Правописание слова тренеры во множественном числе: верная форма, обоснование, грамматика
Правописание слова «тренеры» во множественном числе: верная форма, обоснование, грамматика
Слово «тренер» представляет собой кальку (буквальный перенос) английского «trainer» на русский язык. По грамматике, орфографии и морфологии вполне аналогично «бухгалтер», только это калька с немецкого. Если вам нужны наставники в нескольких видах мускульной деятельности, то есть во множественном числе, то правильно пишется «тренеры». Ударение при этом падает на первое «е»: тре́неры. Хотите заниматься только у одного – надо писать «у такого-то тренера» (ударение остаётся в той же позиции – тре́нера).
Бывают ли тренера́?
Нескольких бухгалтеров допустимо называть двояко: «бухгалтеры» или «бухгалтера», с ударением на «а». Однако «тренер» – не длинное ритмичное слово, поэтому писать во множественном числе «тренера», подразумевая ту же ударную позицию, будет грубым просторечием, выдающим неграмотность автора. Ссылка на «директор» – «директора» в данном как оправдание неосновательна, поскольку есть директора – люди и директоры – направляющие элементы и системы технических устройств.
Значение
Слово «тренер» в русском языке имеет следующие значения:
- В спорте и военном деле – специалист, целенаправленно развивающий у подопечного (подопечных) опорно-двигательный аппарат, специальные навыки и нравственно-волевые качества: «На тот стадион ездить далековато, но там хорошие тренеры»; «Сержант должен быть не просто младшим командиром, но и опытным тренером своих бойцов». Синонимы «инструктор», «наставник»; частичные «гуру», «руководитель», «учитель».
Кресла – коучи (кресла – тренеры)
Грамматика
Слово «тренер» – одушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения. Постановка ударения и разделение переносами тре́-нер. Падежные формы:
- Именительный: тре́нер (ед. ч.); тре́неры (мн. ч.).
- Родительный: тре́нера (ед. ч.); тре́неров (мн. ч.).
- Дательный: тре́неру (ед. ч.); тре́нерам (мн. ч.).
- Винительный тре́нера (ед. ч.); тре́неров (мн. ч.).
- Творительный: тре́нером (ед. ч.); тре́нерами (мн. ч.).
- Предложный: тре́нере (ед. ч.); тре́нерах (мн. ч.).
Примечание: употребление применительно к женщинам-тренерам соответственных форм женского рода «тренерша», «тренерши», и т.п. нежелательно, поскольку занятие тренерством требует черт характера, которые считаются не присущими «слабому полу».
«Профессоры» или «профессора», как правильно?
Слово «профессора» — это нормативная форма множественного числа существительного «профессор» в современном русском литературном языке.
Отметим, что затруднения в выборе окончания -ы или -а в форме множественного числа существительных мужского рода объясняются тем, что часть слов, называющих лицо по его профессии или роду занятий, имеют ударное окончание -а:
- повар — повара́;
- мастер — мастера́;
- сторож — сторожа́.
А другие одушевлённые существительные, напротив, образуют эту грамматическую форму с безударным окончанием -ы/-и:
- шофёр — шофёры;
- автор — авторы;
- аптекарь — аптекари.
Окончание слова «профессор» во множественном числе
Отметим, что окончание —ы/-и часто прослеживается у слов, заимствованных из других языков (шофёр — из фр., бухгалтер — из нем. яз.)
Интересующее нас слово «профессор» заимствовано из латинского языка, на что указывает характерный суффикс -ор.
Им называют учёное звание, которое присваивается наиболее квалифицированным преподавателям вузов, сотрудникам научных учреждений, а также лицо, носящее это звание.
Согласно общей тенденции в русском языке это заимствованное слово изначально образовало форму множественного числа «профессоры» с безударным окончанием -ы. Наряду с ней возникла параллельная форма «профессора» с ударным окончанием -а, которая с течением времени вытеснила первичную форму.
Аналогично нормативное ударное окончание -а приобрели слова:
- доктор — доктора́;
- директор — директора́.
Во всех грамматических формах единственного числа слово «профессор» имеет фиксированное ударение на гласном основы. В падежных формах множественного числа ударение смещается на гласные окончаний.
- и. п. (кто?) профе́ссор, профессора́
- р. п. лекция (кого?) профе́ссора, профессоро́в
- д. п. позвоним (кому?) профе́ссору, профессора́м
- в. п. позовут (кого?) профе́ссора, профессоро́в
- т. п. знаком (с кем?) с профе́ссором, с профессора́ми
- п. п. сообщит (о ком?) о профе́ссоре, о профессора́х
Чтобы запомнить правильную форму множественного числа рассмотренного слова, прочтите вслух стишок и примеры предложений.
-Учи до самого утра!
Твердили мне профессора.
Примеры
Лучшие профессора́ читают лекции в технологическом университете.
У Насти самый полный конспект лекций, которые прочитали студентам нашего курса профессора́.
На международный симпозиум по вопросам генетики приглашены профессора́ из разных стран.
Видеоурок
«ЯКОРЯ» или «ЯКОРИ», как правильно во множественном числе? Ударение в слове
Укажем словоформу «якоря́» как соответствующую современным морфологическим нормам русского литературного языка.
Часть речи словоформы «якоря»
Чтобы выяснить, как правильно произносить слово «якоря́» или «я́кори», определим часть речи, к которой оно принадлежит.
В морском и речном деле словом «якорь» обозначают специальное, на длинной цепи металлическое приспособление с когтями, с помощью которых закрепляют судно, бакены или плавучие маяки на определенном месте. Как видим, это слово называет предмет и отвечает на вопрос: что?
По этим грамматическим и лексическим признакам определим, что оно является неодушевленным существительным.
- морской якорь;
- железный якорь;
- обросший водорослями и моллюсками якорь.
Сочетаемость с прилагательными и причастиями укажет, что это слово является существительным мужского рода. В его морфемном составе выделим нулевое окончание в начальной форме именительного падежа единственного числа. Значит, это существительное второго склонения.
Слово «якорь» во множественном числе именительного падежа
У многих неодушевленных существительных мужского рода представляет интерес форма именительного падежа множественного числа, в которой может быть как окончание -ы/-и, так и -а/-я, например:
- бухгалтер — бухгалтеры;
- вызов — вызовы;
- повар — повара;
- паспорт — паспорта.
А теперь просклоняем слово «якорь», чтобы узнать нужную форму именительного падежа множественного числа и постановку ударения.
- и.п. что? якорь , якор я́ ;
- р.п. когти чего? я́кор я , якор е́й ;
- д.п. идем к чему? к я́кор ю , к якор я́м ,
- в.п. опустим что? я́корь , якор я́ .
- т.п. работаю с чем? с я́кор ем , с якор я́ми ,
- п.п. забочуь о чём? об я́кор е , об якор я́х .
Ударение в слове «якоря»
Парадигма склонения рассматриваемого слова указала, что во множественном числе именительного и винительного падежей это неодушевленное существительное имеет единственную морфологическую форму с окончанием на ударную гласную -я — «якоря́».
Волны ходят по тельняшке,
Дым от папиросы,
Якоря блестят на пряжке,
Кто идёт? Матросы.Иосиф Бродский
Словоформа «я́кори» устарела и считается ненормативной в современном русском литературном языке.
Вывод
Согласно морфологической норме современного русского литературного языка правильно скажем «якоря́».
Запиши данные существительные во множественном числе и поставь ударения?
Запиши данные существительные во множественном числе и поставь ударения.
Обрати внимание : во множественном числе у них будет окончание — а.
Директор, мастер, повар, доктор, профессор, адрес, вечер, голос, цвет, холод.
Проверь себя : ударение падает на окончание.
Директора, мастера, повара, доктора, профессора, адреса, вечера, голоса, цвета, холода.
Во всех словах ударение падает на окончание.
Просклоняй существительные во множественном числе : дачи, яблоки, мандарины, мастера?
Просклоняй существительные во множественном числе : дачи, яблоки, мандарины, мастера.
Обрати внимание на окончания этих существительных.
Запишите данные существительные в форме именительного падежа множественного числаДиректор, паспорт, бухгалтер, договор, инспектор, шофёр, сектор, слесарь, крем, профессор, адрес, инженер, купол?
Запишите данные существительные в форме именительного падежа множественного числа
Директор, паспорт, бухгалтер, договор, инспектор, шофёр, сектор, слесарь, крем, профессор, адрес, инженер, купол.
Просклоняй в единственном и множественном числе?
Просклоняй в единственном и множественном числе.
Выдели окончания существительных и прилагательных.
Святой источник золотое сердце родная речь.
Запишите слова употребив их форме именительного падежа множественного числа?
Запишите слова употребив их форме именительного падежа множественного числа.
Запишите ответы слова в данных формах обозначьте в словах ударение.
Образуй формы множественного числа имен существительных?
Образуй формы множественного числа имен существительных.
Слова автор, адрес, директор, доктор, инженер, договор, кондуктов, офицер, шёлк, профессор, месяц, торт, госпиталь.
ДИРЕКТОР?
Сын. ЗАПИШИ ДАННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ВО МНОЖЕСТВЕНОМ ЧИСЛЕ.
Поставь данные существительные в родительном падеже множественного числа?
Поставь данные существительные в родительном падеже множественного числа.
Обозначь их окончания.
Запиши названия нарисованных предметов в формах предложный падеж единственное число и множественное число творительный падеж множественное число Выдели окончания Расставь ударения сколько дано задание?
Запиши названия нарисованных предметов в формах предложный падеж единственное число и множественное число творительный падеж множественное число Выдели окончания Расставь ударения сколько дано задание подумай над порядком выполнения.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ))) ПОЖАЛУЙСТА))?
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ))) ПОЖАЛУЙСТА))!
Запишите существительные в именительном падеже множественного числа в алфавитном порядке.
Адрес — адреса, директор , доктор, мастер, профессор, шелк, договор — договора, инженер, офицер, тренер, шофер, месяц, торт, подпись, плоскость, очередь, госпиталь, почерк, гер — гербы, маляр, столяр, приз.
Найти окончания имен существительных во множественном числе?
Найти окончания имен существительных во множественном числе.
Все садовые скамейки нарядились в телогрейки, холода.
Вы находитесь на странице вопроса Запиши данные существительные во множественном числе и поставь ударения? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
После долгой, холодной, зимы наступило долгожданное тепло. Набухли почки на деревьях, распустились цветы. В окно повеяло весной. Стали прилетать птицы зимовавшие в теплых краях. Ребята с нетерпеньем ждут пернатых гостей. Дети сделали много сквор..
Прочитай и запиши текст , вставляя буквы и слова. Выдели значимые части слов в названии грибов. 1. Растет гриб около деревьев в густой седой траве. По шляпке у него, как волны на воде, расходятся розовые круги. За эти круги — волны и назван гриб ..
Вот я постарался) поставь спасибо.
Необитаемый, не хранимые, не сознаваемою, непрозрачный, невыносимо, нескончаемый, непобедимый, неустрашимый, не скончаемый, несовместимый.
1. Часть речи Часть речи слова обезьянка — имя существительное. 2. Морфологические признаки Начальная форма : обезьянка (именительный падеж единственного числа) Постоянные признаки : нарицательное, одушевлённое, женский род, 1 — е склонение ; Непост..
Брифли в помощь брифли а то так кратко нельзя.
Правило "Доброжелательный отзыв" 1. Поблагодарить автора за выполненную работу или за возможность ее обсуждать 2. Надо найти, то, за что можно было бы похвалить автора и перечислить все достоинства работы. 3. Не должно быть прямой критики, а тольк..
Думаю, что 1 апреля — день дураков, вот именно поэтому и учатся в этот день).
Первое соченение : Друг – это тот, с кем можно поговорить на разные темы или попросить совета в трудную минуту. В нашем случае – это книга. Она может помочь в учёбе или в другом любом деле. Во — первых, прочитав любую книгу, мы начинаем узнавать в..
В одной школе учился мальчик его звали Миша . Он не учил уроки плохо себя вёл на уроке даже отказывался писать . И это всё началось с1сентября когда он пашёл в 6класс . Наступила первая контрольная это было 26сентября из за того что он отказывался..