Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правописание слова тренеры во множественном числе: верная форма, обоснование, грамматика

Правописание слова «тренеры» во множественном числе: верная форма, обоснование, грамматика

Слово «тренер» представляет собой кальку (буквальный перенос) английского «trainer» на русский язык. По грамматике, орфографии и морфологии вполне аналогично «бухгалтер», только это калька с немецкого. Если вам нужны наставники в нескольких видах мускульной деятельности, то есть во множественном числе, то правильно пишется «тренеры». Ударение при этом падает на первое «е»: тре́неры. Хотите заниматься только у одного – надо писать «у такого-то тренера» (ударение остаётся в той же позиции – тре́нера).

Бывают ли тренера́?

Нескольких бухгалтеров допустимо называть двояко: «бухгалтеры» или «бухгалтера», с ударением на «а». Однако «тренер» – не длинное ритмичное слово, поэтому писать во множественном числе «тренера», подразумевая ту же ударную позицию, будет грубым просторечием, выдающим неграмотность автора. Ссылка на «директор»«директора» в данном как оправдание неосновательна, поскольку есть директора – люди и директоры – направляющие элементы и системы технических устройств.

Значение

Слово «тренер» в русском языке имеет следующие значения:

    В спорте и военном деле – специалист, целенаправленно развивающий у подопечного (подопечных) опорно-двигательный аппарат, специальные навыки и нравственно-волевые качества: «На тот стадион ездить далековато, но там хорошие тренеры»; «Сержант должен быть не просто младшим командиром, но и опытным тренером своих бойцов». Синонимы «инструктор», «наставник»; частичные «гуру», «руководитель», «учитель».

45455454

Кресла – коучи (кресла – тренеры)

Грамматика

Слово «тренер» – одушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения. Постановка ударения и разделение переносами тре́-нер. Падежные формы:

  • Именительный: тре́нер (ед. ч.); тре́неры (мн. ч.).
  • Родительный: тре́нера (ед. ч.); тре́неров (мн. ч.).
  • Дательный: тре́неру (ед. ч.); тре́нерам (мн. ч.).
  • Винительный тре́нера (ед. ч.); тре́неров (мн. ч.).
  • Творительный: тре́нером (ед. ч.); тре́нерами (мн. ч.).
  • Предложный: тре́нере (ед. ч.); тре́нерах (мн. ч.).
Читайте так же:
Кресло кентукки своими руками чертежи

Примечание: употребление применительно к женщинам-тренерам соответственных форм женского рода «тренерша», «тренерши», и т.п. нежелательно, поскольку занятие тренерством требует черт характера, которые считаются не присущими «слабому полу».

«Профессоры» или «профессора», как правильно?

Слово «про­фес­со­ра» — это нор­ма­тив­ная фор­ма мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «про­фес­сор» в совре­мен­ном рус­ском лите­ра­тур­ном языке.

Отметим, что затруд­не­ния в выбо­ре окон­ча­ния или в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода объ­яс­ня­ют­ся тем, что часть слов, назы­ва­ю­щих лицо по его про­фес­сии или роду заня­тий, име­ют удар­ное окон­ча­ние :

  • повар — повара́;
  • мастер — мастера́;
  • сто­рож — сто­ро­жа́.

А дру­гие оду­шев­лён­ные суще­стви­тель­ные, напро­тив, обра­зу­ют эту грам­ма­ти­че­скую фор­му с без­удар­ным окон­ча­ни­ем -ы/-и:

  • шофёр — шофёры;
  • автор — авторы;
  • апте­карь — аптекари.

Окончание слова «профессор» во множественном числе

Отметим, что окон­ча­ние —ы/-и часто про­сле­жи­ва­ет­ся у слов, заим­ство­ван­ных из дру­гих язы­ков (шофёр — из фр., бух­гал­тер — из нем. яз.)

Интересующее нас сло­во «про­фес­сор» заим­ство­ва­но из латин­ско­го язы­ка, на что ука­зы­ва­ет харак­тер­ный суф­фикс -ор.

Им назы­ва­ют учё­ное зва­ние, кото­рое при­сва­и­ва­ет­ся наи­бо­лее ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным пре­по­да­ва­те­лям вузов, сотруд­ни­кам науч­ных учре­жде­ний, а так­же лицо, нося­щее это звание.

Согласно общей тен­ден­ции в рус­ском язы­ке это заим­ство­ван­ное сло­во изна­чаль­но обра­зо­ва­ло фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла «про­фес­со­ры» с без­удар­ным окон­ча­ни­ем . Наряду с ней воз­ник­ла парал­лель­ная фор­ма «про­фес­со­ра» с удар­ным окон­ча­ни­ем , кото­рая с тече­ни­ем вре­ме­ни вытес­ни­ла пер­вич­ную форму.

Профессоры или профессора

Аналогично нор­ма­тив­ное удар­ное окон­ча­ние при­об­ре­ли слова:

  • док­тор — доктора́;
  • дирек­тор — директора́.

Во всех грам­ма­ти­че­ских фор­мах един­ствен­но­го чис­ла сло­во «про­фес­сор» име­ет фик­си­ро­ван­ное уда­ре­ние на глас­ном осно­вы. В падеж­ных фор­мах мно­же­ствен­но­го чис­ла уда­ре­ние сме­ща­ет­ся на глас­ные окончаний.

  • и. п. (кто?) профе́ссор, про­фес­со­ра́
  • р. п. лек­ция (кого?) профе́ссора, профессоро́в
  • д. п. позво­ним (кому?) профе́ссору, профессора́м
  • в. п. позо­вут (кого?) профе́ссора, профессоро́в
  • т. п. зна­ком (с кем?) с профе́ссором, с профессора́ми
  • п. п. сооб­щит (о ком?) о профе́ссоре, о профессора́х

Чтобы запом­нить пра­виль­ную фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла рас­смот­рен­но­го сло­ва, про­чти­те вслух сти­шок и при­ме­ры предложений.

-Учи до само­го утра!
Твердили мне профессора.

Примеры

Лучшие про­фес­со­ра́ чита­ют лек­ции в тех­но­ло­ги­че­ском университете.

У Насти самый пол­ный кон­спект лек­ций, кото­рые про­чи­та­ли сту­ден­там наше­го кур­са профессора́.

На меж­ду­на­род­ный сим­по­зи­ум по вопро­сам гене­ти­ки при­гла­ше­ны про­фес­со­ра́ из раз­ных стран.

Видеоурок

«ЯКОРЯ» или «ЯКОРИ», как правильно во множественном числе? Ударение в слове

Укажем сло­во­фор­му «яко­ря́» как соот­вет­ству­ю­щую совре­мен­ным мор­фо­ло­ги­че­ским нор­мам рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка.

Читайте так же:
Кресло маятник своими руками чертежи

Часть речи словоформы «якоря»

Чтобы выяс­нить, как пра­виль­но про­из­но­сить сло­во «яко­ря́» или «я́кори», опре­де­лим часть речи, к кото­рой оно при­над­ле­жит.

В мор­ском и реч­ном деле сло­вом «якорь» обо­зна­ча­ют спе­ци­аль­ное, на длин­ной цепи метал­ли­че­ское при­спо­соб­ле­ние с ког­тя­ми, с помо­щью кото­рых закреп­ля­ют суд­но, баке­ны или пла­ву­чие мая­ки на опре­де­лен­ном месте. Как видим, это сло­во назы­ва­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос: что?

По этим грам­ма­ти­че­ским и лек­си­че­ским при­зна­кам опре­де­лим, что оно явля­ет­ся неоду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным.

  • мор­ской якорь;
  • желез­ный якорь;
  • оброс­ший водо­рос­ля­ми и мол­люс­ка­ми якорь.

Сочетаемость с при­ла­га­тель­ны­ми и при­ча­сти­я­ми ука­жет, что это сло­во явля­ет­ся суще­стви­тель­ным муж­ско­го рода. В его мор­фем­ном соста­ве выде­лим нуле­вое окон­ча­ние в началь­ной фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла. Значит, это суще­стви­тель­ное вто­ро­го скло­не­ния.

"ЯКОРЯ" или "ЯКОРИ", как правильно во множественном числе? Ударение в слове

Слово «якорь» во множественном числе именительного падежа

У мно­гих неоду­шев­лен­ных суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода пред­став­ля­ет инте­рес фор­ма име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла, в кото­рой может быть как окон­ча­ние -ы/-и, так и -а/-я, напри­мер:

  • бух­гал­тер — бух­гал­те­ры;
  • вызов — вызо­вы;
  • повар — пова­ра;
  • пас­порт — пас­пор­та.

А теперь про­скло­ня­ем сло­во «якорь», что­бы узнать нуж­ную фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла и поста­нов­ку уда­ре­ния.

  • и.п. что? якорь , якор я́ ;
  • р.п. ког­ти чего? я́кор я , якор е́й ;
  • д.п. идем к чему? к я́кор ю , к якор я́м ,
  • в.п. опу­стим что? я́корь , якор я́ .
  • т.п. рабо­таю с чем? с я́кор ем , с якор я́ми ,
  • п.п. забо­чуь о чём? об я́кор е , об якор я́х .

Ударение в слове «якоря»

Парадигма скло­не­ния рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва ука­за­ла, что во мно­же­ствен­ном чис­ле име­ни­тель­но­го и вини­тель­но­го паде­жей это неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное име­ет един­ствен­ную мор­фо­ло­ги­че­скую фор­му с окон­ча­ни­ем на удар­ную глас­ную «яко­ря́».

Волны ходят по тель­няш­ке,
Дым от папи­ро­сы,
Якоря бле­стят на пряж­ке,
Кто идёт? Матросы.

Иосиф Бродский

Словоформа «я́кори» уста­ре­ла и счи­та­ет­ся ненор­ма­тив­ной в совре­мен­ном рус­ском лите­ра­тур­ном язы­ке.

Читайте так же:
Как отрегулировать спинку офисного кресла по наклону

Вывод

Согласно мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме совре­мен­но­го рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка пра­виль­но ска­жем «яко­ря́».

Запиши данные существительные во множественном числе и поставь ударения?

Запиши данные существительные во множественном числе и поставь ударения.

Обрати внимание : во множественном числе у них будет окончание — а.

Директор, мастер, повар, доктор, профессор, адрес, вечер, голос, цвет, холод.

Проверь себя : ударение падает на окончание.

Директора, мастера, повара, доктора, профессора, адреса, вечера, голоса, цвета, холода.

Во всех словах ударение падает на окончание.

Просклоняй существительные во множественном числе : дачи, яблоки, мандарины, мастера?

Просклоняй существительные во множественном числе : дачи, яблоки, мандарины, мастера.

Обрати внимание на окончания этих существительных.

Запишите данные существительные в форме именительного падежа множественного числаДиректор, паспорт, бухгалтер, договор, инспектор, шофёр, сектор, слесарь, крем, профессор, адрес, инженер, купол?

Запишите данные существительные в форме именительного падежа множественного числа

Директор, паспорт, бухгалтер, договор, инспектор, шофёр, сектор, слесарь, крем, профессор, адрес, инженер, купол.

Просклоняй в единственном и множественном числе?

Просклоняй в единственном и множественном числе.

Выдели окончания существительных и прилагательных.

Святой источник золотое сердце родная речь.

Запишите слова употребив их форме именительного падежа множественного числа?

Запишите слова употребив их форме именительного падежа множественного числа.

Запишите ответы слова в данных формах обозначьте в словах ударение.

Образуй формы множественного числа имен существительных?

Образуй формы множественного числа имен существительных.

Слова автор, адрес, директор, доктор, инженер, договор, кондуктов, офицер, шёлк, профессор, месяц, торт, госпиталь.

ДИРЕКТОР?

Сын. ЗАПИШИ ДАННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ВО МНОЖЕСТВЕНОМ ЧИСЛЕ.

Поставь данные существительные в родительном падеже множественного числа?

Поставь данные существительные в родительном падеже множественного числа.

Обозначь их окончания.

Запиши названия нарисованных предметов в формах предложный падеж единственное число и множественное число творительный падеж множественное число Выдели окончания Расставь ударения сколько дано задание?

Запиши названия нарисованных предметов в формах предложный падеж единственное число и множественное число творительный падеж множественное число Выдели окончания Расставь ударения сколько дано задание подумай над порядком выполнения.

Читайте так же:
Крепление для крестовины кресла

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ))) ПОЖАЛУЙСТА))?

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ))) ПОЖАЛУЙСТА))!

Запишите существительные в именительном падеже множественного числа в алфавитном порядке.

Адрес — адреса, директор , доктор, мастер, профессор, шелк, договор — договора, инженер, офицер, тренер, шофер, месяц, торт, подпись, плоскость, очередь, госпиталь, почерк, гер — гербы, маляр, столяр, приз.

Найти окончания имен существительных во множественном числе?

Найти окончания имен существительных во множественном числе.

Все садовые скамейки нарядились в телогрейки, холода.

Вы находитесь на странице вопроса Запиши данные существительные во множественном числе и поставь ударения? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

После долгой, холодной, зимы наступило долгожданное тепло. Набухли почки на деревьях, распустились цветы. В окно повеяло весной. Стали прилетать птицы зимовавшие в теплых краях. Ребята с нетерпеньем ждут пернатых гостей. Дети сделали много сквор..

Прочитай и запиши текст , вставляя буквы и слова. Выдели значимые части слов в названии грибов. 1. Растет гриб около деревьев в густой седой траве. По шляпке у него, как волны на воде, расходятся розовые круги. За эти круги — волны и назван гриб ..

Вот я постарался) поставь спасибо.

Необитаемый, не хранимые, не сознаваемою, непрозрачный, невыносимо, нескончаемый, непобедимый, неустрашимый, не скончаемый, несовместимый.

Читайте так же:
Как перешить кресло для компьютера самому

1. Часть речи Часть речи слова обезьянка — имя существительное. 2. Морфологические признаки Начальная форма : обезьянка (именительный падеж единственного числа) Постоянные признаки : нарицательное, одушевлённое, женский род, 1 — е склонение ; Непост..

Брифли в помощь брифли а то так кратко нельзя.

Правило "Доброжелательный отзыв" 1. Поблагодарить автора за выполненную работу или за возможность ее обсуждать 2. Надо найти, то, за что можно было бы похвалить автора и перечислить все достоинства работы. 3. Не должно быть прямой критики, а тольк..

Думаю, что 1 апреля — день дураков, вот именно поэтому и учатся в этот день).

Первое соченение : Друг – это тот, с кем можно поговорить на разные темы или попросить совета в трудную минуту. В нашем случае – это книга. Она может помочь в учёбе или в другом любом деле. Во — первых, прочитав любую книгу, мы начинаем узнавать в..

В одной школе учился мальчик его звали Миша . Он не учил уроки плохо себя вёл на уроке даже отказывался писать . И это всё началось с1сентября когда он пашёл в 6класс . Наступила первая контрольная это было 26сентября из за того что он отказывался..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector