Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Патч-Панели, какие бывают и как не ошибиться в выборе

Патч-Панели, какие бывают и как не ошибиться в выборе?

Логично предположить, в виду того, что коммутационная панель является достаточно специфическим узкоспециализированным изделием, необходимость в приобретении возникает исключительно при организации коммутационной точки во время постройки сети на предприятии или в любом другом помещении. Как раз от общей логики и конфигурации будущей сети и зависит кокому изделию именно отдать предпочтение.

Давайте разберемся, что такое патч-панель, какие патч-панели бывают и какими основными критериями руководствоваться при подборе этого изделия?

«Патч-панель — это устройство для электрической слаботочной коммутации использующееся в структурированной кабельной системе и представляющее собой металлическую планку стандартной ширины и высоты укомплектованную портами на лицевой стороне и площадкой с забивными контактами IDC на задней части»

Какие разновидности бывают?

1. Патч-панели с фиксированными портами

Такая разновидность патч-панелей является самой распространенной. Однотипные порты RJ-45, которые расположенные на лицевой стороне — статично фиксированы. Все порты панели обладают одинаковыми токопроводящими и стандартизированными характеристиками. Возможность замены на разъемы другой конфигурации или категории не предусмотрено.

Сзади изделия расположена площадка с забивными (врезными с технологией IDC) контактами, электрический сигнал поступающий через заделанные в них жилы кабеля непосредственно передается на порты RJ-45 на лицевой стороне. Данным образом, происходит соединение активного оборудования, которое присоединяется к патч-панели посредству заделки ведущих от него кабелей в IDC контакты, с портами на передней части, в которые подключаются патч-корды, в свою очередь соединенные с другим оборудованием.

2. Патч-панели с наборными портами

Наборные или, другое их название — модульные патч-панели по своей сути являются рамкой-кронштейном для установки в них модулей Keystone Jack необходимых характеристик. С помощью наборной патч-панели можно с легкостью реализовать гибридную оригинальную компоновку различными модулями, что незаменимо в случае конфигурирования нестандартной сети. Например, совместить модули RJ-45, RJ-12 или BNC в одном ряду на патч-панели.

Монтаж модулей осуществляется путем защелкивания их в ячейках портов находящихся с внутренней стороны лицевой планки. Следует отметить, что подавляющее большинство производителей модулей и патч-панелей изготавливают одинаковые посадочные крепления, что позволяет без ограничений компановать патч-панели «кейстоунами» самых различных производителей между собой.

К слову, укомплектованная наборная патч-панель, как правило, имеет более низкую стоимость чем стационарный вариант с аналогичными характеристиками. Однако здесь следует учитывать один принципиальный момент. Модули которые подбираются для установки в наборную панель, должны быть с узким конструктивом, в маркировке обозначающиеся как «slim». Иначе Вам придется заиметь лишние хлопоты по возврату и замене «кейстоунов». Дело в том, что посадочные места для модулей расположены крайне близко между собой и полноразмерный широкий кейстоун попросту будет мешать установить соседний.

Патч-панели с различными монтажными характеристиками

1. 19″ — дюймовый стандарт

Наиболее распространенный типоразмер патч-панелей позволяющий осуществлять монтаж на направляющие коммутационных шкафов, серверных стоек и кронштейнов соответствующего стандарта.

2. Стандарт 10″ дюймов

10-ти дюймовые патч-панели устанавливают в небольшие настенные 10″ шкафы или кронштейны. По своим основным характеристикам абсолютно аналогичны 19-дюймовым собратьям. Различаются лишь типоразмером и меньшим количеством портов.

3. Настенные патч-панели

Этот вид патч-панелей стоит немного особняком по причине того, что для их монтажа не требуется коммутационного конструктива. Такие изделия подойдут в случае, если необходимо скоммутировать до 12 портов соединений и дальнейшее развитие сети не требуется. Состоят настенные патч-панели из той же планки с портами на лицевой стороне и контактной площадки на задней части, но комплектуются съемным настенным кронштейном. Это очень удобно, сначала к стене или любой другой поверхности присоединяется кронштейн а уже на него устанавливается настенная патч-панель с заделанными кабельными жилами контактами.

Параметр защиты от электромагнитных помех

1. Неэкранированные UTP

UTP — разновидности порты и площадка с забивными контатами не имеют защиты. Такие патч-панели используются в ЛВС, где все компоненты не имеют защитного экранирования. Целесообразно устанавливать неэкрнированные патч-панели в местах, где по соседству не имеется мощных источников электромагнитного излучения, такого как высоковольтные силовые кабеля, мощная электрическая техника, станки и.т.д.

2. Экранированные STP

Каждый порт экранированной STP патч-панели имеет защиту в виде металлической пластины покрывающей все стороны. Также площадка с IDC контактами закрывается защищающей от помех специальной крышкой из металла. Такая защитная компоновка позволяет практически полностью исключить влияние наводок и помех. Подобные изделия всегда комплектуются местом для организации заземления.

Но следует учитывать, что одной экранированной патч-панелью всю сеть не защитить от нежелательного электромагнитного влияния. Патч-панель STP используют наряду с другими экранированными компонентами и в экранированной СКС в целом.

Однако это еще не все. Есть ряд дополнительных технических отличий, таких как:

  • Категория патч-панели — Кат.3 (для использования в телефонии) Кат.5е (самые распространенные варианты способные передавать данные до 100Мбит/секунду) Кат.6 (поддерживают передачу данных на скорости до 1Гбит/с) Кат.6А (превышают показатели передачи данных 1Гбит/секунду, имеют полосу пропускания в 500Мгц)
  • Монтажная высота — это величина от которой зависит какое количество юнитов в телекоммуникационном шкафу на направляющих займет патч-панель. Попросту ее высота. Например 0.5U, 1U, 2U.
  • По наличию организатора кабеля — устанавливается сзади или спереди. Организатор кабеля призван зафиксировать заделанные в патч-панель кабели и не допустить самопроизвольного разъединения в месте врезного IDC контакта. Особенно это актуально при значительном весе кабельного массива скоммутированного с патч-панелью.

Вот и все основные отличия и характеристики которые точно помогут с нелегким выбором!

Телекоммуникационные шкафы и стойки

Надежный дом для вашего телекоммуникационного оборудования.

Фото телекоммуникационных стоек и установленного в них оборудования.

На рисунках — стойки, в которые уже установлено телекоммуникационное оборудование (в первую очередь, мини АТС), или процесс только начинается. Все фотографии сделаны на атомных ледоколах -мини АТС МАКСИКОМ работают на пяти ледоколах Атомфлота.

Читайте так же:
Почему пахнет духовой шкаф

В 90-е годы офисная мини АТС была редкостью и предметом гордости. Ее можно было разместить на стене прямо за спиной директора (и ведь размещали!) — смотрите, мол, и завидуйте!

С тех пор мини АТС появились практически в каждом офисе, на каждом предприятии. Нет, конечно, ими можно и нужно гордиться, но вот размещать оборудование желательно там и так, чтобы все располагалось максимально компактно, рационально и удобно.

Для организации кроссовых узлов и размещения оборудования используются телекоммуникационные стойки и шкафы.

Телекоммуникационные стойки — что это?

Стойка для телекоммуникационного оборудования — металлическая конструкция, не имеющая дверей и обшивки. Поэтому телекоммуникационные стойки можно устанавливать только в закрытых помещениях, чтобы не подвергать оборудование дополнительным рискам: как со стороны погодных выкрутасов, влажности и пыли, так и со стороны всяких нехороших и случайных людей.

Конструкция стойки может содержать одну или две рамы, поэтому различают однорамные и двухрамные стойки. Впрочем, есть еще более сложные, массивные и устойчивые серверные стойки.

Для крепления оборудования в вертикальных элементах стойки предусмотрены специальные крепежные отверстия., располагающиеся на определенном, фиксированном расстоянии друг от друга — 1.75 дюйма или 44.45 мм (что одно и то же:)) Почему?

Все дело — в предельных размерах оборудования, которые и определяют ширину и глубину телекоммуникационной стойки, а также учитываются в высоте стойки.

Изначально стойки появились не в СССР, а сами понимаете где. Тогда в большинстве случаев размеры рассчитывались в дюймах, В то время и был принят стандарт оборудования и стоек по ширине — 19 дюймов (19””) или 482,5 мм. Этот стандарт сохранился до сих пор, поэтому стандарт подавляющего большинства стоек — 19””. Есть стойки, имеющие специальные размеры: 23”” и 10””, но они используются гораздо реже.

Глубина стойки также определяется соответствующими размерами оборудования, и тут уже счет идет на миллиметры: есть стойки глубиной 600, 800, 900 мм и более.

А вот высота… Здесь не обойтись без термина “стоечный юнит” (U) . И опять все дело — в импортных дюймах. Стоечный юнит — то самое фиксированное расстояние между крепежными отверстиями, равное 1.75 дюйма. Короче говоря, 1U=1.75””= 44.45 мм.

Высота оборудования “квантуется” по стоечным юнитам — чем больше высота, тем больше стоечных юнитов “закроет” конкретный прибор.

На самом деле, оборудование, которое крепится в стойку, имеет чуть меньшие размеры, иначе не останется никаких зазоров, и, если уж удастся забить его в стойку, то вытащить оттуда — никак и никогда. Поэтому, например, оборудование, предназначенное для установки в стойку, имеет высоту на 1/32 дюйма меньше, чем определялось бы единицей 1U. Так, скажем, , некий условный прибор, соответствующий высоте 4U, на самом деле имеет высоту на 4/32 = ⅛ дюйма меньше.

По способу крепления телекоммуникационные стойки могут быть настенными, напольными, , есть стойки, которые можно крепить как к стене, так и устанавливать на пол.

Стоит еще раз заметить, что телекоммуникационные стойки не обеспечивают защиту оборудования от влаги, пыли и физических воздействий. Кроме того, стойки не имеют дополнительных усилительных элементов, а значит, не предназначены для очень больших нагрузок — в отличие от телекоммуникационных шкафов.

Телекоммуникационные шкафы. Типы/виды телекоммуникационных шкафов.

Телекоммуникационные (монтажные) шкафы предназначены для тех же целей, что и телекоммуникационные стойки, но это более надежные и защищенные конструкции, способные выдерживать б о льшие нагрузки.

В остальном, все, что применимо к описанию стоек в смысле ширины, глубины и высоты, применимо и к шкафам.

Например, шкаф телекоммуникационный 19 рассчитан на стандартную ширину — 19 дюймов. Шкаф телекоммуникационный 19 42U рассчитани на 19 дюймов и на 42 юнита по высоте. Телекоммуникационный шкаф 42U 600 также рассчитан на 42 юнита и имеет глубину 600 мм.

В зависимости от целей, задач и требований к защищенности оборудования, телекоммуникационные шкафы подразделяются на несколько видов.

Во — первых, шкаф может быть сборным или сварным. Сборка телекоммуникационного шкафа часто является отдельной платной услугой.

Во-вторых, телекоммуникационные шкафы бывают напольными и настенными. “Классические” настенные телекоммуникационные шкафы часто бывают сварными, т.е., не требуют сборки. В конструкции напольных телекоммуникационных шкафов, как правило, как правило, предусмотрены специальные винтовые опоры для компенсации неровностей пола.

В-третьих, есть т.н климатические телекоммуникационные шкафы , которые предназначены для размещения на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях. Такие шкафы также часто называют всепогодными . Они защищают телекоммуникационное оборудование от перепадов температуры (некоторые всепогодные телекоммуникационные шкафы обеспечивают стабильную работу оборудования в диапазоне температур от — 40 до +40С) и повышенной влажности. Стабильность температуры внутри шкафа обеспечивает, например, специальный термостат, к которому подключены охлаждающий и нагревающий вентиляторы.

Всепогодные телекоммуникационные шкафы бывают в напольном и настенном исполнении.

Наконец, в семействе телекоммуникационных шкафов есть свой “отряд особого назначения” — антивандальные телекоммуникационные шкафы . Как правило, шкаф телекоммуникационный антивандальный представляет собой сварную конструкцию, изготовленную из листовой стали, имеющую усиленную дверь, скрытые петли и сочетающуюся с разными типами замков.

Такие шкафы могут устанавливаться как в помещениях, где есть высокий риск взлома, так и на улице. В последнем случае, шкаф будет не только антивандальным, но и всепогодным.

Читайте так же:
Опломбирование пожарных шкафов

“Линейка” телекоммуникационных шкафов по высоте. весьма широка. Так, разные производители предлагают телекоммуникационные шкафы 9U, 12U, 15U, 18U, 22U, 24U, 27U, 32U, 33U, 42U, 47U, 56U. Чтобы представить себе, как это выглядит в реальности. Приведем пару примеров. Шкаф телекоммуникационный 18U будет иметь в высоту 80см, а шкаф 56U — 258 см.

Независимо от типа, высоты, ширины и глубины в телекоммуникационных шкафах предусмотрены специальные кабельные вводы (чаще всего их четыре) и заземление.

А дальше… Дальше все зависит от производителя: наличие различных видов дверей (цельнометаллические, из специального стекла, перфорированные; в конструкциях некоторых телекоммуникационных шкафов предусмотрены две двери (задняя и передняя), вид боковых панелей (глухие или перфорированные), толщина листовой стали (как правило — 2мм, но это не предел), дополнительные опции.

При монтаже кросса для установке плинтов в стойки и шкафы используют специальные конструкции: рамы, распределительные секции, модули подключения.

Короче говоря, выбрать подходящий телекоммуникационный шкаф (или стойку) — практически то же самое, что подобрать правильный дом для своего оборудования.

Но ведь и оборудование тоже подбирается под конкретные задачи!

Когда к нам обращаются за решением для предприятия или организации, мы проводим полный анализ целей и задач, пространственной структуры и предлагаем оптимальное решение. Под это решение подбирается оборудование — в первую очередь, оборудование “Максиком”, но может быть и оборудование других производителей. А вот когда все подобрано, можно точно спланировать, где поставить “дома”, сколько их будет, и какие именно телекоммуникационные шкафы и стойки потребуются. Разумеется, их мы тоже подберем — в точном соответствии с целями, задачами и бюджетом!

Кстати, кое-что есть и в нашем каталоге. Если вас устроит ширина 600 мм, глубина 600 мм, полезная глубина 450 мм, распределенная нагрузка 270 кг, возможность выбора металлической или стеклянной двери, то в остальном

Шпаргалка про Unit экономику

Вольный пересказ статьи на VC про Unit экономику.

Unit экономика — это расчет прибыли или убытка в расчете на одного клиента.

90 000 * ((( 1000 — 410) * 7 — 400) * 1,67% — 1,44) = 5 476 230

Из итоговой суммы нужно вычитать FIX — постоянные расходы за год, включая налоги.

Воронка продаж

[Покупатели] / [Посетители (кто кликнул)] = [Конверсия]

Метрики

— Выручка / оборот / Revenue / GMV (объём комиссии)
— [Средний чек] = оборот / кол-во заказов
— CAC (cust acvis cost) = [сумма потр на привлечение] / [количество покупателей]
— Маржа = [Цена продажи — цена закупки] / Цену продажи

Затраты
Переменные
Постоянные (не зависят от V продаж)

Юнит анализ
Переменные затраты = [
— Закупка
— Логистика
— Обслуживание кредита
— Обработка заказов
— Налоги
— CAC]

Средний чек (предположить) — переменные затраты = [delta]

Постоянные затраты = [
— Аренда офиса
— Бухгалтер
— Интернет]

Постоянные расходы / [delta] = кол-во заказов, чтобы выйти в ноль

User Acquisition — Количество потенциальных покупателей
AvP — Средний чек
COGS — Себестоимость
1sCOGS — Расходы на 1ю продажу
APC — Количество покупок одним клиентом
CR1 — Конверсия из потенциальных покупателей в заявку
CR2 — Конверсия из заявки в продажу
CPAcq — Стоимость привлечения одного потенциального покупателя
FIX — Постоянные расходы
CAC (Customer acquisition cost) — Это сумма, которую вы платите, чтобы привлечь нового клиента.

ARPU = Gross Profit / Users

Необходимо сумму выручки со всех ваших клиентов (Gross Profit) за выбранный период поделить на всех без исключения пользователей (Users) привлеченных за этот период. Включая тех кто купил и тех, кто не купил.
ARPPU = average revenue per paying user — поток денег с человека, который мне заплатит

ARPPU — количество денег на платных клиентах
ARPPU = Средний чек * издержки * LTV; [120 р. * 70% * 6 = 504 рубля]
ARPU = ARPPU * C1

LTV (Lifetime Value) = lifetime * arpu

Это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним.

ROI=(доход — себестоимость) *срок/сумма инвестиций*100%
ROI [от сдачи квартиры] = (((12000-9560)*12)/556000)*100%=5.2%
ROI [от покупки пивнушки] = (((150000-105000)*12)/200000)*100%=270%
ROI [от продажи щенка]= ((18000-15000)/15000)*100%=20%

User
Пользователь — базовая сущность, определяет с чем мы работаем, в общем случае представляет из себя человека, который познакомился с нашим продуктом с помощью рекламы. Например, посетитель сайта для интернет-проектов или компания, в которую мы позвонили при холодных продажах, фактически речь идет о карточке в CRM.

User acquisition (UA)
Число привлеченных пользователей. Показывает, сколько пользователей мы ознакомили с нашим продуктом посредством маркетинга. Например, сколько посетителей пришло на сайт с помощью контекстной рекламы или сколько компаний мы обзвонили при холодном обзвоне.

Conversion to first purchase (C1)
Коэффициент конверсии из пользователя в клиента, первая покупка как раз отделяет простого пользователя, от пользователя, который совершил свою первую покупку и стал клиентом.

Buyer (B)
Клиент, число клиентов, которые мы получаем с потока пользователей с учетом имеющегося коэффициента конверсии. B = UA x C1

Average Price (AvP)
Средний чек — сумма, которую заплатил наш клиент оплачивая наши товары или услуги.

Cost of Good Sold (COGS)
Себестоимость продажи, важная величина, показывает наши затраты, которые мы несем на каждой продаже. Важно отделять постоянные расходы, которые мы несем независимо от того есть у нас продажи или нет, от обязательных расходов, которые мы несем именно на каждой продаже. Например, если мы продаем товар, то COGS будет включать в себя затраты на покупку товара. Для b2b продаж, COGS может включать премию, которую мы выплачиваем с каждой продажи нашему менеджеру по продажам.

Читайте так же:
Планка для духового шкафа термоизоляционная

First sale COGS (1sCOGS)
Дополнительные расходы, которые мы несем на самую первую продажу. Важно понимать, что это дополнительные расходы к COGS. Примером таких расходов могут являться затраты на проведение пилотов и интеграций для корпоративных клиентов, либо выплата повышенной комиссии нашему агенту по продажам.

Average Payment Count (APC)
Среднее число платежей совершаемое одним клиентом за выбранный период. По умолчанию считается за все время жизни. Важно аккуратно относиться к расчету данной величины, и ее нельзя округлять ни в коем случае.

Average Revenue per Customer (ARPC)
Средний доход на одного клиента. Показывает, сколько мы зарабатываем с продаж, совершенных клиентом за выбранный период, без учета затрат на маркетинг Рассчитывается по формуле ARPC = (AvP — COGS) x APC — 1sCOGS. Важная величина для оценки эффективности бизнеса, сравнивая ее с CAC, можно получить оценку возврата маркетинговых инвестиций.

Average Revenue per User (ARPU)
Средний доход на одного пользователя. Характеризует получаемый нами доход с каждого пользователя, без учета затрат на маркетинг. Вычисляется по формуле ARPU = ARPC x C1. Важная величина для оценки эффективности бизнеса, сравнивая ее с CPA, можно получить оценку возврата маркетинговых инвестиций.

Customer Acquisition Cost (CAC)
Стоимость привлечения клиента. Учитывает все затраты, которые мы понесли на получения клиента, например, мы делите весь ваш маркетинговый бюджет на всех полученных клиентов.

Cost per Acquisition (CPA)
Стоимость привлечения одного пользователя. Рассчитывается путем деления всего маркетингового бюджета на всех пользователей. В отличие от CAC, CPA является метрикой принятия решения, так как не зависит от других метрик, таких как конверсия или величина потока пользователей.

Acquisition Cost (AC)
Маркетинговый бюджет, все затраты на привлечение потока пользователей.

Contribution Margin (CM)
Маржинальная прибыль на нашем потоке пользователей. Показывает, на сколько хорошо мы продаем наш товар или услугу. Основная величина, определяющая эффективность принимаемых нами решений. Вычисляется по формуле CM = UA x (ARPU — CPA) = UA x (ARPC x C1 — CPA)

Revenue
Оборот от продажи товаров или услуг. Вычисляется по формуле Revenue = B x AvP x APC

Return on Marketing Investment (ROMI)
Возврат маркетинговых инвестиций, показывает насколько эффективно мы отработали свой маркетинговый бюджет. Вычисляется по формуле ROMI = CM / AC

Gross Profit Margin (GPM)
Величина характеризующая долю расходов на продажу (COGS) в общем обороте. Рассчитывается по формуле GPM = CM / Revenue

User acquisition for lead (UAL)
Поток привлеченных пользователей, для смешанной модели. Данные пользователи конвертируются не в клиентов, а в лидов, которые мы потом продаем клиентам.

Conversion for lead (CL)
Коэффициент конверсии пользователя в лида.

Leads (L)
Число лидов, которые мы продаем.

Sale Price (SP)
Цена продажи лида.

Number of Sale (NS)
Сколько раз мы можем продать лид. В некоторых моделях, можно продать лид нескольким покупателям и заработать дополнительные деньги.

Average Payment Count for lead (APCL)
Среднее число обращений лида за услугой.

Cost Per Acquisition for lead (CPAL)
Затраты на привлечение пользователя, которого будем превращать в лида.

Acquisition Cost for lead (ACL)
Маркетинговый бюджет на привлечение поток пользователей, которые будут превращены в лиды.

Inventory Release (IR)
Процент выкупа лидов. В некоторых ситуациях, мы не можем продать все лиды, которые мы получили.

Cost of Good Sold for lead (COGSL)
Затраты на покупку лидов, которые покупает наш клиент.

Гражданский юнит

Стратегические игры, как правило, фокусируются целиком и полностью на войне, поэтому абсолютное большинство подконтрольных в них юнитов — войска и разного рода боевая техника. Тем не менее, зачастую встречаются и гражданские юниты, роль которых — прежде всего обеспечивать экономическую и прочую поддержку войск. Они не предназначены для присутствия на боевых позициях (чем отличаются от юнитов поддержки вроде мобильных радаров) и могут за себя постоять либо очень плохо, либо совсем никак.

Вот некоторые их категории:

  • Строитель. Юнит, возводящий здания на отведённой территории. Вариантов много: одни строители должны просто начинать процесс, другие находиться на стройплощадке на всё время строительства; одни требуют ресурсов вперёд, другие берут их по мере доставки, и так далее. Часто они же занимаются и починкой зданий.
  • Колонизатор. Специфический подвид строителя, характерный прежде всего для игр в поджанре 4X: колонизаторы основывают новые базы, но при этом исчезают в процессе, при этом сравнительно дороги и требуют помимо денег, например, еды или гражданского населения. Если колонизатор превращается не в базу, а в одно здание за раз, то он, наоборот, дешевле, чем у других фракций.
  • Рабочий. Юнит, добывающий или производящий ресурсы. Часто рабочий и строитель — один и тот же юнит. Рабочие обычно способны за себя постоять хотя бы немного: очень популярной тактикой в сетевых баталиях является максимально раннее вторжение на вражескую базу с целью убийства рабочих и парализацией таким образом вражеской экономики, и будет очень грустно, если с этой задачей сможет спокойно справиться один-единственный мечник.
  • Торговец. Юнит, который ездит по маршруту и зарабатывает для игрока средства к существованию. Как правило, чем длиннее маршрут, тем больше выгода.
  • Экспедитор. Юнит, доставляющий грузы из пункта А в пункт Б. Часто эту функцию выполняет рабочий (срубил дерево и отнёс его на лесопилку), или же экспедитор выполняет функции торговца (один и тот же грузовик можно снарядить перевозить доски от лесопилки на склад или со склада на рынок).
  • Прочие. Представители третьей сферы экономики: бармены, учёные и так далее. Если такие юниты существуют физически, а не где-то в фоновых вычислениях, то перед вами, скорее всего, стратегия с бόльшим экономическим уклоном.
  • Массовка. Гражданские, не несущие практически никакой полезной функции и не всегда подконтрольные игрокам. Нужны для того, чтобы разбегаться при звуке выстрелов, а также служить в миссиях материалом для защиты. Или наоборот. Квестовые юниты, если те гражданские, почти всегда не умеют ничего другого, кроме полагающегося по квесту — то есть подвид массовки; для упрощения игры их делают немногочисленными, управляемыми и/или допускают потерю нескольких юнитов.
Читайте так же:
Разобрать шкаф сделать

Чем ближе стратегия к экономической, тем больше процент гражданских юнитов в строю, вплоть до полного отсутствия военных.

Юнит-экономика: как оценить успешность бизнеса

Считаем доход на пользователя и клиента. Внутри — формулы и таблица для расчета основных метрик юнит-экономики.

Михаил Сирунян

Михаил Сирунян

Чтобы оценить бизнес в целом, нужно узнать, сколько прибыли приносит отдельный продукт, пользователь или клиент, — разбираемся, как считать юнит-экономику.

Что такое юнит-экономика и кому она полезна

Юнит-экономика — оценка прибыльности одной единицы, или юнита. В качестве юнита может быть продукт, пользователь или клиент.

Юнит-экономика полезна любому бизнесу — кафе, производству стульев, стартапу и частной клинике: она помогает понять, сколько прибыли приносит каждый клиент или пользователь, сколько можно тратить на привлечение покупателей, какой канал привлечения покупателей наиболее эффективен.

Считать юнит-экономику нужно до и после запуска бизнеса. Расчеты до запуска помогут оценить, будет ли бизнес приносить прибыль. А если нет — увидеть, что можно изменить. Показатели юнит-экономики на реальных данных компании покажут, зарабатывает бизнес на клиентах или только тратит деньги.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

  • Обслуживание — от 0 ₽
  • Деньги поступают на счет круглосуточно
  • Бесплатный вывод до 500 000 ₽

Как считать юнит-экономику — основные метрики

Задача юнит-экономики — оценить прибыль бизнеса. Наши главные показатели:

  • ARPC, или average revenue per client, — доход на клиента;
  • ARPU, или average revenue per user, — доход на пользователя;
  • ARPU − CPA — доход на пользователя с учетом рекламы.

Для расчета этих показателей нужны другие показатели бизнеса — средний чек, себестоимость заказа, среднее число покупок, дополнительные затраты, конверсия из пользователя в покупателя.

Как рассчитать себестоимость — COGS

Переменные затраты, или себестоимость (COGS — cost of good sale). Эти расходы напрямую зависят от количества продаж или покупателей: чем больше продали, тем больше потратили.

В себестоимость включают затраты на сырье, стоимость доставки, эквайринга. Если в среднем покупают не по одному товару за раз, то нужно сложить себестоимости всех товаров в покупке и прибавить доставку.

Универсальной формулы для расчета себестоимости нет — все зависит от вида бизнеса, конечного продукта и его составляющих.

Как считать доход на клиента — ARPC

Доход на клиента (ARPC — average revenue per client) — выручка, которую компании приносит один клиент за период, чаще всего месяц.

Формула для расчета ARPC

Средний чек (AvP — average price). Его считают так: всю выручку за месяц делят на количество заказов. Это сумма, которую в среднем платит покупатель за один заказ.

Формула среднего чека

Среднее число покупок (APC — average payment cost). Рассчитывается так: общее количество заказов делят на количество покупателей. То есть заказывает за месяц пять раз, — один, а — три, в среднем на одного покупателя приходится две покупки.

APC — average payment cost или среднее число покупок

Средний чек и число покупок можно не считать, а взять из системы учета или статистики интернет-эквайринга.

Себестоимость заказа (COGS). Мы уже считали себестоимость продукта выше — туда входят все затраты, связанные с заказом: чем больше заказ, тем больше его себестоимость.

Доп. затраты на первую покупку (1s COGS). Сюда включают дополнительные затраты на совершение первой покупки. Например, промокод на скидку, подарок к заказу или бесплатный пробный период. Дополнительных затрат может и не быть.

Вернемся к формуле для расчета дохода на клиента и посмотрим, какой доход может получить бизнес с доставкой бургеров. Возьмем следующие данные:

Получается, что каждый клиент приносит бургерной по 230 ₽ маржинальной прибыли в месяц. Теперь посчитаем доход на пользователя.

Как считать доход на пользователя — ARPU

Пользователь (UA — user acquisition) — тот, кто знает о нашей компании. Пользователь заходил на сайт, но мог ничего не купить. Например, мы запустили таргетированную рекламу и знаем, сколько людей перешли на сайт бургерной.

Доход на одного пользователя (ARPU — average revenue per user). Его считают по той же формуле, что и доход на клиента, но с учетом конверсии:

Формула дохода на одного пользователя

Конверсия (С — conversion). Это процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, например оплатили заказ или оставили контактные данные. Считается по формуле:

Формула конверсии сайта

Вернемся к примеру с бургерной, рассчитаем конверсию и доход на пользователя.

Получается, что каждый, кто перешел к нам на сайт по рекламе из поиска, принес компании 17,25 ₽. Пока кажется, что все хорошо и компания получает прибыль, однако мы не учли расходы на рекламу и пока не видим прибыль с каждого пользователя.

Доход на одного пользователя с учетом рекламы

Реклама, или затраты на маркетинг (CPA — cost per acquisition) — затраты на привлечение покупателя. Например, стоимость клика по таргетированной рекламе, реклама у блогеров, стоимость печати флаеров и так далее. Обычно этот показатель можно взять из личного кабинета рекламной кампании.

Доход на пользователя с учетом расходов на рекламу. Это ключевой показатель юнит-экономики бизнеса: если он отрицательный, то компания не зарабатывает. Рассчитывается как разница между доходом на одного пользователя (ARPU) и затратами на рекламу (CPA).

Читайте так же:
Пластроны для шкафа

Формула дохода на пользователя с учетом расходов на рекламу

Давайте вернемся к бургерной и посчитаем этот показатель.

Получается, что компания зарабатывает на каждом пользователе по 5,25 ₽. Это хороший показатель, значит, компания покрывает затраты на производство и привлечение покупателя.

Как рассчитать маржинальную прибыль с помощью юнит-экономики

Маржинальная прибыль — это разница между выручкой и переменными доходами всего бизнеса. С помощью юнит-экономики мы только что посчитали маржинальную прибыль на одного клиента — это доход на пользователя с учетом рекламы.

Таким образом, формула для расчета маржинальной прибыли будет следующей:

Формула маржинальной прибыли

Компания зарабатывает всего 10 500 ₽ в месяц. Но это только маржинальная прибыль, а она не учитывает постоянные расходы. Бизнес будет приносить прибыль, только когда сможет преодолеть точку безубыточности: маржинальная прибыль будет меньше постоянных расходов.

Что делать, чтобы компания приносила больше прибыли

Купить больше рекламы. Казалось бы, можно купить больше рекламы, привлечь дополнительных пользователей и клиентов, тем самым увеличить выручку. Но так мы можем еще больше увеличить расходы компании.

Просто покупать больше рекламы можно, только если доход на пользователя с учетом рекламы положительный и вы уверены, что справитесь с большим потоком клиентов.

Полезнее для бизнеса сделать так, чтобы каждый пользователь приносил больше денег. Этого можно добиться несколькими путями.

Увеличить средний чек. Часто простого повышения цены бывает достаточно. В случае с доставкой бургеров можно начать брать деньги за доставку или установить минимальную цену на заказ — так компания перестанет терять деньги.

Посмотрим, как изменится прибыль с клиента, если мы установим минимальную стоимость заказа на доставку 800 ₽, но и переменные расходы у нас немного подрастут — до 450 ₽ вместе с доставкой.

Доход на одного пользователя вырос с 5,25 ₽ до 40,5 ₽. Маржинальная прибыль выросла с 10 500 ₽ до 81 000 ₽. Так компания не будет терять деньги, можно привлекать больше людей и зарабатывать больше.

Увеличить конверсию из пользователей в покупатели. Часто это можно сделать простыми способами: увеличить кнопку «Сделать заказ», добавить заказ по телефону, тем самым упростив покупку для пользователя.

Допустим, вместо 150 человек из 2000 зашедших на сайт заказ сделают 200 человек, тогда конверсия в покупателя вырастет до 10%. Посмотрим, как вырастет прибыль.

Бургерная стала зарабатывать на каждом пользователе по 11 ₽, что уже неплохо. Если к этому добавить еще и увеличенный средний чек, то прибыль вырастет еще больше.

Есть и другие способы повысить прибыль от конкретного пользователя: например, увеличить число повторных покупок с помощью дополнительного промокода на вторую покупку или давать скидку за приглашение друзей, тем самым уменьшая стоимость привлечения клиента.

Шаблон для расчета юнит-экономики

Считать юнит-экономику можно просто на листе бумаги, но удобнее это делать в таблице. Мы сделали таблицу для расчета юнит-экономики, чтобы вы могли просто подставить свои значения и рассчитать юнит-экономику бизнеса.

В таблице два листа: первый — для расчета себестоимости, второй — для расчета дохода с пользователя. Перейдите по ссылке на таблицу и скопируйте ее себе.

Себестоимость. Разложите продукт на составляющие. Укажите отпускную цену. Себестоимость и маржинальная прибыль рассчитываются автоматически.

Расчет переменных затрат в таблице В серых ячейках — формулы, все остальное можно менять

Доход на одного пользователя. В таблицу внесены готовые формулы для расчета показателей ARPU, ARPС и ARPU − CPA. Изменяйте исходные значения и смотрите, как меняется прибыль компании.

Расчет дохода с пользователя в таблице Верхняя таблица — ваши исходные значения, на их основе рассчитываются показатели нижней таблицы

Где можно допустить ошибку

Считать юнит-экономику для всей компании в целом. Показатели юнит-экономики нужно считать отдельно для каждого канала привлечения клиентов. Нельзя взять всех людей, которых вы привлекаете, и рассчитать показатели на них. В таком случае получите недостоверные данные.

Один из каналов может быть убыточным, а другой — приносить прибыль. Если считать все вместе, можно не заметить, что деньги расходуются впустую.

Не учитывать стоимость привлечения клиента. С товарами в физическом мире все довольно просто: их легко разложить на составляющие. Ошибки чаще всего случаются при расчетах юнит-экономики для услуг или в .

Юнит-экономика такой модели убыточна. Масштабировать бизнес нельзя: если вложить больше денег в рекламу, компания еще быстрее будет тратить деньги.

Не учесть расход на эквайринг. Эквайринг обычно оплачивают по процентной схеме: чем больше выручка, тем больше денег тратит компания на эквайринг. Может случиться так, что затраты на эквайринг будут значительны, тогда метрики юнит-экономики будут недостоверны.

Достоинства и недостатки юнит-экономики

Достоинства. Юнит-экономика — простой и удобный инструмент для анализа бизнеса. На основании метрик юнит-экономики можно наглядно увидеть, где компания теряет деньги, где выгоднее привлекать клиентов и стоит ли вкладываться в тот или иной канал привлечения. ARPU помогает понять, какую максимальную цену можно платить за привлечение клиента.

Недостатки. При расчетах юнит-экономики используются не самые простые формулы, учитывается конверсия, количество повторных покупок одного клиента и прочее — все это сложно посчитать для любого бизнеса.

К тому же не мала вероятность ошибки в расчетах. Чтобы их было меньше, лучше пользоваться таблицами для расчета и реальными данными из системы учета, рекламных кампаний.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector