Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция дизайна кухни за последние 500 лет: от Средневековья до современной эстетики

Эволюция дизайна кухни за последние 500 лет: от Средневековья до современной эстетики

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как известно, мода скоротечна и имеет обыкновение быстро проходить. Такая изменчивость касается не только нарядов модниц, но и дизайна интерьеров. Особенно интересно наблюдать за сменой убранства и оборудования кухни, в которой, как правило, модные новинки собираются в первую очередь. Чтобы удовлетворить любопытство современников, специалисты HomeAdvisor показали, как менялись модные направления в дизайне кухонь на протяжении 500 лет.

Почему возникла идея такой визуализации и как ее воплощали в жизнь

Эволюция дизайна кухни за последние 500 лет: от средневековья до современной эстетики. | Фото: homeadvisor.com/ © HomeAdvisor.

Кухня с давних времен является тем местом, где чаще всего собирается семья, причем полным составом, поэтому ее обустройству придавалось большое значение. Если в старые времена главенствующую позицию занимали печь/очаг и огромный котел, то с в следующие столетия дизайн и основное оборудование претерпели огромные изменения.

Процесс эволюции дизайна решила проследить и воссоздать с помощью цифровой визуализации торговая интернет-площадка HomeAdvisor, штат которой занимается выполнением проектов по благоустройству дома, техническим обслуживанием и реконструкцией зданий.

Специалисты HomeAdvisor тесно сотрудничали с известными историками: Сарой Пеннелл – преподавателем истории в Университете Гринвича и автором книги «Рождение английской кухни», Нэнси Карлайл – куратором «Исторического общества Новой Англии» (США) и автором книги «Американская кухня 1700 — настоящее время» М. Плант. Благодаря общим стараниям удалось воссоздать дизайн кухонь, который активно изменялся на протяжении 500 лет.

1. Кухня усадьбы XVI-XVII вв. эпохи Тюдоров (1520-1620 гг.)

Интерьер кухни в усадьбах эпохи Тюдоров (1520-1620 гг., Англия). | Фото: twizz.ru/ © HomeAdvisor.

Много веков очаг был самым теплым местом на кухне. Естественно, он использовался не только для обогрева помещений, а был главным местом для приготовления пищи. Как утверждают историки, котел, свисающий с крюка, был сделан из колокольного металла (это сплав меди и олова), а жаровни и сковороды — из кованого железа. Последние были всегда оснащены длинными деревянными ручками, чтобы защитить хозяйку от пламени открытого огня.

Возле камина всегда находилось деревянное корыто (открытая продолговатая емкость) предназначенное для замеса теста. Учитывая, что основным топливом для очага были дрова, то наличие подставки под них было обязательно. В те времена водопроводов не существовало (в современном понимании), поэтому в каждой кухне отводилось место и для большой деревянной бочки, куда ведрами приносили воду. Там же располагалась и деревянная емкость для помоев.

В обустройстве довольно скромного интерьера уделялось внимание и хранению нехитрой кухонной утвари, глиняной тары и посуды, которые размещались на простых открытых полках вокруг камина. Массивный деревянный стол посреди помещения служил и зоной приготовления пищи, и местом для обеда.

2. Кухня XVII в. во времена правления династии Стюартов (1680-1720 гг.)

Дизайн кухни времен правления династии Стюартов (1680-1720 гг., Англия). | Фото: homeadvisor.com/ © HomeAdvisor.

В этот период появляется массивная мебель, поэтому на кухне уже можно наблюдать довольно оригинальный шкаф, в котором хранится керамические тарелки, чашки и даже чайники, ставшие обычным явлением для городских домовладений. Также появляются полки-витрины, на которых выставляются декоративные тарелки.

Очаг тоже кардинально изменился, поскольку вместо дров начали использовать уголь. Чтобы готовить еду, нужно было устанавливать чугунную угольную решетку, над которой помещался огромный металлический чан на поворотном креплении, что значительно облегчало процесс снятия с огня котла. Теперь вместо подставки для дров приходилось пользоваться большой корзиной или ведром, в которых хранился запас угля.

В это время появилась даже механическая жаровня, благодаря особому устройству которой хозяйка/повар могли заниматься минимум 30 минут другой работой, а вертел с тушей тем временем вращался без их участия.

Интересный факт: Даже самые скромные английские домохозяйства старались идти в ногу с модой. В этот период приобретали и выставляли напоказ декоративную керамику на открытых полках кухонных шкафов, специальных стеллажах и каминных полках.

3. Кухня XVIII в. колониального Уильямсбурга (1720-1780 гг., Вирджиния)

Дизайн кухни XVIII в. на примере Уильямсбурга (1720-1780 гг., Америка). | Фото: unshootables.com/ © HomeAdvisor.

Теперь эволюция кухни отслеживается на территории колонии Вирджиния, в ее столице – Уильямсбурге. По словам американского консультанта Нэнси Карлайл, кухня в XVIII в. именно в столице Вирджинии была более привлекательной (по сравнению с другими регионами). Это заметно по довольно богатому убранству интерьера. Здесь вместо грубых лавок уже используют утонченные стулья и такого же плана стол. Это говорит о том, что кухня постепенно превращается в место общения.

Очаг по-прежнему имеет первостепенное значение, но теперь он располагается на особенной подставке, где можно установить не только основной чан, но и кастрюли или сковороду. В распоряжении американского повара тоже есть поворотный железный «кран», который поможет передвигать котел и даже жаровню, что облегчает труд и делает его более безопасным.

Читайте так же:
Духовка бош встраиваемая инструкция

Американцы оказались более практичными, поэтому вместо выставочных полок стоят вместительные шкафы, не отличающиеся особой эстетикой, но тем не менее у хозяйки появляется больше места для хранения нужной и полезной (а не декоративной) глиняной посуды. В основном вся кухонная утварь изготавливалась местными мастерами, но можно было и обзавестись посудой из Европы.

Городские домохозяйства в этот период начали делать значительные запасы муки, круп и других продуктов, которые хранились перед входом в кухню в деревянных бочках с надежными крышками.

4. Кухня викторианской эпохи XIX века (1870-е гг.)

Кухня викторианской эпохи XIX в. была создана благодаря литографии «L. Prang & Co» предположительно 1874 г. | Фото: unshootables.com/ © HomeAdvisor.

По словам авторов проекта, интерьер кухни XIX в. можно считать оригинальным, потому что он был сделан на основе найденной литографии 1874 года издательства «L. Prang & Co». С этого периода кухня приобретает очертания более привычного для нас помещения. Наконец-то появилась отдельно стоящая дровяная или угольная печь с духовкой, что упрощало жизнь хозяйки и сокращало время готовки. Помимо этого, она была более экономична и выглядела довольно привлекательно.

Кухню стали оборудовать специальной мебелью, которую можно смело считать предшественницей шкафа Hoosier (отдельно стоящий шкаф с полками и рабочей поверхностью), который был впервые представлен на рынке в 1899 г. и стал основной ступенькой к современно оборудованной кухне.

Помимо этого, стол превращается больше в обеденную зону, поэтому и выглядит довольно роскошно. В это время уже появилась раковина, которую можно назвать настоящим произведением искусства, но, несмотря на это, прямые функции она выполняла исправно.

5. Встроенная кухня XX в. (1960-е гг.)

Интерьер кухни 60-х г. прошлого столетия можно считать уже революционным. | Фото: homeadvisor.com/ © HomeAdvisor.

Прошло лишь 100 лет с выпуска литографии «L. Prang & Co», но кухонное пространство изменилось до неузнаваемости. Благодаря тому, что электричество стало доступно каждой семье, электроприборы заполнили все свободное пространство не только в шкафах, но и на открытых полках. Электробытовые приборы, газовая плита, коммуникации сместили баланс времени и труда, которые издревле уходили на кормление семьи, облегчив жизнь работающим женщинам. Не говоря о холодильнике, с помощью которого приготовленная еда и продукты питания сохраняются намного дольше, что положительно сказывается на экономии семейного бюджета.

Стоить заметить, что ламинированные поверхности столешниц и кухонного гарнитура, линолеум вместо каменных плит или деревянного неокрашенного покрытия позволяют быстрее наводить в кухне порядок и содержать в чистоте. Помимо этого, кардинально изменился материал, из которого изготавливают кастрюли, сковороды, сотейники и другую утварь, теперь они требуют минимального ухода.

Также изменился внешний вид посуды, она стала более привлекательной и практичной, хотя как и прежде красноречиво «рассказывает» о предпочтениях, вкусах и финансовых возможностях владельцев.

6. Дизайнерская кухня XXI века (2020 г.)

Современная дизайнерская кухня (2020 г.). | Фото: unshootables.com/ © HomeAdvisor.

На данный момент в моде яркие, чистые, не загроможденные кухни, которые максимально оснащены ультрасовременной бытовой техникой и кухонным оборудованием, но при этом абсолютно избавлены от вычурности. Кухонный остров, расположенный по центру помещения, становиться чуть ли не единственным украшением комнаты, ведь теперь гарнитур стараются максимально «спрятать». В дизайне кухни господствует простота и стильность нержавеющей стали и бетона, при этом в индустриальном стиле преобладают натуральные поверхности, такие как мрамор, дерево или камень.

Современные предпочтения в кухне 2020 г. максимально «занижены» и завуалированы – индукционная варочная поверхность идет вровень со столешницей, а микроволновая печь, не выделяясь, соседствует со встроенными духовыми шкафами.

Особое внимание уделяется освещению, его локальному расположению и возможности регулировки. Это поспособствовало тому, что кухня превратилась в универсальное социальное пространство, теперь его активно используют для семейной трапезы, дружеской вечеринки, учебы или работы и даже для создания интимной обстановки во время романтического ужина.

Благодаря современным технологиям у дизайнеров и историков появилась уникальная возможность создавать цифровые визуализации или реконструкции. Например, совсем недавно в Сети появилась коллекция реконструкций, в которой воссоздали первоначальный облик самых известных средневековых замков Европы.

Аутентичная кухня в историческом доме: чем удивят в ресторане «Купцы и устрицы»

Фото: пресс-служба

Отправной точкой для появления ресторана «Купцы и устрицы» стала история московского купца 2-й гильдии Михаила Рогаткина-Ежикова, который в XIX веке вместе с сыном торговал пушниной. К сожалению, в первозданном виде усадьба не сохранилась, но ее постарались восстановить — и теперь два этажа главного дома купца превратились в залы ресторана. На первом этаже можно увидеть портрет Рогаткина-Ежикова с женой.

В начале даже была задумка назвать ресторан «Рогаткин-Ежиков» в честь супругов, но владельцам хотелось более точного определения для нового заведения. Так и родилось запоминающееся и в некоторой степени интригующее название «Купцы и устрицы».

Читайте так же:
Как прикрутить ручки на кухонный гарнитур

«Мы решили сохранить историю этого дома, — отмечает Соня Мазетова, соучредитель и управляющий партнер ресторана. — Провели большую работу, обращались к русской литературе, истории, к архивным материалам. Вместе с командой стремились воссоздать образ купеческой жизни в Москве современной. Важно было сохранить баланс между старым и новым, адаптировать, видоизменить позиции для меню, добавить интересные ингредиенты в блюда, которых раньше не было, но которые бы вписывались в концепцию».

Интерьер ресторана «Купцы и устрицы»

Интерьер

Владельцы не стали приглашать именитых дизайнеров, а доверились своему опыту и вдохновению. Купеческий дом был разделен на зоны, которые воссоздали в ресторане: столовая, гостиная, кабинет, библиотека. Везде свои интересные детали, черты разных стилей: русские мотивы, французские вкрапления и даже легкий намек на нью-йоркский лофт начала ХХ века. Баланс достигается благодаря спокойным цветам (серый, белый, сапфировый, изумрудный и цвет пыльной розы), большим окнам, мягким стульям и креслам, деревянным столам разного размера, мраморным вставкам и ажурной кованой лестнице, придающей пространству строгость и лаконичность. Лестница и некоторые детали в интерьере остались от прошлого ресторана и удачно вписались в новую концепцию.

Интерьер ресторана «Купцы и устрицы»

Фото: пресс-служба

Фото: пресс-служба

Фото: пресс-служба

Фото: пресс-служба

Фото: пресс-служба

Фото: пресс-служба

Фото: пресс-служба

Владельцы потратили немало времени на подбор деталей интерьера. «Мы очень хотели обустроить дом именно в московских купеческих традициях, наполнить его вещами, которые вполне могли были быть в подобной усадьбе начала ХХ века, — вспоминает Соня Мазетова. — Мы ездили на блошиные рынки, искали стенки-горки, зеркала, люстры, напольные часы и старые фотокарточки. Купили патефон, который создает особое настроение. Заказали шали ручной вязки из Рязанской области, используем их вместо пледов».

На одной из стен висят старинные серебряные подносы, а в буфетах расставлена посуда, найденная в антикварных магазинах и у коллекционеров. Посуду, кстати, используют в сервировке. Во время чаепития «по-купечески» к столу на подносе выносят пузатый блестящий самовар, украшенный ожерельем из сушек. Рядом дымится и источает тонкий аромат заварочный чайник. К чаю подают домашнее варенье в изящных розетках, а сам напиток разливают по тонким фарфоровым чашкам.

От внимания посетителей не ускользнет и необычный триптих на первом этаже ресторана. «Мы сделали стилизованную фотосъемку в купеческом стиле, — комментирует задумку Соня Мозетова. — Ко мне часто подходят и говорят: "А это вы на фотографии? Вам так идет образ!" Эти фото можно увидеть также на нашей странице в Instagram».

В ресторане несколько залов, которые подойдут для самых разных мероприятий. Первый зал — место для неспешного обеда. Зал-библиотека, оформленный в пудровых тонах, просто создан для свиданий. В зале на втором этаже удобно проводить деловые встречи. А в теплое время года гости смогут расположиться во внутреннем дворике, на летней веранде.

Кухню «Купцов и устриц» можно определить как авторскую русско-французскую. Шеф ресторана Константин Гущин за 20 лет практики успел поработать в разных уголках России и перенять мастерство у именитых коллег со всего света, включая маэстро итальянской кухни Валентино Бонтемпи, канадского шефа Линтона Новака и владельца одного из старейших ресторанов Парижа Le Grand Vefour с тремя звездами Мишлен Ги Мартана.

Меню вдохновлено архивными записями, современными гастрономическими трендами, французской и русской литературой, в том числе пьесами Островского, романом Льва Толстого «Анна Каренина», где есть подробное описание застолья. Особое внимание, конечно же, уделено устрицам. И если 100 лет назад устрицы в Замоскворечье воспринимались, скорее, как диковинка, то сегодня это вполне обычное явление. А еще и доступное — ведь в «Купцах» «Императорскую» устрицу предлагают по цене 120 руб. за штуку. Кстати, можно взять сет (690 руб.), в который входит устрица с трюфельным соусом, моллюск с огурцом и соусом понзу, томаты конкассе и каперсы.

Для любителей необычных вариантов в меню есть запеченные устрицы (240 руб.), ризотто с грибами и моллюсками (820 руб.) и фирменный тартар из устриц с артишоками (670 руб.).

В ресторане проводятся семейные субботние обеды и воскресные устричные бранчи. «Каждую субботу мы особенно рады семьям с детьми, устраиваем для маленьких гостей развлекательные программы и интересные мастер-классы. По воскресеньям с 12:00 до 17:00 мы предлагаем безлимитное количество "Императорских" устриц по цене 1290 руб. на персону», — отмечает Соня Мазетова.

Еще одна интересная акция ресторана — пятничные вечера. С 18:00 каждую пятницу всем гостям предлагается сет из трех «Императорских» устриц и бокал игристого за 700 руб., а начиная с 20:00 залы ресторана наполняются живой музыкой.

Читайте так же:
Как настроить часы на духовке kaiser

Сет из устриц с икрой

Что точно нельзя пропустить в меню? Конечно же, салат «Оливье», который делают из перепелки, тигровых креветок, красной икры и трюфеля (720 руб.), рыбную скоблянку из палтуса, судака, лосося и красной икры (990 руб.), а также паштет из куриной печени на бриоши с вишней и фундуком (350 руб.), теплый салат с морепродуктами на гриле (670 руб.), драники со слабосоленым лососем и красной икрой (690 руб.).

Для компаний предназначено впечатляющее морское плато с гребешками, креветками, морскими ежами и устрицами (2500 руб.). Любителям мяса предлагается говяжья щека с птитимом и белыми грибами (730 руб.), топ-блейд с фуагра (1500 руб.), филе-миньон с соусом порто (1400 руб.).

Кухня в викторианском стиле: обзор особенностей стиля и правил сочетания (50 фото)

Дизайнерские решения основываются не только на модных тенденциях, но и на предпочтениях заказчиков. При этом специалисты учитывают финансовое положение клиента и размеры комнат.

Простой и в то же время незамысловатый интерьер может сделать каждый хозяин квартиры. А воплотить в жизнь стиль эпохи 19 века — викторианский, сможет не каждый.

Отличительной особенностью данного направления является дорогая мебель и старинные предметы декора.

Викторианский стиль берет свои истоки в Англии. Он требует просторных помещений с высокими потолками. Поэтому одним из лучших помещений для создания викторианского направления становятся коттеджи с большой площадью.

Начало Викторианской эпохи было положено в 19 веке во времена властвования королевы Виктории. В данный период был стремительный подъем промышленной сферы, что положило начало для обогащения буржуазии. А средние слои населения смогли путешествовать по миру, покупать дорогие предметы интерьера из разных стран.

Черты викторианского стиля в наше время:

  • В интерьере присутствуют предметы старины и антиквариата;
  • Могут совмещаться несколько стилей одновременно для выделения акцентной зоны;
  • Дорогостоящие предметы интерьера и материалы отделки;
  • Наличие текстильных отделок в интерьере должно быть минимально.

Для оформлении стен кухни в викторианском стиле применяют тканевые обои. На них могут быть изображены: узоры, цветы, животный мир, но стоит запомнить, что обои должны обладать влагостойкими характеристиками.

Нижнюю часть поверхности очень часто декорируют резными деревянными панелями. Готические элементы в дизайне кухни в викторианском стиле присутствуют в виде арок и витражей.

Цветовая гамма не блещет разнообразием, используются оттенки: белого, коричневого, бардового.

Серые полутона в данном дизайнерском направлении встречаются редко, лишь в качестве выделения акцентной зоны помещения.

Декор викторианской кухни

Современными отделочными материалами, применимыми к данному стилю, может быть искусственный или натуральный камень.

Он не только прекрасно впишется в дизайн кухни в викторианском стиле, но и не нарушит никаких композиционных гармоний. Для декора фартука на кухне применяют кафель.

Мебель

Для декора кухни в викторианском стиле одну из главных ролей играет точный подбор мебели. От правильного выбора будет зависеть законченность викторианского направления. Мебель должна быть массивная из дорогих натуральных пород дерева.

Она может быть состарена, чтобы создавался эффект антиквариата. Все современные кухни плохо сочетаются с викторианским стилем. Нарушают его задумки и саму эпоху 19 века.

Совет. Постарайтесь спрятать технику на кухне за резными фасадами.

Кухонная мебель

Применение керамической плитки в интерьере викторианского стиля станет отличным дизайнерским решением.

Выбирайте яркие и в то же время сдержанные цвета, чтобы повторить атмосферу эпохи королевы Виктории. Совмещение различных стилей должно быть четко дозировано.

Обязательный элемент мебели для кухонь в викторианском стиле — стол, сделанный из натурального дерева.

Располагают его в центре столовой-кухни, чтобы еще раз подчеркнуть величественность стиля. Цветовые решения для отделки кухни могут быть разнообразные от коричневых тонов до красных.

Ниже представлены фото кухонь в викторианском стиле, на которых можно увидеть не только роскошные интерьеры, но и сочетание различных направлений одновременно.

Для освещения в викторианском стиле стоит использовать люстру, которая подойдет к интерьеру. Элементами дополнительного освещения могут быть бра.

Для викторианского стиля не приемлема простота и маленькие размеры помещения. Все предметы интерьера и отделки должны быть выполнены в соответствии с эпохой 19 века.

Средневековая кухня, высокая и низкая

Иллюстрация предоставлена пресс-службой

Этикет

Первым правителем Европы, осознавшим важность подачи пищи, был Charlemagne — король Карл, еще при жизни названный Великим. При его дворе трапезы обставлялись с такой пышностью, что им уступали даже знаменитые лукулловские пиры. Залы пиршеств украшались драгоценными персидскими коврами, за пищу и выпивку отвечали два разных человека — оба они получали отличное для того времени образование и много путешествовали.

Читайте так же:
Плита горенье как пользоваться духовкой

Правилами хорошего тона запрещалось разговаривать с полным ртом и выхватывать у соседа из-под носа лучший кусок. Строго соблюдался порядок рассаживания гостей: в торце широкого стола сидел король, за особыми столами — его семья и почетные гости. Остальные рыцари и их дамы сидели на простых скамьях вдоль стен. За столами гостей рассаживали парами, чтобы они могли пользоваться одним кубком и блюдом на двоих. Столы устилали скатерти, одновременно являвшиеся салфетками (позже появились чаши для омовения рук). Важной деталью стола была роскошная королевская солонка, всегда закрытая и строго охранявшаяся, потому что все боялись попыток отравления: считалось, что в соли невозможно заметить яд. Кульминацией праздничного застолья Карла Великого обычно была жареная птица: фазан, лебедь или павлин. Птицу подавали, украсив ее же оперением.

Посуда на столе Карла Великого соответствовала его могуществу — вся была сделана из золота и украшена драгоценными камнями. Ел Карл ложкой и ножом. А его вассалы и вовсе ели руками.

Посуда и столовые приборы

Столовую посуду в Средние века делали из глины (подороже) и из дерева (подешевле), при этом бо́льшую часть Средневековья тарелку заменял большой ломоть черствого хлеба: в бедных домах хлебные «тарелки» съедали, а в богатых — раздавали нищим. Первые настоящие тарелки появились во Франции не ранее чем 600 лет назад и имели четырехугольную форму.

Руками в Европе ели вплоть до начала XVI века, хотя первое упоминание о серебряных и золотых ложках относится к 1259 году, ножи как приборы для еды вошли в обиход только в XV веке, да и то в домах знати. Средневековая ложка представляла собой деревянный полушар с короткой ручкой, держать ее нужно было в кулаке. А вот столовая вилка, если верить легенде, впервые появилась в Византии: византийская принцесса, гостившая у венецианского дожа в начале XI века, увидела двузубое изделие с короткой ручкой, которым хозяин дома изящно подхватывал лакомые кусочки. В 1072 году в Константинополе была изготовлена первая вилка — из серебра и золота, два зубца и короткая ручка. Вообще-то вилки существовали и раньше — они были двузубыми и большими и использовались только на кухне, для протыкания и переворачивания кусков мяса.

Иллюстрация предоставлена пресс-службой

Сезонность

Теперешние наши гастрономические порывы есть все только сезонное и произведенное в радиусе 100 км нашли бы полное понимание у средневекового человека: транспортные сети были не слишком развиты, да и холодильников для перевозки не существовало, поэтому вся «импортная» еда стоила примерно как солонка Карла Великого. По многим французским источникам того времени мы видим, что еда очень четко делилась по временам года. Скажем, главной зимней едой были сухие бобы и капуста, свинина и зимняя, откормленная осенью птица; весной до Пасхи питались шпинатом и мангольдом, потом появлялась первая огородная и дикая зелень и ягнятина, а максимально сытным и разнообразным периодом были лето и осень со всем их изобилием фруктов и овощей, а также рыбы и дичи.

Иллюстрация предоставлена пресс-службой

У нас есть свои распространенные представления о Средневековье. Например: еду посыпали большим количеством специй, потому что не умели ее хранить и она плохо пахла. Ну что тут скажешь. В средневековой Франции «большое количество специй», да и малое тоже, могли себе позволить только те, у кого были золотые солонки. А уж у них на столах испорченной еды не видали.

Другой миф: знать объедалась на пирах, а крестьяне умирали с голоду. Конечно, качество еды у разных сословий сильно отличалось. И все же, пока не было длительных сезонов непогоды вроде малого ледникового периода с середины XIV до середины XV века, с едой в Средневековье все было очень неплохо. Сельскохозяйственная революция, обеспечившая крестьян новыми орудиями труда вроде металлического плуга, косы, принципиально новой упряжи и подков для тягловых животных, обеспечила очень неплохие урожаи. Судя по записям из французских архивов того времени (в основном врачебным и медицинским), рацион крестьянина обеспечивал его как минимум 3500 калориями в день, что довольно хорошо для человека, занятого тяжким физическим трудом. А вот в голодные времена дело доходило до людоедства, но так бывало во все времена.

Наша версия Средневековья

Конечно, продукты теперь совсем не те, что были в Средние века (взгляните хотя бы на изображение арбузов того времени). Но все же никто не может помешать нам собраться вместе с проектом «Марабу» в настоящем средневековом замке Le Sallay в Бургундии, пожить пару-тройку дней, готовя себе ужины «как тогда». Можно попробовать испечь хлеб — из дешевого проса, смешанного с малой толикой дорогой пшеницы. Совсем не обязательно готовить лебедей и павлинов, тем более украшать их перьями, зато сегодня мы можем не отказывать себе в специях: голуби, зажаренные с уксусом и сахаром, шпинат в сливочном соусе с мускатным орехом, речная форель, миндальный суп с пряностями и печеные фрукты в меду с имбирем, черным перцем и гвоздикой. И вино рекой, ну это для нас привычная история — наша прямая связь с французским Средневековьем.

Читайте так же:
Толщина фасадов для кухни сколько лучше

Интерьер загородного дома в средневековом стиле. Особенности декора

В глазах многих, старина обладает аурой притягательности. Однако, ретроспективное видение, зачастую, весьма далеко от способности к воссозданию истиной картины прошлого. Реконструировать образы старины помогают артефакты быта, архитектурные строения и сохранившиеся тексты. Атмосферу прошлого надежно хранят архетипы мышления, доступа к которым у нас, как правило, нет. На что же следует ориентироваться, желая оформить интерьер загородного дома в средневековом стиле?

Интерьер загородного дома в средневековом стиле.

Интерьер загородного дома в средневековом стиле.

Говоря о Средневековье, прежде всего, следует определить его условные временные границы. Мнения специалистов на этот счет расходятся. Существует точка зрения, согласно которой средневековый период истории продолжался с V по XV век. Иными словами, он охватывает период истории, между завоеванием Римской империи (в 476 г.) и падением Византии (в 1453 г.). Порой, окончание Средневековья увязывают с событиями французской революции, в конце XVIII в. Существуют и другие точки зрения.

Важно иметь в виду, что преемственность исторического и культурного развития в Европе за последние 1500 лет (вплоть до XX века), практически, не прерывалась. Под этим, прежде всего, подразумевается следование античным традициям, христианским ценностям и языковой интеграции.

Средневековый образ жизни был довольно противоречив. В разные периоды, в нем сочетались: отвага и страх, вера и суеверия, христианское смирение и нетерпимость к инакомыслию. Научное знание, нередко, входило в противоречие с догматами веры. Страшные эпидемии и религиозные войны сменялись периодами относительного благополучия и расцвета культуры. Наиболее наглядное воплощение декоративно — художественных традиций Средневековья сложилось в книжной миниатюре, живописи, скульптуре и церковной архитектуре.

В большинстве своем, люди прошлого не ощущали «уверенности в завтрашнем дне». Однако, они умели ценить то, что имели и радоваться настоящему. Порой, их чувства были необузданны, но они, в значительной степени, отличались искренностью. Бытовые условия жизни (с точки зрения сегодняшнего дня) не блистали совершенством. Вместе с тем, расцвет ремесленного труда и хорошо налаженная система подготовки высокопрофессиональных мастеров способствовали развитию и преемственности художественных традиций. Попробуем перечислить основные черты, характерные для обустройства интерьера в средневековом стиле.

Особенности интерьера загородного дома в средневековом стиле

  • Каменная отделка в интерьере воссоздает образы замковой и крепостной архитектуры прошлого. В современном жилом помещении можно использовать искусственный камень и другие средства имитации.
  • Деревянные балки под потолком — характерная черта обустройства средневековых помещений. Сегодня, это, скорее, элемент художественной декорации. Нередко, для этой цели использовали древесину темного дуба. Также, в интерьере применялась отделка деревянными стеновыми панелями с резным декором.
  • Цветовая палитра средневекового интерьера включала богатую гамму цветов. Как правило, ее представляли глубокие оттенки коричневого, зеленого и золотого.
  • Для декора были характерны: всевозможные узоры, геральдические символы, а также орнаменты, с элементами античной атрибуции (меандр, лавр, виноград, образы животных и т.д.). В интерьерах замков и дворцов, как правило, присутствовали текстильные изделия, ковры и гобелены (в более позднее время). Для мебельной обивки и драпировки использовались: бархат, синель, штоф и парча. почти всегда являлся композиционным центром помещения.
  • Покрытие пола изготавливалось из каменных плит или деревянных досок.
  • Предметы мебели имели массивную форму и металлическую окантовку. Чаще всего, они окрашивались в темный цвет. Для мебельного декора была характерна резьба. Основным предметом мебели был сундук. Также использовались: деревянные кровати с балдахином, обеденные столы и стулья, комоды и скамейки различного назначения.
  • Светильники (люстры и подсвечники) выполняли из кованого железа.
  • Посуда средневекового интерьера, как правило, была металлической, керамической или деревянной. Также, в обиходе встречались изделия из меди.
  • Атрибуты охоты и военные доспехи в интерьере – еще одна характерная черта средневековой стилистики.

Таковы основные атрибуты убранства средневекового интерьера. Стилизацию каких из них имеет смысл использовать в декоре современного интерьера – суть индивидуальных предпочтений владельца загородного дома.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector