви́нуть [ з д в’ и н у т’];
  • все [ ф с’ э], пруд [п р у т ], вокза́л [в а г з а л].

В сло­вах с бук­во­со­че­та­ни­ем «зж» слы­шит­ся длин­ный мяг­кий звук [ж’]:

  • брю зж а́ть [б р’ у ж’ а т’]
  • мо зж ечо́к [м а ж’ и ч’ о к]

В кон­це гла­го­лов бук­во­со­че­та­ния -тся и -ться зву­чат как [ца]:

  • бои́тся [б а и ц а];
  • стели́ться [с’ т’ и л и ц а].

В сло­вах, в кото­рых есть «ь», кото­рый обо­зна­ча­ет мяг­кость преды­ду­ще­го соглас­но­го зву­ка или явля­ет­ся мор­фо­ло­ги­че­ским зна­ком, ука­зы­ва­ю­щим на при­над­леж­ность сло­ва к жен­ско­му роду, букв насчи­ты­ва­ем боль­ше, а зву­ков меньше:

  • знать [з н а т’] — 5 букв, 4 звука;
  • речь [р ‘э ч’] — 4 бук­вы, 3 звука.

Мягкие соглас­ные зву­ки могут смяг­чать преды­ду­щий соглас­ный звук.

Послушаем, как зву­чат слова:

  • све́чка [ с’ в’ э ч’ к а]
  • гво́зди [г во з’ д’ и]
  • жизнь [ж ы з’ н’]
  • зо́нтик [з о н’ т’ и к]

Образец фонетического разбора

Фонетический разбор слова

Источник изоб­ра­же­ния: fedsp.com

Пример звуко-буквенного разбора

Чтобы выпол­нить звуко-буквенный раз­бор, запи­шем сло­во и поста­вим в нем уда­ре­ние. Разделим его на фоне­ти­че­ские сло­ги. Учитывая все фоне­ти­че­ские изме­не­ния в сло­ве, запи­шем по вер­ти­ка­ли бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им зву­ки сло­ва в квад­рат­ных скоб­ках. Дадим фоне­ти­че­скую харак­те­ри­сти­ку каж­до­му звуку.

Например, выпол­ним фоне­ти­че­ский раз­бор сло­ва «ёлоч­ный»:

ёлоч­ный [й’ о л а ч’ н ы й’]

ё-ло-чный — 3 сло­га. Первый слог ударный.

  • бук­ва «ё» — [й’] — соглас­ный, звон­кий непар­ный, мяг­кий непарный;
  • [о] — глас­ный ударный;
  • бук­ва «л» — [л] — соглас­ный звон­кий непар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «о» — [а] — глас­ный безударный;
  • бук­ва «ч» — [ч’] — соглас­ный, глу­хой непар­ный, мяг­кий непарный;
  • бук­ва «н»- [н] — соглас­ный звон­кий непар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «ы» — [ы] — глас­ный безударный;
  • бук­ва «й» — [й’] — соглас­ный, звон­кий непар­ный, мяг­кий непарный.

В сло­ве «ёлоч­ный» 7 букв, 8 звуков.

Видеоурок «Фонетический разбор слов»

Для закреп­ле­ния мате­ри­а­ла посмот­ри­те видео по теме урока.

Тренируйте мозг с удовольствием

Развивайте память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров

Эффект от занятий

В основе тренажеров Викиум лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе множества экспериментов и научных работ

Читайте так же:
Чем склеить ножку стула

к скорости реакции за неделю

к фокусировке на задачах за 1 месяц

к вниманию к мелочам и деталям за 2 месяца

к памяти за 2–3 недели

На основе исследования 16 314 412 тренировок пользователей Викиум

Кому полезны наши тренажеры?

Младший возраст
  • Улучшить обучаемость в учебных заведениях
  • Профилактика синдрома дефицита внимания
Средний возраст
  • Повысить личную продуктивность, эффективность
  • Делать меньше ошибок и недочетов на работе
  • Держать мозг в тонусе в течение дня
Пожилой возраст
  • Дольше сохранять остроту и ясность ума
  • Профилактика возрастных заболеваний, вызванных снижением интеллектуальной нагрузки

Вам нужно увеличивать количество синапсов

Синапс — это место контакта между двумя нейронами

Схема нейронных связей

Количество нейронов и синапсов, а также их качество определяют интеллектуальный потенциал — гибкость ума, память, креативность, талант

Развитие мозга — это процесс создания, укрепления или восстановления утраченных нейронных (синаптических) связей

Процесс создания новых нейронов в науке называется нейрогенезом

Получение новой информации, а также специальные тренировки образуют новые синапсы

Вам решать, как активно они будут создаваться!

Как тренироваться

Оцените ваши способности

Пройдите вводное тестирование, чтобы получить оценку вашего текущего уровня памяти, внимания и мышления. Для вас будет сформирована персональная программа развития

Выполняйте ежедневную
тренировку

Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку. Это займет у вас 15 минут в день

Следите за вашим развитием

Следите за статистикой ваших тренировок, улучшайте показатели, сравнивайте свои достижения с результатами других пользователей

человек уже тренируются на Викиум

Отзыв Евгения 32 года

По возможности ста­ра­юсь не са­дить­ся за руль без десяти­минут­но­го за­ня­тия на ваших тренажерах — очень помо­гают включить вни­мание и чувство­вать себя увереннее.

Евгений, 32 года

Отзыв Светланы 52 года

Перестала забывать, куда кладу вещи, в магазин теперь хожу без списка, да и вообще мысли стали собраннее.

Светлана Николаевна, 52 года

Отзыв Антона 27 лет

Работаю на погрузчике, за­ме­тил, что но­ме­ра пози­ций стал до­ста­вать из головы, а не из за­писки — стал успе­вать го­раз­до боль­ше нормы.

Отзыв Дарьи 31 год

В послед­нее время мень­ше до­пускаю оши­бок в до­кумен­тах, даже началь­ник заметил. А ещё стала легче запоми­нать но­вые англий­ские сло­ва, да и вообще учиться чему-то новому стало намного проще!

Отзыв Ирины 37 лет

Я выполняю заказы на дому. Из-за невнимательности и частых ошибок мне стали давать меньше заказов. Викиум мне очень помог! Теперь я не просто выполняю заказы без ошибок, но делаю это гораздо быстрее.

Отзыв Романа 39 лет

В течение рабочего дня бывают такие моменты, когда работа не клеится. В эти минуты я захожу на Викиум и спустя 10 минут занятий я снова могу продуктивно работать.

Отзыв Владимира 64 года

Последние годы начал замечать за собой, что не всегда могу подобрать слова в диалоге или споре, хотя уверен, что знаю как надо сказать. Уже где-то полгода я занимаюсь на ваших тренажерах, и понял, что происходить это стало гораздо реже.

Владимир Иванович, 64 года

Отзыв Ольги 45 лет

Раньше не могла заниматься одним делом больше 20 минут — мысли улетали, а уж если что-то отвлекало, то долго не могла погрузиться обратно в работу. Спустя четыре месяца занятий на Викиум, я вижу как стала более сконцентрированной и работоспособной.

Отзыв Сергея 28 лет

Познакомился с девушкой в сети. Когда встретились первый раз, понял, что со мной что-то не так — мысли были путанные, не мог завести тему или поддержать её. Теперь я вижу, что стал более внимательный, научился легко импровизировать в диалогах.

Стул разбор слова по звукам

учительучительучительучитель

фонетика. Характеристика букв и звуков

Фонетический разбор слова

Фонетический разбор слова (звуко-буквенный анализ слова) — это анализ слова, который заключается в характеристике слоговой структуры и звукового состава слова; фонетический разбор слова предполагает элементы графического анализа.

Читайте так же:
Подставки под ножки стула чтобы не царапали пол

Фонетический разбор слова в школе

Слово для фонетического разбора в школьных учебниках обозначается цифрой 1: например, земля 1 . При проведении фонетического разбора слова необходимо обязательно произносить слово вслух. Нельзя автоматически переводить буквенную запись в звуковую, это ведет к ошибкам. Нужно помнить, что характеризуются не буквы, а звуки слова.

Фонетический разбор слова. Конспект

Фонетический разбор слова в школе включает транскрипцию слова (по подробной или упрощённой системе) и характеристику каждого звука по его основным признакам. Подробнее об упрощенной системе читайте в конспекте «Характеристика букв и звуков».

Порядок фонетического разбора слова
(по школьной традиции):

1. Запишите данное слово, разделите его на слоги, укажите количество слогов.
2. Поставьте ударение в слове (для этого прочитайте наш конспект)
3. Запишите фонетическую транскрипцию слова (пишем слово буквами в столбик, напротив каждой буквы записываем звук в квадратных скобках).
4. Охарактеризуйте звуки (напротив каждого звука ставим тире и пишем его характеристики, разделяя их запятыми):
  • характеристики гласного звука: указываем, что звук гласный; ударный или без­ударный ;
  • характеристики согласного звука: указываем, что звук согласный; твёрдыйили мягкий , звонкий или глухой. Можно ещё указать парный или непарный по твер­дости-мягкости, звонкости-глухости.
5. Укажите количество звуков и букв.

Основные моменты, которые не стоит забывать:

  1. Одна и та же буква может обозначать разные звуки.
  2. Иногда происходит оглушение или озвончение согласных звуков (например: гриб — гри[п], сделать — [з]делать ).
  3. Буквы Е, Ё, Ю, Я, И обозначают мягкость впереди стоящего звука.
  4. Когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова, после букв Ъ и Ь, перед гласной, они обозначают два звука.
  5. Буква может не обозначать звука: 1) непроизносимые согласные (например, в слове сердце ); 2) Ъ и Ь не имеют звуков.
  6. Один звук может быть обозначен сочетанием 2-х или 3-х букв (например, в словах играться, считать ) или удвоенными согласными (например в слове программа ).

Образец фонетический разбор слова
по упрощенной системе:

Чернеют — чер-нé-ют (3 слога)
ч [ч’] — согласный, мягкий, глухой
е [и] — гласный, безударный
р [р] — согласный, твердый, звонкий
н [н′] — согласный, мягкий, звонкий
е [э] — гласный, ударный
ю [й’] — согласный, мягкий, звонкий
– [у] — гласный, безударный
т [т] — согласный, твердый, глухой.
___________
7 букв, 8 звуков

Подробная система
фонетического разбора слова(кратко)

Транскрипция звучащей речи может выполняться с различной степенью точности. Упрощённая система учитывает только самые основные процессы в области гласных звуков. Отражается только качественная редукция гласных [о] и [э]. Безударный [о] обозначается всегда как [а], а безударный [э] — как [и] или [ы]. Количественная редукция и качественно-количественная редукция разных степеней учитывается только в подробной системе фонетического разбора. Для этой системы используются следующие знаки:

Подробная система фонетического разбора. Знаки

Основные правила транскрибации:

Основные правила транскрибации

Образец фонетический разбор слова
по подробной системе:

Лесоруб ле-со-ру́б (3 слога)

л [л’] — согласный, мягкий парный, сонорный (звонкий непарный);
е [ь] — гласный, безударный, II степени редукции;
с [с] — согласный, твёрдый парный, глухой парный;
о [∧] — гласный, безударный, I степени редукции;
р [р] — согласный, твёрдый парный, сонорный (звонкий непарный);
у [`у] — гласный, ударный;
б [п] — согласный, твёрдый парный, глухой парный;
___________
7 букв, 7 звуков

Вы смотрели конспект урока «Фонетический разбор слова«. Следующая тема: Слог. Ударение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector