Карточки для самостоятельной работы по теме «Перенос слов» по русскому языку для второго класса
Карточки для самостоятельной работы по теме «Перенос слов» по русскому языку для второго класса
За___, ___робей, ___нал, ___роз, ___вод. ___пата, ___пуста, ___пор, ___суда, ме.
2. Составить из слогов слова, а из слов 2. Составить из слогов слова, а из слов
предложение-пословицу и записать. предложение-пословицу и записать.
3. Записать, разделяя слова для переноса. 3. Записать, разделяя слова для переноса.
Сентябрь, ветер, быстро, прощай, рисунок, пальто, Дорога, осина, капуста, жёлтый, коньки, погода,
яблоня, ягода, ученик, лопата, пенал, чайник. русский, суббота, заяц, платок, медведь, учитель.
1. Дописать слово, чтобы получилось слово из словаря. 1. Дописать слово, чтобы получилось слово из словаря.
За___, ___робей, ___нал, ___роз, ___вод. ___пата, ___пуста, ___пор, ___суда, ме.
2. Составить из слогов слова, а из слов 2. Составить из слогов слова, а из слов
предложение-пословицу и записать. предложение-пословицу и записать.
3. Записать, разделяя слова для переноса. 3. Записать, разделяя слова для переноса.
Сентябрь, ветер, быстро, прощай, рисунок, пальто, Дорога, осина, капуста, жёлтый, коньки, погода,
яблоня, ягода, ученик, лопата, пенал, чайник. русский, суббота, заяц, платок, медведь, учитель.
Индивидуальный проект по русскому языку «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» для 9 класса ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Жизнь и творчество М. В. Ломоносова» Руководитель проекта: Пурклова Наталья Сергеевна МБОУ «Золотонивская СШ».
Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов «Морфология» и «Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.
Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком. Умк: «школа.
План подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку № Содержание Сроки выполнения 1. Подбор необходимой учебной литературы для учащихся. (справочники, адреса сайтов) сентябрь 2. Ознакомить.
Спецификация итоговой контрольной работы по русскому языку для 4 класса СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА за 2016 -2017 уч. год Назначение контрольной работы Определить.
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.
Тест по русскому языку по теме «Парные по глухости-звонкости во 2 классе по УМК «Школа России» 1 вариант 1. Укажи парные звонкие согласные. 1) Б, В, Г, Д, З, Ж 2) П, Ф, К, Т, С, Ш. 2. Не совпадают согласные звуки и буквы: 1) На конце.
Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.
Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.
«Классная» — перенос слова по слогам
Слово «классная» можно перенести по слогам с одной строки на другую двумя способами: класс-ная, клас-сная.
Чтобы понять, как следует правильно выполнить перенос слова «классная», выясним, сколько в нем слогов, и применим правило орфографии.
В письменной речи слово «классная» может оказаться в конце строки, на которой оно полностью не помещается. Тогда необходимо его перенести с одной строки на другую. В русском языке слова переносят по слогам. Каждый гласный звук самостоятельно или в сочетании с одним или несколькими согласными образуют фонетический слог.
Посмотрим, как правильно необходимо делить слова на слоги:
- о-чаг
- и-юнь
- я-ще-ри-ца
- стро-гость
Отметим, что многие фонетические слоги являются открытыми, потому что их образуют гласные в одиночку или с последующим согласным звуком. Закрытые слоги укажем в конце слов. Их организуют любые согласные. А вот непарные звонкие согласные (й, л, м, н, р) могут закрыть слог в любой позиции (в начале, в середине и в конце слова):
- о р -на-мент
- стру й -ка
- ди-ва н
- ло м -тик
- ко л -ба-сны й
Учитывая эти знания, разделим слово «классная» на фонетические слоги:
Первый фонетический слог является открытым. Ко второму слогу отошли шумные согласные по закону восходящей звучности (глухой согласный → звонкий согласный). Третий открытый слог самостоятельно образует гласный, обозначенный буквой «я».
Если это слово не помещается на строке, приступим к его переносу по слогам.
Перенос слова «классная»
Сразу отметим, что фонетическое слогоделение слова «классная» не совпадает с его орфографическим переносом. Согласно правилу орфографии одна буква, гласная или согласная, не остается на предыдущей строке и не переносится на другую строку. Поэтому при переносе рассматриваемого слова букву «я», хотя она и составляет самостоятельный фонетический слог, присоединим к предыдущему слогу.
Орфографической особенностью этого слова является наличие двойных согласных в корне:
класс н ая — корень/суффикс/окончание
Двойные согласные при переносе обычно разъединяют:
Этот перенос грешит тем, что, во-первых, нарушает целостность корневой морфемы. От корня отрывается одна буква. Во-вторых, при переносе слов с двойными согласными соблюдаем условие, что согласные должны находиться между гласными, как в этих словах:
- с о н-н ы й
- к о л-л е га
- т е р-р а риум
- с у м-м и ровать
Сохраним корень как единую морфему и перенесем это слово с одной строки на другую следующим образом:
Перенос слов по слогам
ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания детей о переносе слов с одной строки на другую, познакомить с правилами переноса, совершенствовать навык написания слов на изученные правила письма.
• Учащиеся вспомнят правила о переносе слов с одной строки на другую, познакомятся с правилами переноса.
1. Проверка домашнего задания
Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 28, упр. 58.
— Прочитайте полученные предложения.
Объясните значение слов, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся.
2. Актуализация знаний
— Определите, о чём идёт речь. Запишите одним словом. Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя переносить.
• Столица нашей родины. (Москва.)
• Система знаков, звуков, сигналов, передающих информацию. (Язык.)
• Страна, в которой мы живём. (Россия.)
• Место, где мы родились и живём. (Родина.)
• Группа учащихся, обучающаяся по одной программе (Класс.)
Работа по учебнику. С. 71.
— Сформулируйте тему нашего урока («Перенос слов по слогам»).
Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как переносить слова с одной строки на другую?)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику. С. 71, упр. 107.
Чтение рубрики «Сведения о языке». Ознакомление с правилами переноса слов с одной строки на другую. Воспроизведение правил и приведение своих примеров. Устные ответы на вопросы к упражнению.
Учебник. С. 71, упр. 108.
Воспроизведение знаний учащихся о переносе слов. Выполнение заданий к упражнению.
Работа по учебнику. С. 72, упр. 109.
— Прочитайте выразительно стихотворение В. Степанова.
Найдите в стихотворении слова, употребленные в переносном значении.
Выполните задание к упражнению.
Работа со словарным словом жёлтый.
— Объясните значение слова жёлтый. (Имеющий окраску цвета яичного желтка.)
Подберите к слову жёлтый синонимы. (Золотой, лимонный, янтарный, соломенный.)
Подберите однокоренные слова. (Жёлтый, жёлтенький, желтеть.)
Наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах и заменой буквы ё на е.
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 31, упр. 65.
Работа со словарными словами. Вписывание в слова букв, которые требуют запоминания. Деление слова на слоги. Определение слов, которые переносить нельзя.
Работа по учебнику. С. 72, упр. 111.
Устное выполнение заданий к упражнению.
Работа по учебнику. С. 72, упр. 110.
—Составьте и запишите загадки из предложенных слов про музыкальные ноты. (Семь ребят на лесенке заиграли песенки. На пяти проводах отдыхает стая птах.)
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений
Запись на доске:
Платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы.
Задание. Разделите слова на две группы: в первую — с разделительным мягким знаком, во вторую — со смягчающим мягким знаком. (Задание можно выполнять по вариантам.)
6. Самостоятельная работа
Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 30, упр. 62.
—Обозначьте ударение в словах.
Способ проверки: самопроверка по орфоэпическому словарю (учебник, с. 134).
7. Домашнее задание
Выполнить в рабочей тетради упр. 66 на с. 31, упр. 67 на с. 31.
8. Подведение итогов урока
— Расскажите, для чего нужно знать правила переноса слов?
Как надо переносить слова с одной строки на другую?
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Тема урока: "Перенос слов по слогам". 2-й класс
I. Организационный этап.
— Приветствие учащихся.
Ребята , здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.
II. Минутка чистописания.
1. На доске напечатаны буквы: Жж
Посмотрите , какую букву мы будем сегодня писать . Дайте характеристику звуку [ж].
Напишите строчку ,чередуя эти буквы.
2. На доске запись: Жизнь дана на добрые дела.
Прочитайте пословицу , запишите её на следующей строчке.
Подумай те ,как понимаете смысл этой пословицы каждый .
А теперь обсудим в группах по кругу .(Сингл раунд робин)Начинаем обсуждение с партнёра №1.Проверяем.Отвечает стол № .. партнёр№…
III. Словарно-орфографическая работа.
1. Игра– Пока Незнайка нес нам слова, он потерял самые важные буквы.
К . рандаш, п . нал, м . шина, д . журный.
Задания.
– Запишите слова в тетради, подчеркните все гласные в словах. Какое “лишнее” слово? (пенал). Подчеркните его..
Проверка:
Обсудим в группах .Каждый называет 1 слово и называет гласные ,которые подчеркнул . Начинаем с партнёра №…
– Почему пенал “лишнее” слово? (2 слога.)
– Сколько гласных, сколько слогов?
Вывод: Сколько гласных, столько и слогов.
2. Работа над развитием речи со словарными словами.
Составление предложения со словарным словом пенал. Запишите своё предложение .Поделитесь сначала с партнёром по лицу, а потом с партнёром по плечу.Выберите самое интересное предложение в вашей группе .Какой стол желает озвучить своё предложение.
IV. Закрепление пройденного материала.
– Незнайка часто спешил, не доводил начатого до конца и очень часто ошибался. Друзья – коротышки над ним смеялись, а, слушая его, говорили, что такого не бывает.
Игра “Так бывает?”
1. – Незнайка написал предложение со словом пенал, допустив ошибку. Найдите ее.
Карандаш положу в пен-ал.
– Какую вы нашли ошибку?
– Как можно перенести слово?
— Чтобы еще лучше закрепить правило, послушай-ка Незнайка стихотворение – игру.
(Стихотворение читает подготовленный ученик.)
Я сейчас расскажу,
Как слова переношу:
Зима – зи – ма,
Пожар – по – жар,
Коза – ко – за,
Комар – ко – мар.
Здесь порядок очень строгий,
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам.
– Первую тайну письма мы открыли Незнайке.
Задание.
– Вот вам слова, разделите их для переноса.
Дуб, лист, гриб, куст.
– Слова из 1-го слога не переносятся, одна буква не остается на строке и не переносится.
Задание.
– Измените, слова так, чтобы их можно было перенести.
Образец: Дуб – ду-бы. (по карточкам)Карточки проверяет учитель после урока.
V. Микс пэа шэа
Встали задвинули стульчики. Двигаемся по музыку.Создаём пару. Отвечаем на вопросы поставленные учителем.( 10 секунд)
Сколько букв может быть в слоге?
Слог может состоять из одной буквы, но обязательно гласной, а из согласной – никогда. Слог может состоять и из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква обязательно одна и есть в каждом слоге.
Гласный звук образует слог.
Как определить количество слогов в слове?
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Например:
Лист, ко-ра, де-ре-во, лист-вен-ни-ца, при-клю-че-ни—е
Как называются слова, в которых один слог, два слога, три слога?
Слова, в которых один слог, называются односложными,
слова, в которых два слога, — двусложными,
слова, в которых три слога, — трёхсложными.
Как слова делятся для переноса?
Для переноса слова делятся на две части.
Делить слова для переноса можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку.
Какие слова переносить нельзя?
Слова, состоящие из одного слога, и слог, состоящий из одной буквы, переносить нельзя.
Например: класс, осы, юла.
Как можно перенести слова с буквами Й,Ь,Ъ?
Буква Й при переносе не отделяется от гласной.
Например: май – ка, зай — ка.
Буквы Ь и Ъ при переносе не отделяется от согласной.
Например: боль — шой, подъ — езд.
VI. Работа по учебнику.
Перенос слов. Стр. 8 упр.121 Работа в группах (Континиус Раунд Робин)Записываем слова , деля их на слоги начинает партнёр№ 4. Если кто не согласен со своим партнёром ,обоснуйте почему .
VII. Итог урока.
1. Работа в группах.
Каждая группа получает карточку с одним из случаев переноса слов.
Задача: сформулировать и озвучить правила переноса слов.
3-й уровень 1–2-й уровень
Ре-бя-та;
Пас-тух;
Сол-ныш-ко.
Вывод: Слова переносятся по слогам.
Ася – яма;
Ава-рия;
Яго-да.
Вывод: нельзя оставлять на строчке или переносить одну букву.
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
2. Вывод.
– Какие “тайны” переноса слов мы раскрыли?
– Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.
Если вы считаете, что усвоили тему на “отлично”, покажите улыбающегося человечка.
Если где – то в чем – то не уверены, то покажите задумчивого человечка.