Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики газлифта для кровати, правила самостоятельной установки

Характеристики газлифта для кровати, правила самостоятельной установки

Аксессуары и запчасти

Газовые лифты широко используются в разных жизненных сферах, в том числе приспособления этого типа активно применяют в мебельной промышленности. В отличие от обычных пружин, с учетом мощности подобное устройство обладает широким спектром возможных усилий. Кроме того, газлифт для кровати позволяет быстро и легко найти вещи, расположенные в коробе под постелью, поскольку его подъем не вызовет сложностей. Конструкции, оборудованные подобным приспособлением, будут незаменимы для людей, проживающих в малогабаритных квартирах, поскольку днем такое спальное место можно легко спрятать в шкаф.

Что собой представляет

Газлифт для кровати — приспособление, облегчающее подъем верхней части конструкции без лишних усилий. Принцип работы этого небольшого устройства аналогичен функционированию автомобильного амортизатора. Основными составляющими изделия являются:

  1. Цилиндр с газом (практически всегда применяется азот). Нужно учитывать, что внутри цилиндра высокое давление, поэтому ремонтировать или разбирать его собственноручно не стоит.
  2. Поршень со штоком — эта деталь способствует передаче усилия, возникающего в ходе работы изделия.
  3. Масляный глушитель (может быть выполнен и из резины). Прокладка, основная задача которой — прекратить колебания, возникающие в ходе функционирования газлифта.
  4. Фиксаторы. Пластины из прочной стали, при помощи которых газлифт фиксируется к корпусу кровати.

Многие фирмы оснащают свою мебель газлифтами не только для того, чтобы владельцу было удобно хранить и искать разные вещи. Постели, дополненные подобным устройством, обеспечивают анатомически правильное положение позвоночника во время отдыха. Также у них нет стыков и швов, которые часто вызывают дискомфорт. К другим преимуществам изделия можно отнести:

  1. Простоту конструкции.
  2. Поскольку подъемник собран всего из нескольких элементов и работает за счет давления, он имеет доступную стоимость.
  3. Легкий монтаж.
  4. Надежность и долговечность — каждое изделие рассчитано примерно на 20 000 подъемов.
  5. Отсутствие шума во время работы.
  6. Устройство полностью безопасно для здоровья.

Что касается слабых сторон кроватей, оснащенных газлифтом, то их всего 2. Если приобрести постель с пружинами в верхнем блоке, для поднятия элемента потребуется прикладывать много усилий. Второй недостаток — газлифты, выдерживающие большие нагрузки, стоят дорого.

Разновидности

Каждый производитель дополняет свою продукцию разными типами подъемных механизмов, которые отличаются конструкцией, стоимостью и периодом работы. Также каждое приспособление отличается мощностью. С учетом того, как работает газовый лифт, подъемники делят на следующие группы:

  1. Ручной механизм. Эта разновидность газлифта самая простая и доступная. Несмотря на то, что приспособление этого типа будет функционировать долго и исправно, сегодня их редко используют для оснащения кроватей. Это обусловлено тем, что для поднятия верхнего элемента требуется приложить большие физические усилия. Кроме того, подобные изделия могут спровоцировать поломку корпуса кровати.
  2. Подъемник пружинного типа. Простая система, которая очень удобна в эксплуатации. Чтобы приподнять корпус постели, не понадобится много сил. Недостаток такой конструкции — ее срок службы не превышает 5 лет, так как по истечении этого времени пружины растягиваются, из-за чего приспособление перестает функционировать.
  3. Механизм, в основе которого лежит газовый амортизатор. Конструкция функционирует плавно, не издает сторонних шумов, отличается надежностью. Если правильно рассчитать нагрузку и бережно пользоваться приспособлением, оно прослужит более десятка лет.

Из всех типов приспособлений самым долговечным считается изделие, в котором стоят газовые амортизаторы. По сравнению с остальными видами, подобный подъемник стоит дороже. Но высокая стоимость оправдывается комфортом и безопасностью.

Сами по себе газовые лифты бывают автоматические — для их функционирования не нужны физические усилия и внимание со стороны человека. Либо фрикционные — давление в таких цилиндрах значительно меньше, что позволяет останавливать конструкцию в любом положении.

Читайте так же:
Хемнэс кровать инструкция по сборке 160 200

Ручной механизм Пружинный Газлифт

Технические характеристики

Если постель оборудована газлифтом, поверхность изделия можно легко поднимать и возвращать в исходное положение. Все будет проходить плавно и без лишних шумов. Основными характеристиками подобных подъемников являются:

  1. Главное вещество, обеспечивающее работоспособность конструкции — инертный газ (чаще всего цилиндры заполняются азотом).
  2. Камера, стержень и опорные наконечники изготавливаются из стали.
  3. Минимальная толщина стенок цилиндра, который заполняется газом, должна быть 1 мм, в противном случае пользоваться конструкцией будет небезопасно.
  4. Любой газовый лифт можно сжать, приложив силу.
  5. Чтобы устройство функционировало должным образом, температура в помещении должна варьироваться в пределах -30/+70 градусов.

Нужно учитывать, что давление в цилиндре очень высокое. Именно поэтому, если элемент деформировался или обнаружена другая неисправность, самостоятельно разбирать его и пытаться починить категорически не рекомендуется. Ниже приведена таблица, где указан расчет усилий для вертикальных кроватей.

Газлифты для кровати: особенности и расчет нагрузки

Кровать – это не просто спальное место. Этот предмет интерьера можно сделать функциональнее за счет интересного изголовья, выполненного в виде шкафчиков или полок для книг. Но и это не предел функциональности. Под самой кроватью можно хранить редко используемые вещи, спрятав их от посторонних глаз. Но в этом случае особое значение приобретает свободный доступ к коробкам и ящикам, который реально получить, оснастив спальное место специальными подъемными механизмами – парой поршней, функционирующих по принципу газлифта для кровати.

Как рассчитать газлифт для кровати

Что это – газлифт, и для чего он нам

Это специальный механизм, использующийся для подъема и трансформирования соединенных с ним элементов мебели. По своему принципу это устройство схоже с автомобильным амортизатором.

Как рассчитать газлифт для кровати

Конструктивные особенности газлифта заключается в его комплектации. Он состоит из:

  • цилиндра, внутри заполненного газом, зачастую азотом; важно отметить, что газообразный состав присутствует внутри цилиндра под высоким давлением, потому не рекомендовано разбирать такое устройство своими руками;
  • поршня со стоком, служащего для передачи прилагаемой силы во внешнюю среду;
  • масляного демпфера, обеспечивающего гладкость хода за счет амортизирующего эффекта.

Предназначение газлифта для кровати не ограничивается одной лишь возможностью хранить вещи под кроватью. Конструкции, оснащенные такого рода механизмами, способны правильно поддерживать позвоночник во время отдыха, исключая стыки и неровности на поверхности, которые негативно влияют на опорно-двигательный аппарат.

Видовое разнообразие лифтов

Сегодня типов подъемных механизмов более чем достаточно, и практически все они подходят для установки в конструкцию кровати. Отличаются они лишь стоимостью, конструкционными особенностями, сроком службы. Особенность каждого вида подъемника кроется в возможном усилии, применяемом для определенной конструкции.

Газлифт мебельный для кроватей

Исходя из принципа функционирования, подъемники подразделяются на три типа.

Ручные

Механизмы ручного типа, которые крепятся на петли. Это наиболее простой и дешевый вариант. Таких примитивных устройств сегодня осталось мало, так как они требуют немало усилий для подъема, а иногда приводят к деформации корпуса кровати.

Пружинные

Пружинные системы подъема появились чуть позже и отличались простотой и удобством в эксплуатации. Здесь уже не требовалось много усилий, чтобы поднять кровать. Такой вариант отличался непродолжительной службой: как пишут пользователи, спустя максимум пять лет пружины начинают растягиваться, что делает их непригодными к использованию.

Газовые

В основе газлифта для кровати — простой механизм, работающий плавно, бесшумно и надежно. При правильно проведенном расчете нагрузки и выборе амортизирующего устройства такое изделие может эксплуатироваться до 10 лет. Шкаф кровати включает дополнительное оснащение пневматическим газлифтом с двумя упорами.

Эксперты рекомендуют останавливать свой выбор на последнем варианте, отличающемся удобством в использовании и плавным ходом. Стоимость такого газлифта для кровати выше по сравнению с аналогами, но использование устройства полностью компенсируется не только удобством, но и безопасностью.

Читайте так же:
Матрас bestway ремонт

По принципу функционирования лифты подразделяют на две группы:

  1. Автоматические, не требующие для подъема/опускания кровати человеческого усилия и пристального контроля.
  2. Фрикционные, с меньшим давлением, но предусматривающие остановку поднятой части кровати в любом желаемом положении.

Обратите внимание, что первые пользуются большей популярностью, потому лидируют по продажам на рынке.

Газлифты для откидной кровати

Расчет нагрузки газлифта для подъемной кровати

До того как купить газлифт, стоит учесть то, какой вес он будет поднимать, и уже на основе этого – рассчитать предполагаемую нагрузку. Это основной показатель, который потребуется вам при выборе конструкции.

Кажется, что это проще простого, но и тут есть свои нюансы. Во первых, потребуется учитывать точный вес конструкции, во вторых, необходимо знание некоторых деталей:

  • плотность материала, использующегося для изготовления кровати, которая указывается производителем, как и вес конструкции;
  • плотность материала и вес матраса.

Перед тем как приступать к монтажу газлифта, обратите внимание на маркировку устройства. Цифры на нем обозначают нагрузку, определяемую в ньютонах. Вот несколько правил, которые помогут понять, как рассчитать газлифт для кровати:

  1. Примерно 10Н выдерживают около 1 кг веса конструкции.
  2. Каждый из механизмов маркируется производителем с шагом в 200 единиц (600Н, 800Н, 1000Н и т.д.).
  3. Для равномерного распределения нагрузки газлифты монтируются парами (по 1 или 2 с каждой стороны).

Газлифты для подъемных кроватей

Пример расчета нагрузки

Ваша кровать весит 80 кг вместе. Это значит, что для подъема потребуется два мебельных газлифта для кровати с маркировкой от 800Н. Теоретически такого объема система может поднять вес до 160 кг, но на практике такое не происходит в виду того, что силы распределяются под углом.

Не стоит забывать о том, что со временем силы устройств ослабевают, потому допустимо взять модель на шаг больше, чем вес вашей конструкции. Только не покупайте слишком мощный газлифт, иначе поднять и опустить каркас кровати будет трудно из-за недостаточного веса и слишком высокого давления газа в цилиндре.

Как видите, даже в выборе газлифта для откидной кровати стоит быть предельно внимательным. Учитывая все описанные правила и рекомендации, получится выбрать изделие, соответствующее характеристикам вашей кровати. А от правильного выбора зависит долговременность срока службы конструкции.

Установка газового лифта кровати

Собрал кровать но не вкуриваю как лифты прицепить, их можно вроде как только на поднятый рукой каркас присоединить. Остались два лифта и какая-то ножка из комплекта.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Чем они вообще согнуться должны и как этот механизм работает. Установил на поднятый вручную каркас 1 лифт, так и осталось в воздухе висеть. И что за педалька, ни слова в мануале.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ножка — это точка опоры для продольной планки 6 —
Кстати в инструкции это указано — "На продольную планку установите центральную ножку"

Leprechaun написал :
Установил на поднятый вручную каркас 1 лифт, так и осталось в воздухе висеть

А что должно было произойти? На первой космической уйти в космос? Проблема то в чем?

Leprechaun написал :
Чем они вообще согнуться должны

Кто именно должен согнуться?

P.S. — не оно, но, думаю, принци сборки тот-же

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

не понятно как должны согнуться газовые подъемники?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

они крепятся только если поднять каркас кровати

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Leprechaun , почему согнуться? они должны сложиться при опускании кровати. Разве нет? Посмотрите второе видео в райне 2.20 — там газлифты ставят на поднятой кровати

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Сложиться.. а как они тогда должны облегчать подъем каркаса кровати?
На фотках видно два болта, к которым крепятся эти подъемники, прикрутить ними можно только подняв и удерживая каркас, но если так сделать конструкция просто стопорится..
чет не понимаю никак

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Я же так понимаю газовый лифт это не просто палка/опора, он должен иметь какой-то ход, хотя продавить его не могу, как литой

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Если вы не можете сжать установленный газлифт даже с помощью рычага в виде каркаса кровати, то либо газлифт неисправен, либо он чем-то застопорен.
P.S. никогда не имел с ними дела.
P.S. либо вы ставите газлифт вверх ногами, хотя может это и не влияет

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

вот я накрутил газлифты

что с этим всем делать дальше не знаю, куда гнуться должно.. возможно нужен матрас и каркас и усилие, но я боюсь просто поломать что-то в виду того что никогда с подобным не сталкивался
мог и накрутить что-то не так.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

фух вроде разобрался, просто боялся усилие приложить
спасибо

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

По ходу хотел еще спросить
У кровати соединения модульные (винты в отверстия, только подкручивать нужно) плюс просто болтами, часть по встроенной металлической резьбе в дереве, часть кажется просто так.

Вот сколько такая мебель сборок/разборок выдержит, с чем быть осторожным?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Оживляю тему — скажите реально ли поставить газовый лифт на уже имеющееся железное ортопедическое основание?

Ситуация: есть матрас и железное основание (сейчас стоит на ножках), сейчас наконец-то покупаем кровать и очень хочется с подъемным механизмом.
Но если покупать с изначально подъемным механизмом, то нужно куда-то девать существующее (хранить пока не найдем куда продать?)

Соответственно, вопрос: если заказать кровать вообще без механизма и основания (например, здесь: ), то насколько реально потом мне самому прикрутить газовый лифт к кровати и к металлическому основанию?

В металлическом основании отверстий под газовый лифт нет, т.е. их надо будет сверлить. С металлом не работал, реально ли просверлить обычной домашней дрелью победитовыми сверлами по металлу?
Или есть в природе комплекты газ. лифтов для решеток без отверстий?

Как сжать пружину амортизатора без стяжек

Довольно часто случается так, что амортизаторы на автомобиле изнашиваются или выходят из строя. Это не удивительно, а причин таким последствиям может быть множество. В таком случае каждый владелец машины сталкивается с рядом неприятностей и единственным их решением может быть замена амортизаторов.

Провести ее можно в сервисном центре или у себя в гараже, однако для этого понадобится стяжка пружин (некоторые называют их спиралями амортизатора), для которых нужен специальный съемник, а также некоторые знания и умения.

Амортизатор

Амортизатор

Что такое съемник

Съёмники пружин амортизаторов – это специальное устройство, с помощью которого можно сжимать пружины амортизирующего элемента. После сжатия элемента, можно продолжать начатые демонтажные мероприятия. Существует множество вариантов устройства, о котором идёт речь. Нас может заинтересовать наиболее простой вариант съёмного устройства.

Рассматриваемый объект – это две рейки, изготовленные из металла.

По всей длине нарезана резьба. По краям изделия установлены крючки, которые при повороте, идут навстречу друг другу. Другими словами, когда необходимо сжать пружинящий элемент, необходимо просто поворачивать рейку. В этот момент крюки стягивают пружинящую конструкцию.

фото 2

Существует ещё один вариант стяжки стоек пружин амортизаторов – ременной.

Конструкция представляет собой 2 «лягушки», в которые заправлены прочные ремни, изготовленные из ткани. Их набрасывают на верхний виток пружин. После этого нужно работать «лягушками», попеременно нажимая на каждую из них.

Процесс выполняемых движений подразумевает постепенное натяжение ремней с затягиванием в спираль. После сжатия рабочий процесс продолжается.

Приспособление для стяжки пружин амортизаторов продаётся в автомобильных магазинах и в интернете.

Стоимость его высокая, как и качество.

фото 3

Фото: Заводской вариант с левой и правой резьбой, шагом М-18.

Элементы не отлетают и не бьют владельца автомобиля в лоб при разборке. Но часть водителей «с руками и головой» мастерят съёмники собственноручно.

Изготовление съемника пружин амортизаторов

Многие автолюбители пользуются обычной цепью: наматывают несколько оборотов вокруг витков пружины, и затягивают цепь. После подъема автомобиля домкратом, амортизационная стойка растягивается, а пружина остается сжатой. Это опасный способ: если цепь соскользнет, распрямившаяся пружина может нанести серьезную травму.

Как сделать простейший съемник по аналогии с промышленным

Механический полустационарный «станок» можно создать из «Волговского» домкрата.

  • старый домкрат от «Волги-24», «Москвича 412» или другой советской легковушки = 0 руб.
  • старый шатун от любого двигателя = 0 руб.
  • стальной уголок со свалки 1 метр = 0 руб.
  • пара штоков от сломанных амортизаторов = 0 руб.
  • пригоршня болтов и гаек М12 – М14 = условно бесплатно.

Съемник своими руками

Те, кто привык проводить ремонт автомобиля своими силами, знает сам как сделать стяжки пружин амортизаторов. Для кого этот опыт новый и сталкивается с ним впервые, мы, на примере поэтапных работ с использованием фото, расскажем, как соорудить съемник для пружин своими руками.

В интернете, или на автомобильном форуме, можно найти информацию о том, как сделать съёмник пружин. Также найти чертёж съёмника пружин амортизатора.

фото 5

Хотя, это не обязательно. Конструкция довольно-таки простая. Нужно только под рукой иметь необходимые инструменты для изготовления приспособления стяжки пружин амортизаторов.

Необходимо подготовить инструмент и приспособления:

  1. Сварочный аппарат или «болгарку».
  2. Тиски.
  3. Набор ключей.
  4. Солидол.
  5. Комплект электродов.

Изготовить стяжку пружин в гараже несложно. Для этого понадобится всего несколько часов работы.

фото 6

Берётся обыкновенный кусок металлической трубы и режется на 4 части. Длина каждого куска 40 мм. Вырезается ¼ часть.

фото 7

Отдельные детали конструкции нужно зажать в тиски.

фото 9

Используя молоток, выравниваем один край, как показано на фото.

фото 10

В результате манипуляций должны получиться 4 крюка.

фото 11

Далее, выбираем уголок нужного размера.

фото 12

Разрезаем на 4 куска. Они должны быть на 10 мм больше, чем крючки.

фото 13

На одной стенке уголка, как показано на фото, сверлится отверстие под резьбовой стержень. Ориентировочный размер 14 мм. Важно, чтобы его ход сквозь отверстие был свободным.

фото 14

Сварив воедино крючки и уголки, мы получим готовые изделия: кронштейны.

фото 15

Затем кронштейны подбираются с помощью трубы, диаметр которой должен быть 16,5 мм.

фото 17

Обязательно резьбовые штанги диаметром 16 мм смазывается солидолом. Это даёт возможность избежать быстрого выхода из строя гайки. Точнее, её резьбы.

фото 18

Далее отрезаются куски трубы и привариваются. На данном этапе используем сварку.

фото 19

Вот, что получается на выходе: готовое изделие для стяжки пружины.

фото 4

Вот и рассмотрен вопрос, как изготовить стяжки пружин амортизаторов своими руками, которые можно использовать в рабочем процессе на передней и задней оси транспортного средства.

Несколько практических советов

Работая заводским изделием или самодельным устройством, необходимо:

  1. Резьбовые соединения, в обязательном порядке, смазывать солидолом или циатимом. Смазка циатим-201 стоит не дёшево. Поэтому в целях экономии его смешивают с машинным маслом. Пропорция 50/50.
  2. При сжатии рабочей конструкции запрещается снимать стяжку, даже если приняты меры дополнительной фиксации.
  3. Работая необходимо постоянно быть начеку и соблюдать осторожность. Лучше пожертвовать деталями кузова, чем собственным здоровьем или даже жизнью.

фото 21

Дома, работая руками, для сжатия пружин можно использовать разные приспособления. Например, зажимать рабочий материал в тиски. Все способы для достижения конечного результата хороши. Главное, соблюдать технику безопасности и не пополнить ряды травмированных специалистов «домашнего разлива»!

Анализ вариантов даст возможность выбрать наиболее приемлемый способ. Это позволит, в полной мере, насладиться творческим процессом и повысить собственную самооценку. Мы не говорим об очевидном факте – экономии семейного бюджета.

Зная как сделать съемник пружин, рассмотрим сам процесс стяжки. Разберёмся, в чём собственно, он заключается.

Фирменные приспособления для стяжки пружин

Конечно, существует спецоборудование, используемое при ремонте автомашин определённого бренда. Для сжатия пружин, однако, чаще используются универсальные стяжки. Внешний вид этих устройств показан на рисунке:

Фирменные стяжки пружин

Понятно, что набор универсальных стяжек можно купить в магазине. Однако стоимость такого оборудования – выше, чем цена всех составных элементов в сумме.

Процесс стяжки

Процесс стяжки пружин – это именно та мера, с которой сталкиваются водители. Та категория энтузиастов и мастеров, которая предпочитает изготовлять стяжки пружин амортизаторов своими руками из подручных материалов, а не везти свой автомобиль в сервисный центр, знает, в чём заключается процесс стяжки. Мы же, для новичков, опишем алгоритм действий для ознакомления.

Нужно помнить, что конструкции могут быть разной конфигурации: заводской вариант отличается от самостоятельно сконструированного изделия. Но в том или другом случае без устройства не обойтись. Рабочий процесс превратится в продолжительный кошмар с непредсказуемыми последствиями. Однако хватит «страшилок». Давайте ознакомимся с алгоритмом действий.

  1. Установив автомобиль на подъёмник, смотровую яму или поместив машину на эстакаду, необходимо поставить её на ручной тормоз и подложить башмаки под колёса.
  2. Демонтировать стойку с амортизатором.
  3. Зафиксировать съёмник на верхнем и нижнем витках пружины. Далее, процесс сжатия выполняется руками. Всё зависит от конструкции. Это может быть «лягушка» или крюки.

Обратите внимание!

Не нужно стягивать рабочий элемент полностью. Есть большая вероятность поломки рабочего элемента или приспособления для сжатия.

Сжатие выполняется до тех пор, когда рабочий элемент можно извлечь и провести ремонтные работы.

Ели работаем комплектом оснащённым крючками, действия, практически аналогичны процессу снятия с помощью «лягушки». Только в этом случае, после установки автомобиля и его фиксации стяжки необходимо расположить с противоположных сторон.

Гайки вращаются руками для плотной фиксации инструмента на рабочем элементе. Гайки поочерёдно подтягиваются на разных стержнях. Многие для перестраховки и соблюдения собственной безопасности обвязывают пружинящий элемент ремнями или проволокой.

Безопасность, безопасность, и ещё раз безопасность. Это главное на что необходимо обращать внимание при проведении «технического лечения». Сам процесс требует физических усилий и последовательности действий.

Замена передней пружины без съемника, стяжек.

Опубликовано 28 Августа 2016

Замена передней пружины без съемника, стяжек.

где тюнинг рычаги с посылки?

Замена передней пружины без съемника, стяжек.

Здраствуйте роман,в вашем случае при замене рычага,можно было не утруждать себя в этой работе,открутить колесо,подложить под рычаг брус и спустить авто всем своим весом.далее взять проволку толстую и обвязать пружины с двух сторон.и далее все разбирать.много раз так делал,но потом пришлось обзовестись стяжками все таки.я так думаю этот способ подойдёт кто пружины на новые меняет ))всем удачи в ремонтах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector