Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дискуссии и «круглые столы»

Дискуссии и «круглые столы»

Если проведение семинаров являются, как правило, разовыми мероприятиями, то для обеспечения регулярного взаимодействия избирательным комиссиям целесообразно организовать постоянно действующие «круглые столы» и дискуссионные клубы с участием представителей политических партий, общественных организаций, научного сообщества, студенчества и других участников избирательного процесса.

В конечном итоге дискуссии и «круглые столы» всегда представляют собой спор и столкновение различных точек зрения, поэтому в ходе этих мероприятий необходимо создать условия для свободного выражения мнений различных участников. При планировании дискуссий и «круглых столов» с особой тщательностью нужно подойти к выбору темы, чтобы она не была банальной и односторонней. Дискуссия состоится и будет удачной только в том случае, если основной вопрос, который поставлен на ней, содержит потенциал для обсуждения и появления различных, а лучше — полярных точек зрения.

Дискуссия требует строгого соблюдения и распределения времени. В зависимости от темы на одно выступление в дискуссии целесообразно отводить не более 3—5 минут (в отдельных случаях — до 10 минут).

Центральной фигурой дискуссий и «круглых столов» является модератор (ведущий), от мастерства которого во многом зависит успех мероприятия. Его роль должна заключаться в направлении и регулировании дискуссионного процесса и нейтральном отношении к дискутирующим сторонам.

Ведущий дискуссии должен обладать следующими необходимыми навыками и качествами:

■ четкое обозначение темы дискуссии,

■ мобильность и гибкость, способность чувствовать аудиторию,

■ соблюдение нейтрального и беспристрастного отношения ко всем участникам дискуссии.

Роль ведущего заключается не только в том, чтобы составлять список выступающих и предоставлять им слово, но он также должен выполнять следующие функции:

■ обеспечивать соблюдение правил проведения дискуссии;

■ строго следить за регламентом выступлений;

■ управлять ходом обсуждения, не отдаляясь от основной темы;

■ устранять возможные конфликтные ситуации в ходе дискуссии;

■ повторять или обобщать сказанное во время дискуссии, если это является необходимым;

■ стимулировать живость обсуждения темы, призывать участников к выступлениям, если интерес ослабевает.

Перед началом дискуссии ведущий должен представиться сам, представить своих помощников, обозначить обсуждаемую тему, регламент, основные правила проведения дискуссии и предложить всем участникам представиться.

Для проведения эффективной дискуссии или «круглого стола» можно предложить ведущему некоторые рекомендации:

■ при проведении дискуссии необходимо сфокусировать внимание участников на конкретно обсуждаемых теме дискуссии или отдельном вопросе;

■ необходимо установить очередность выступлений, особенно в случае когда обсуждение проходит активно и появляется сразу много желающих выступить;

■ предоставлять слово только одному выступающему, не давая перебивать друг друга или говорить всем одновременно, не давать вступать в диалог без вашего разрешения;

■ необходимо предоставить возможность высказаться всем участникам, и не игнорировать кого-либо из участников дискуссии, предоставляя слово одним и лишая его других, поскольку дискуссия пойдет по сценарию наиболее активной части аудитории;

■ не формулировать самим ответы на вопросы, касающиеся содержания обсуждения, адресуйте их всем участникам дискуссии;

■ не делать оценочных суждений в отношении мнений других;

■ оперативно регулировать дискуссию, когда обсуждение излишне накаляется или заходит в тупик.

Чтобы дискуссия удалась, она должна проходить по определенным правилам.

Фонд Фридриха Науманна, реализующий программу дискуссионных клубов, предла.- га.ет при проведении дискуссии руководствоваться следующими основными правилами:

1. Истина не принадлежит Вам, как не принадлежит никому.

2. Не говорите «Вы не пра.вы», а только — «Я с Ва.ми не согласен».

3. У Вас есть пра.во на собственное мнение, но нет м.онополии на факты..

4.. Необходим.о опираться на на-дежсную фактическую базу.

5. Желательно в нача.ле выступления уточнить а.ргум.ент дискутанта, который Вы хотите оспорить.

6. Обсуждая тему «А», не начина.йте дискуссию по тем.е «Б»-.

7. Форм.улируйте тезис в начале и/или в конце Вашего выступления.

8. Нельзя превра.щать реплику в доклад: если Вы не можете развить а.ргум.ент в течение трех м.инут — с Вашими аргум.ентами что- то не так.

9. Если Ваш аргум.ент кажется Вам слишком простым и наивным, не стесняйтесь — как раз на.ивные а.ргум.енты ча.сто оказываются продуктивным.и.

10. Не оставляйте без вним.ания ни одного выступления участников: вдруг именно в нем, даже в «банальном» и «странном» содержится что-то ценное для общего хода дискуссии.

11. Говорите сейчас, здесь, а не потом, в коридоре.

12. Каждый имеет право на молчание.21

Ход дискуссии целесообразно отображать на специальном стенде, а по итогам обобщать в сборники или буклеты. Особый интерес могут вызвать дискуссии и «круглые столы», сгруппированные в отдельные блоки по схожим темам и представляющие собой логическую цепочку мероприятий.

Организация семинаров круглых столов

Публичное информирование посредством проведения семинаров,

«круглых столов» и иных информационно-просветительских

и обучающих мероприятий

68. Начальник (заместитель начальника) структурного подразделения, ответственного за организацию информационно-просветительских и обучающих мероприятий, в том числе за проведение семинаров с заявителями, ежеквартально разрабатывает и утверждает у руководителя (заместителя руководителя) налогового органа график проведения семинаров с заявителями, а также определяет должностное лицо, ответственное за организацию проведения таких семинаров.

69. При разработке графика проведения семинаров с заявителями рекомендуется:

1) выявить актуальные проблемы на основе анализа вопросов, поступивших от заявителей;

2) сформулировать темы семинаров, определить даты их проведения и согласовать их с соответствующими структурными подразделениями налогового органа;

3) определить должностных лиц, ответственных за организацию проведения конкретных семинаров.

Читайте так же:
Крепление ножек стола к столешнице своими руками

70. Семинары проводятся с заявителями с целью их информирования в соответствии с настоящим Административным регламентом.

В качестве докладчиков на семинарах выступают должностные лица, ответственные за организацию проведения соответствующих семинаров.

71. Должностное лицо управления ФНС России (инспекции ФНС России), ответственное за организацию проведения семинара:

1) составляет программу семинара и определяет цель его проведения;

2) согласовывает с руководителем (заместителем руководителя) управления ФНС России (начальником или заместителем начальника инспекции ФНС России) кандидатуры должностных лиц структурных подразделений управления ФНС России (инспекции ФНС России), выступающих на семинаре;

3) утверждает программу семинара у руководителя (заместителя руководителя) управления ФНС России (начальника или заместителя начальника инспекции ФНС России);

4) размещает объявление о проведении семинара на официальном сайте управления ФНС России (информационном стенде в инспекции ФНС России), в СМИ не менее чем за 14 календарных дней до проведения этого семинара (не менее чем за 7 календарных дней при необходимости проведения семинара в ближайшее время по актуальной теме).

72. Рекомендуется заранее обеспечить возможность заявителям задать вопросы по теме семинара через официальный сайт управления ФНС России.

73. При проведении семинаров рекомендуется использовать наглядные пособия, методическую литературу, проводить разбор наиболее типичных ошибок заявителей на конкретных примерах.

74. Для получения отзывов заявителей о проведенных семинарах рекомендуется использовать анкеты по завершении каждого семинара.

75. Организация проведения с заявителями «круглых столов» и иных информационно-просветительских и обучающих мероприятий осуществляется с учетом положений, предусмотренных пунктами 70 — 74 настоящего Административного регламента.

76. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при публичном информировании указывает в информационном ресурсе налогового органа тематику материала по информированию, дату и место размещения информации, тираж печатной продукции, тип издания, время и место проводимого мероприятия с заявителями, число участников мероприятия и т.д.

Круглый стол с позиционной технологией работы с текстом

Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошёл до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность и теоретическую подкованность педагога, а его умение видеть суть проблемы и находить пути её решения на основе практического применения имеющихся знаний. Как одна из организационных активных форм взаимодействия, позволяющих углубить и укрепить объективную позицию педагога, круглый стол имеет большие возможности для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Идея круглых столов заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также в возможности для всех желающих вступить в дискуссию или полемику по интересующим вопросам. Обсуждение проблемы, обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особых, «горячих» вопросов придаёт круглому столу динамичность и эксцентричность.

Цель круглого стола – раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса.

Задачей круглого стола является мобилизация и активизация участников на решение конкретных актуальных проблем, поэтому круглый стол имеет специфические особенности:

1. Персофиницированность информации (участники во время дискуссии высказывают не общую, а личностную точку зрения. Она может возникнуть спонтанно и не до конца точно быть сформулирована. К подобной информации необходимо относиться особенно вдумчиво, выбирая крупицы ценного и реалистического, сопоставляя их с мнениями других участников (дискутантов)).
2. Полифоничность круглого стола (в процессе круглого стола может царить деловой шум, многоголосье, что соответствует атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. Но именно это и затрудняет работу ведущего (модератора) и участников. Среди этого многоголосья ведущему необходимо «уцепиться» за главное, дать возможность высказаться всем желающим и продолжать поддерживать этот фон, так как именно он является особенностью круглого стола).

  • готовность участников к обсуждению проблемы с целью определения возможных путей её решения;
  • наличие определённой позиции, теоретических знаний и практического опыта.

Возможна организация такого круглого стола, когда в основу обсуждения преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

  • неразрешённый вопрос;
  • равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон;
  • выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу.
  • Предусмотреть оптимальное количество участников (если круг специалистов большой, необходим не один ведущий, а два).
  • Обеспечить работу технических средств для аудио- и видеозаписи.
  • Установить регламент выступлений.
  • Обеспечить соответствующее оформление аудитории (желательно, чтобы «круглый стол» был действительно круглым и коммуникации осуществлялись «лицом к лицу», что способствует групповому общению и максимальной вовлеченности в дискуссию.)

Методика организации и проведения «круглого стола»

Обычно выделяют три этапа в организации и проведении круглого стола: подготовительный, дискуссионный и завершающий (постдискуссионный).

  • выбор проблемы (проблема должна быть острой, актуальной, имеющей различные пути решения). Выбранная для обсуждения проблема может носить междисциплинарный характер, она должна представлять практический интерес для аудитории с точки зрения развития профессиональных компетенций;
  • подбор модератора (модератор руководит круглым столом, поэтому должен на высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания информации);
  • подбор дискутантов. Состав участников круглого стола может быть расширен путём привлечения представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;
  • подготовка сценария (проведение круглого стола по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе круглого стола).
  • определение понятийного аппарата (тезауруса);
  • краткую содержательную вступительную речь модератора, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения;
  • перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок);
  • разработку «домашних заготовок» ответов, подчас противоречивых неординарных с использованием репрезентативной выборки информации;
  • заключительную речь модератора.
  • оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;
  • консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);
  • подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведённого анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей круглого стола.
Читайте так же:
Бронницкий паспортный стол режим работы

II Дискуссионный этап состоит из: выступления модератора, в котором даётся определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме круглого стола и информирование об общих правилах коммуникации.

  • избегай общих фраз;
  • ориентируйся на цель (задачу);
  • умей слушать;
  • будь активен в беседе;
  • будь краток;
  • осуществляй конструктивную критику;
  • не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.
  • проведения «информационной атаки»: участники высказываются в определённом порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.
  • выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы;
  • ответов на дискуссионные вопросы;
  • подведения модератором мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.
  • подведение заключительных итогов ведущим;
  • выработку рекомендаций или решений;
  • установление общих результатов проводимого мероприятия.

Организация и проведение круглого стола с применением позиционной технологии работы с текстом. Позиционная технология работы с текстом основана на позиционной модели обучения доктора психологических наук, профессор МГППУ, заведующего кафедрой социальной психологии развития факультета социальной психологии Н.Е. Веракса.

  • Выбор темы, проблемы – «Сквернословие – культурная катастрофа»
  • Подбор модератора – это может быть заместитель директора по воспитательной работе.
  • Подбор дискутантов: администрация школы, педагогический коллектив, представители Управляющего совета школы, Совета старшеклассников.
  • Подготовка сценария.
  • Оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы.
  • Консультирование участников.
  • Подготовка необходимых материалов на бумажном или электронном носителях.

II. Дискуссионный этап

  • Получение и осмысление информации
  • Самоопределение
  • Анализ ситуации. Игра на осмысление и эмоциональное проживание позиций – включение позиционной технологии работы с текстом.
  • Проектирование
  • Рефлексия

Получение и осмысление информации предлагается через игру «Согласен, не согласен, может быть»

Задача этого этапа работы – пробудить интерес участников круглого стола к теме, настроить на размышление и конструктивное групповое взаимодействие. Для этого проводится игра «Согласен, не согласен, может быть». В разных комнатах помещения, в котором проходит круглый стол, прикреплены таблички с надписями: «Да или Согласен», «нет или не согласен», «Не знаю».

Модератор предлагает участникам круглого стола выразить своё отношение к той фразе, которую он сейчас произнесёт, следующим образом: «Если участник согласен с произнесённым утверждением, он встаёт радом с табличкой «Да», если он лично не согласен с данным утверждением, то ему нужно переместиться к табличке «Нет». В случае затруднения с ответом – к табличке «Не знаю».

  • Говорящий плохое – всегда в убытке. (Григорий Богослов)
  • Злой язык – признак злого сердца. (Публий Сир)
  • Каков человек, такова его и речь. (Сенека)
  • Речь – это показатель ума. (Сенека)
  • Злоречивый язык выдаёт безрассудство. (Плутарх)
  • Берегите чистоту языка, как святыню! (И.С. Тургенев)

Самоопределение

Модератор обращает внимание участников на тему круглого стола. Самой своей формулировкой тема побуждает задуматься о своём отношении к работе по решению данной проблемы в школе и в обществе, как с позиции педагога, так и с позиции члена общества. Далее всем участникам круглого стола предлагается заполнить анкету «Сквернословие в моей жизни» (Приложение 1).

Анализ ситуации по теме круглого стола. Игра на осмысление и эмоциональное проживание позиций – включение позиционной технологии работы с текстом

  • «тезис» — выделить и обосновать основные тезисы текста;
  • «понятие» — определить основные понятия данного текста;
  • «схема» — представить текст в виде схемы, отразить смысловые связи;
  • «оппозиция» — высказать возражение к основным положениям текста;
  • «апологет» — показать позитивное значение текста, поддержать идеи автора;
  • «метод» — ответить на вопрос: «Каким методом пользовался автор, донося свою мысль до читателя?»
  • «ассоциация» — предъявить те ассоциации, которые вызывает текст (зрительные образы, детские воспоминания и т.д.);
  • «символ» — выразить идею текста с помощью визуального образа, представить символ текста;
  • «поэзия» — донести содержание текста в стихотворной форме;
  • «театр» — донести содержание средствами театра (драма, оперетта, триллер, пантомима).

Участникам круглого стола отводится определённое время для чтения текста в группах (время чтения определяется объёмом текста), выработки предложенной позиции и её презентации. Группам «схема» и «символ» предоставляется возможность оформить свою позицию на доске, листе ватмана или в слайдовой презентации.
Как показывает практика, 20 минут — достаточное время для чтения и подготовки позиции по тексту 5–7 страниц.
Презентация позиции имеет свою ритуальность: каждая группа в полном составе выходит перед аудиторией и обосновывает, иллюстрирует, защищает свою позицию. На этапе «защиты позиции» большое значение приобретает роль модератора в организации и управлении групповой дискуссией.

Читайте так же:
Чем покрыть дубовый стол

Проектирование, принятие решений

Это очень важный этап. Он предполагает анализ тех ресурсов, которые есть сегодня у школы и других учреждений для решения обсуждаемой на круглом столе проблемы и проектирования новых возможностей.

  • составить перечень тех подходов, методов, форм работы, тех профессиональных ситуаций, существующих в практике школы, других учреждений, в которых уже сегодня возможно решение проблемы, обсуждаемой на круглом столе;
  • оценить по 5 балльной системе, насколько эти подходы, методы, формы работы сегодня реально работают на решение этой проблемы;
  • предложить шаги по расширению или углублению создаваемых школой и другими учреждениями возможностей для решения этой проблемы.

Таким образом, работа в группах осуществляется в три этапа. Итоговые предложения групп являются реальной основой для дальнейшего проектирования системы работы по решению проблемы сквернословия в школе. Возможно обсуждение предложенных шагов по решению проблемы с выделением «+» и «–», но обязательно начинать с «+».

Рефлексия

Завершается работа участников круглого стола выявлением отношений к произошедшему на данном дискуссионном мероприятии. Модератор возвращается к теме круглого стола. Как теперь она звучит для участников? Важно дать возможность всем участникам высказаться, обозначить свои пожелания и опасения, возникшие в процессе обсуждения.
Организовать рефлексивный этап круглого стола можно через игру «Согласен, не согласен, может быть», которая проводилась на первом этапе.
Модератор предлагает участникам круглого стола выразить своё отношение к тем предложенным шагам по решению обсуждаемой на круглом столе проблемы сквернословия, следующим образом: «Если участник согласен с предложенными решениями, он встаёт радом с табличкой «Да», если он лично не согласен с данными шагами по решению проблемы, то ему нужно переместиться к табличке «Нет». В случае затруднения с ответом – к табличке «Не знаю». Модератор может задать любому участнику круглого стола уточняющие вопросы.

Круглый стол: методика организации круглого стола. — презентация

Презентация на тему: » Круглый стол: методика организации круглого стола.» — Транскрипт:

1 Круглый стол: методика организации круглого стола.

2 Идея «круглых столов» заключается во встрече единомышленников, стремящихся найти общее решение по конкретному вопросу в формате заданной тематики, а также в возможности для всех желающих вступить в дискуссию или полемику по интересующим вопросам. Обсуждение проблемы, обмен мнениями, ценным опытом, налаживание тесных контактов, поиск дополнительных возможностей и дискуссия при обсуждении особых, «горячих» вопросов придает «круглому столу» динамичность и эксцентричность.

3 Цель «круглого стола» — раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса. Задачей «круглого стола» является мобилизация и активизация участников на решение конкретных актуальных проблем, поэтому «круглый стол» имеет специфические особенности:

4 1. Персофиницированность информации (участники во время дискуссии высказывают не общую, а личностную точку зрения. Она может возникнуть спонтанно и не до конца точно быть сформулирована. К подобной информации необходимо относиться особенно вдумчиво, выбирая крупицы ценного и реалистического, сопоставляя их с мнениями других участников (дискутантов)). 2. Полифоничность «круглого стола» (в процессе «круглого стола» может царить деловой шум, многоголосье, что соответствует атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. Но именно это и затрудняет работу ведущего (модератора) и участников. Среди этого многоголосья ведущему необходимо «уцепиться» за главное, дать возможность высказаться всем желающим и продолжать поддерживать этот фон, так как именно он является особенностью «круглого стола»). Особенности круглого стола

5 Неотъемлемые составляющие круглого стола — неразрешённый вопрос; -равноправное участие представителей всех заинтересованных сторон; — выработка приемлемых для всех участников решений по обсуждаемому вопросу.

6 I Подготовительный этап включает: 1. выбор проблемы острая, актуальная Иметь различные пути решения представлять практический интерес для аудитории (с точки зрения развития профессиональных компетенций)

7 Темы круглого стола Давайте уберем те, что непригодны для круглого стола Повышение пенсий по старости. Поэт и певец Высоцкий – явление советской эпохи. Проектная деятельность библиотек как способ создания положительного имиджа. И мужество как знамя пронесли

8 Кто поможет молодым Мини-музеи в библиотеках Компьютер и книга – единство или борьба противоположностей

9 Эрудированность и информированность На высоком уровне владеть искусством создания доверительной атмосферы Поддерживать и вести дискуссии Владеть методом наращивания информации 2. подбор модератора

10 3. подбор дискутантов: заинтересованные лица и умеющие заинтересовать публику, могут поставить проблемы или решить их привлечь представителей органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и других организационных структур;

11 4. подготовка сценария (проведение «круглого стола» по заранее спланированному сценарию позволяет избежать спонтанности и хаотичности в работе «круглого стола»). Сценарий предполагает: — определение понятийного аппарата (тезауруса); — краткую содержательную вступительную речь модератора, в которой объявляется тема и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем, контекст желаемого обсуждения; — перечень вопросов дискуссионного характера (до 15 формулировок); — разработку «домашних заготовок» ответов, подчас противоречивых и неординарных с использованием репрезентативной выборки информации; — заключительную речь модератора;

12 5. консультирование участников (позволяет выработать у большинства участников определенные убеждения, которые в дальнейшем будут ими отстаиваться);

Читайте так же:
Зона безопасности теннисного стола

13 6. оснащение помещения стандартным оборудованием (аудио- видеотехникой), а также мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы;

14 7. подготовка необходимых материалов (на бумажном или электронном носителях): это могут быть статистические данные, материалы экспресс-опроса, проведенного анализа имеющейся информации с целью обеспечения участников и слушателей «круглого стола»

15 II этап. Дискуссионный включает: 1. выступления модератора, в котором дается определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, правила общей технологии занятия в форме «круглого стола» и информирование об общих правилах коммуникации.

16 К общим правилам коммуникации относятся рекомендации: — избегай общих фраз; — ориентируйся на цель (задачу); — умей слушать; — будь активен в беседе; — будь краток; — осуществляй конструктивную критику; — не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника. (ведущий должен действовать директивно, жестко ограничивая во времени участников «круглого стола») 2. проведение «информационной атаки»: участники высказываются в определенном порядке, оперируя убедительными фактами, иллюстрирующими современное состояние проблемы.

17 3. выступления дискутантов и выявления существующих мнений на поставленные вопросы, акцентирования внимания на оригинальные идеи. С целью поддержания остроты дискуссии рекомендуется формулировать дополнительные вопросы. 4. ответов на дискуссионные вопросы; 5. подведения модератором мини-итогов по выступлениям и дискуссии: формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме, способах их преодоления, о системе мер решения данной проблемы.

18 — подведение заключительных итогов ведущим; — выработку рекомендаций или решений; — установление общих результатов проводимого мероприятия. III Завершающий (пост дискуссионный) этап включает:

19 Сценарии круглых столов Конфликт. Я в конфликтной ситуации. Родительская любовь и стили родительского поведения Участие молодёжи в деятельности политических партий на местном уровне Женщина и семья; права и обязанности «Экология жилья. Экология человека» Выбор за нами

ВСЕРОССИЙСКИЕ СПУТНИКОВЫЕ ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

Круглый стол на тему: »Актуальные проблемы применения законодательства о недвижимости».

Этот семинар уже прошел.

Возможно вас заинтересует следующий семинар:

Программа профессиональной переподготовки «Реформа корпоративного права»

Суханов Евгений Алексеевич

Михеева Лидия Юрьевна

Витрянский Василий Владимирович

Суворов Евгений Дмитриевич

Шиткина Ирина Сергеевна

Ломакин Дмитрий Владимирович

Маковская Александра Александровна

Программа семинара

1. Современное состояние законодательства о недвижимости.

2. Недвижимое имущество как особый объект гражданских прав.

3. Особенности заключения и исполнения сделок с недвижимостью в нотариальной форме.

4. Вопросы государственной регистрации недвижимости.

5. Законодательство об ипотеке: современное состояние и перспективы развития.

6. Ответы на вопросы участников круглого стола.

Спикеры

Витрянский Василий Владимирович

Д. ю. н., профессор, заместитель председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, член Президиума МКАС при ТПП РФ, Заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского законодательства

Д. ю. н., профессор, заместитель председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, член Президиума МКАС при ТПП РФ, Заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского законодательства.

Родился 8 мая 1956 года в городе Гомеле Белорусской ССР.
В 1978 году окончил юридический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Работу по специальности начал в 1978 году в Госарбитраже РСФСР. В 1990 году назначен на должность заместителя Главного государственного арбитра РСФСР Госарбитража РСФСР.

С 1992г. по 2013 г. заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Стаж работы по юридической профессии свыше 30 лет.
Имеет высший квалификационный класс судьи.
Заслуженный юрист Российской Федерации.
Доктор юридических наук, профессор. Автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского законодательства.
Член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации.
Награжден государственными и ведомственной наградами: орден Почета и орден Дружбы, медаль «За заслуги перед судебной системой Российской Федерации» I степени.

Суханов Евгений Алексеевич

Д. ю. н., профессор, заведующий кафедрой гражданского права Юридического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, член научно-консультативных советов при Верховном Суде Российской Федерации и при Генеральной прокуратуре РФ, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Суханов Евгений АлексеевичД. ю. н., профессор, заведующий кафедрой гражданского права Юридического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, член научно-консультативных советов при Верховном Суде Российской Федерации и при Генеральной прокуратуре РФ, заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Родился в 1948 г. в Москве.

В 1971 г. окончил юридический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова.

В 1974 г. окончил аспирантуру юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова по кафедре гражданского права и защитил кандидатскую диссертацию.

С 1974 по 1988 г. работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом, профессором названной кафедры; с 1989 по 1992 г. — заместителем декана юридического факультета МГУ по научной работе.

С 1992 по 2003 г. — декан юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова и заведующий кафедрой гражданского права.

С 2003 г. по настоящее время — заведующий кафедрой гражданского права юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.

Читайте так же:
Паспортный стол города хотьково

В 1986 г. защитил докторскую диссертацию.

В 1990 г. Е. А. Суханову присвоено ученое звание профессора по кафедре гражданского права.

В 2007 г. за активное участие в разработке Гражданского кодекса РФ Е. А. Суханову присвоено почетное звание заслуженного деятеля науки Российской Федерации.

С 2000 г. является доктором права honoris causa Университета им. Святых Кирилла и Мефодия (Скопье, Македония).

Опубликовал более 350 научных и учебно-методических работ (статьи, монографии, комментарии к законам, учебники и др.).

Под его научным руководством защищено 25 кандидатских и 4 докторских диссертации.

С 2002 г. — председатель диссертационного совета по защите докторских диссертаций Д.501.001.99 при МГУ им. М. В. Ломоносова.

Главный редактор журнала «Вестник гражданского права», член редакционных советов и редколлегий ряда научно-юридических журналов, в том числе член редсовета журнала Zeitschrift f?r das Europ?isches Recht (ФРГ).

В 1989-1992 гг. участвовал в разработке Закона о собственности в СССР, Закона о собственности в РСФСР, Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик.

Гонгало Бронислав Мичиславович

Д.ю.н., профессор, руководитель Уральского отделения Российской школы частного права, заведующий кафедрой гражданского права Уральского государственного юридического университета, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации.

Д.ю.н., профессор, руководитель Уральского отделения Российской школы частного права, заведующий кафедрой гражданского права Уральского государственного юридического университета, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, Заслуженный юрист Российской Федерации.

В 1974 г. закончил Челябинский юридический техникум, в 1981 г. с отличием закончил Свердловский юридический институт.

В 1981 году поступил в очную аспирантуру Свердловского юридического института по кафедре гражданского права. В июне 1984 года защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук по теме «Основания изменения жилищных правоотношений». В январе 1999 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора юридических наук по теме «Гражданско-правовое обеспечение обязательств». В 2001 г. присвоено ученое звание профессора.

С 1984 г. — в Свердловском юридическом институте (ныне – Уральская государственная юридическая академия) — преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры гражданского права, заведующий кафедрой гражданского права.

С сентября 1999 года является руководителем Уральского отделения Российской школы частного права.

Автор более 90 научных трудов по актуальным проблемам гражданского права, в том числе ряда монографий «Учение об обеспечении обязательств. Вопросы теории и практики», соавтором книг «Комментарий к закону о залоге», «Комментарий к закону о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «Комментарий к закону о государственной регистрации юридических лиц», «Настольная книга нотариуса», учебников «Нотариальное право», «Гражданское право», «Семейное право» и других работ.

Является членом диссертационного Совета по присвоению ученой степени доктора юридических наук при УрГЮА.

Принимал участие в реализации ряда международных правовых программ, проводимых Российской Федерацией совместно с Правительством Швейцарской Конфедерации, ТАСИС, Высшим Советом нотариата Франции, Международным союзом Латинского нотариата, в связи с чем совершил ряд рабочих поездок в Ганновер, Париж, Мехико, Прагу, Барселону и т.д.

Член Совета по кодификации и совершенствования гражданского законодательства (Указ Президента Российской Федерации от 05.10.1999 № 1338).

Член рабочей группы по разработки Жилищного кодекса Российской Федерации, а также ряда иных федеральных законов.

Медалью Анатолия Кони (приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 05.12.2001г. № 1858-К).

Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации за существенный вклад в развитие законодательства Российской Федерации (распоряжение № 303 ЛС от 22.12.2005).

11 февраля 2006 года награжден высшим юридическим знаком отличия Российского государства – позолоченной статуэткой богини правосудия Фемиды.

Маковская Александра Александровна

К.ю.н., судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, доцент Юридического факультета МГУ им.М. В. Ломоносова

К.ю.н., судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, доцент Юридического факультета МГУ им.М. В. Ломоносова.

Родилась 30 августа 1961 года в городе Москве.

В 1983 году окончила юридический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Работу по специальности начала в 1983 году.

В 1998 — 2005 годах — заместитель начальника Управления анализа и обобщения судебной практики Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 13 июля 2005 года № 233-СФ назначена судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с июня 2009 года — председатель судебного состава.

Стаж работы по юридической профессии свыше 25 лет.

Имеет высший квалификационный класс судьи.

Кандидат юридических наук. Автор ряда научных трудов по вопросам гражданского права.

Имеет ведомственные награды — медаль «За заслуги перед судебной системой Российской Федерации» I и II степеней, удостоена звания «Почетный работник судебной системы».

Завьялов Алексей Александрович

Д. э. н., заведующий кафедрой земельно-имущественных отношений Института экономики, управления и социальных отношений.

Д. э. н., заведующий кафедрой земельно-имущественных отношений Института экономики, управления и социальных отношений.

Отзывы о семинарах

Не первый раз на семинарах компании «Гарант». Организация семинаров как всегда на высшем уровне. Лектор очень доступно и понятно излагал информацию. Спасибо большое организаторам

бухгалтер, г. Москва

Информация по теме была раскрыта очень грамотно, доступно. Все ответы по этой теме я получила в полном объеме

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector