Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мебельный амортизатор

Мебельный амортизатор

Петли на дверях кухонных шкафов фиксируют двери в закрытом и открытом положениях. Если не довести рукой дверцу до закрытого положения, а хотя бы немного дать двери самой закрыться, то она начинает греметь. Чтобы дверцы кухонных шкафов не хлопали, а закрывались плавно и тихо изобрели специальный амортизатор (ещё его называют «демпфер»), который «подхватывает» дверь перед закрытием — своим сопротивлением снижает скорость и плавно отпускает её до закрытого состояния. При открытии двери он не мешает, так как не соединён с дверью, а лишь касается её. После открытия двери внутренняя пружина возвращает амортизатор в исходное положение. А для выдвижных ящиков существуют мебельные доводчики.

Почти на всей новой мебели предусмотрено удобное крепление таких амортизаторов прямо на петли, и они могут идти в комплекте.

Петля «под» амортизатор фото
Амортизатор
Петля с амортизатором фото

А чтобы на старую мебель установить амортизатор приходится изобретать. Амортизаторы различные продаются в магазинах, можно заказать на разных зарубежных сайтах (например, здесь), так как они стоят не «копейки» (в магазинах Питера они стоят от ста рублей за штуку), а их может понадобиться десяток и больше.

Я устанавливал на нижние кухонные шкафчики. Чтобы амортизаторы не портили собой внешний вид и не мешались они были прикреплены к столешнице. Теперь их вообще не видно, если не наклоняться и не заглядывать.

Расположение ближе-дальше к двери подбирал экспериментальным методом, цепляя амортизатор специальным выступом.

Определяем расположение амортизатора «ближе-дальше» от петли

Нужно чтобы дверь перестала хлопать и при этом, чтобы не перестала закрываться. Петли бывают слабые и даже такой амортизатор может помешать полному закрытию двери. Определяемся с расположением и напротив этого места крепим амортизатор сверху.

У этой модели есть штатное крепление — двусторонний скотч. Но в эффективность этого метода не верю — рано или поздно оторвётся, и скорее всего рано. Поэтому в качестве крепления выбрал саморезы, трёх достаточно чтобы удержать амортизатор. Смотрите, чтобы длина саморезов не оказалась больше толщины столешницы, чтобы сверху не повылазили. Сначала вкручиваю один боковой, затем при закрытой двери определяю положение амортизатора так, чтобы его шток был полностью задвинут. Исходя из этого вкручиваю торцевой ограничительный саморез (на фотографии он в оранжевой обёртке). Затем вкручиваю второй боковой саморез, ими можно прижать амортизатор, чтобы не болтался.

Установка мебельного амортизатора фото
мебельный амортизатор фото

Немного промахнулся, шток амортизатора задвигается не полностью, поэтому пришлось увеличить толщину торцевого самореза, надев на него кусок дюбеля.

После установки этих амортизаторов из Китая приехали другие, более приспособленные к реальности с крепёжными отверстиями под шурупы. Так они выглядят на стенках шкафчиков:

демпфер мебельный фото

Можно проверять. Пытаемся слегка хлопнуть дверью, амортизатор не даст этого сделать — дверь закроется мягко и практически бесшумно.

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Производство мебели по индивидуальным заказам.

Заказчикам — для ознакомления и связи. Мастерам — для обмена опытом.

Страницы

  • Главная страница
  • О сайте
  • Мои изделия
  • Проектирование
  • Инструменты
  • Технология
  • Работа с заказчиками
  • Доставка и сборка
  • Контакты

пятница, 17 мая 2013 г.

Как установить газовые амортизаторы.

Газовые амортизаторы применяются на мебельных фасадах, открывающихся вверх. То есть ось вращения фасада расположена горизонтально. Газовые амортизаторы в этом случае служат для надежной фиксации фасада в крайнем верхнем положении, предотвращении самопроизвольного падения фасада в закрытое положение, а так же для облегчения открывания фасада, так как амортизатор выталкивает фасад вверх.
Вот пример такого фасада:

А вот комплект газовых амортизаторов:

Читайте так же:
Как снять пленку с мебельного фасада

Среди этого типа амортизаторов нет деления на левый и правый. Это определяется соответствующей подстановкой крепежных площадок. Но зато есть деление по усилию, которое развивает поршень. Это усилие измеряются в Ньютонах (Н), в диапазоне 60-120Н с шагом 20Н.
Для дверцы на верхнем фото применялась пара амортизаторов с усилием 60Н, так как дверца не большая по габаритам и легкая.
В инструкции по монтажу, прилагаемой к комплекту, содержатся чертежи с монтажными размерами для данного типа амортизаторов:

2. Прикручиваем боковую площадку точно по центру разметки:

4. Устанавливаем на петли саму подъемную дверцу. Размечаем и прикручиваем ответное крепление на дверцу, ориентируясь на размеры, указанные в монтажной схеме:

Величину размера можно менять. Это сделано для того, чтобы установить удобную высоту подъема дверцы. Например, чтобы верхняя дверца при открывании не билась об карниз или другие выступы.

Вторая установочная площадка имеет, как правило, длинные отверстия под крепеж, что позволяет тонко регулировать высоту подъема дверцы.

5. Закрепляем вторую половину амортизатора на дверце:

Вот как выглядят установленные амортизаторы:

В заключении небольшое замечание. Если вдруг понадобится снять дверцу и установленные амортизаторы, то для этого достаточно шилом аккуратно оттянуть стопорное пружинное кольцо.

Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками

амортизаторы и пружины

Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

схема демпфера (амортизатора) сма

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

схема демпфера

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.
Читайте так же:
Как снять ящик с доводчиком blum

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

демпферы (амортизаторы) от сма candy

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
    характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

  • Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.

снятие верхней крышки сма

  • Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

снятые демпферы (амортизаторы)

Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины

Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.

При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.

снятая передняя крышка сма bosh

Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.

высверливание защелки в демпфере

На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.

снятый демпфер с пальцем

В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.

выкручивание гайки демпфера (амортизатора)

Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.
Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки. Если шток входит свободно, а в некоторых случаях просто выпадает из корпуса, амортизатор требует замены. В некоторых демпферах во внутреннюю полость корпуса помещается специальная уплотнительная смазка.

Читайте так же:
Установка подпятников на мебель отступ

смазка и демпфер (амортизатор)

Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.

Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины

Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.

ремонт амортизатора

Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.

При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Замена пружин подвески

Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.

пружины подвески

От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.

Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине

Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине

В данной статье мы разберем принцип работы амортизатора стиральной машины, узнаем, для чего нужна эта деталь и как ее починить при необходимости. В зависимости от марки стиралки, эти детали могут иметь свои особенности.

Особенности работы

Особенности работы

Для чего нужны амортизаторы? Они гасят вибрации машины во время работы, поэтому располагаются под баком. При отжиме на высоких оборотах барабан быстро вращается, СМА начинает сильно вибрировать. Если бы не было амортизирующего эффекта, то она прыгала бы на месте.

Читайте так же:
Как положить линолеум в комнате с мебелью

В более современных моделях СМ используются демпферы. Давайте разберемся, в чем отличия этих амортизирующих деталей.

Разница в устройстве

Перед заменой амортизаторов в стиральной машине, рассмотрим их устройство:

  • цилиндр;
  • возвратная пружина;
  • поршень со штоками;
  • прокладки.

Разница в устройстве

Разница в устройстве

Теперь перейдем демпферу амортизатора стиральной машины. Элемент представляет собой ту же цилиндрическую конструкцию, только без пружин. В данном случае на пружинах подвешен бак стиралки. Такая особенность способствует лучшему гашению вибраций, поэтому применяется в новых моделях повсеместно.

Проверка и диагностика

Как самостоятельно проверить исправность работы амортизаторов? Во-первых, обратите внимание на характерные признаки поломки:

  • Если деталь плохо смазана, барабан начинает туго вращаться.
  • Производя большие обороты, стиралка сильно шумит, стучит, вибрирует.

Во-вторых, выполните диагностику амортизаторов для стиральной машины. Как это сделать своими руками:

Проверка и диагностика

  1. Необходимо снять верхнюю крышку СМ. Отключите ее от сети, затем открутите два самореза, которые удерживают крышку сзади. Подтолкните ее в противоположную от себя сторону и снимите с корпуса.
  2. С небольшим усилием нажмите руками на бак, чтобы он опустился вниз. Теперь резко отпустите.
  3. Проследите за движениями бака. Если он подскочил вверх, и больше не двигается – демпферы в порядке. Если же его начинает качать в разные стороны, придется выполнить ремонт амортизатора или демпфера стиральной машины своими руками.

Какая поломка могла произойти

Что стало причиной неисправности:

  • Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
  • Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
  • Неисправность штока, который крепит амортизатор.

Какая поломка могла произойти

Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине. Об этом читайте ниже.

Самостоятельный ремонт

Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:

  • Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
  • Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
  • Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
  • Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
  • Разожмите пластиковые защелки.

Самостоятельный ремонт

  • Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
  • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.

Самостоятельный ремонт

  • Заправьте манжету внутрь барабана.
  • Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
  • Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
  • Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
  • Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.

Самостоятельный ремонт

Внизу бака вы заметите два демпфера. Крепятся они обычно с помощью пластиковых штоков сверху и болтами снизу. Как снять амортизатор со стиральной машины:

  • На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
  • Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
  • Теперь открутите болт внизу.

Самостоятельный ремонт

Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.

Обратите внимание! Даже если неисправен только один демпфер, менять нужно сразу оба.

Самостоятельный ремонт

Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:

  • Возьмите ремень толщиной 3 мм.
  • Примерьте длину по диаметру отверстия.
Читайте так же:
Перетяжка мебели косгу

Самостоятельный ремонтСамостоятельный ремонт

  • Вставьте отрезанный кусок ремня на место уплотнителя, чтобы края плотно сошлись друг с другом.
  • Перед тем, как установить шток, нужно смазать деталь, чтобы уменьшить трение. Если вы не знаете, чем смазать амортизаторы стиральной машины, используйте обычное масло-смазку.
  • Установите шток. Теперь вы знаете, как починить амортизатор стиральной машины.

Подробнее о ремонте смотрите на видео:

Самостоятельный ремонт

В разных моделей СМ детали могут отличаться, поэтому не стоит покупать наугад. В магазине назовите марку и модель стиралки продавцу, и он предложит вам подходящие элементы. Или отправляйтесь за покупкой со старым демпфером. Обязательно перед тем, как заменить амортизаторы на стиральной машине, подберите подходящую запчасть.

Еще одна сложность. В некоторых моделях стиралок, чтобы демонтировать демпферы, придется вытаскивать бак с барабаном.

Чтобы выполнить установку, сначала вставьте штоки, закрепляя верхнюю часть. Затем закрутите болт в нижней части, соберите машину. Ремонт окончен. Выяснив, как поменять и проверить амортизатор на стиральной машине, вы можете приступать к самостоятельной работе. Покупать новые детали или чинить старые – выбор за вами. Видео вам поможет:

Кузов: Автооткрытие багажника с помощью мебельных газовых упоров.

Решил воплотить в жизнь эффектное автооткрытие багажника и реализовал её бюджетным способом.
Благо на просторах интернета можно найти всё что угодно, мне понравилась идея использования мебельных газовых упоров или амортизаторов для эффектного открытия багажника по нажатию кнопки.
Отмечу, что в моей машине конструктивно заложено автооткрытие багажника, но при условии отсутствия рамки номерного знака с номером, видать корейским инженерам невдомёк, что без номеров на машине ездить ну никак нельзя 🙂
Сами упоры на 80 ньютонов давно были куплены в строительном магазине за 100 руб. каждый.
Ставил 2 упора, один не способен поднять крышку, проверено.
Для крепления использовал фурнитуру из комплекта, только саморезы использовал другие. Есть некоторые подводные камни при установке, но об этом ниже.

Перед установкой упора я столкнулся с проблемой выбора точек крепления фурнитуры, пришлось даже пересверливать отверстия для крепления.

Дело в том, что крышка после открытия упирается резиновыми демпферами в кузов и уходит несколько дальше при этом, потом резинки отрабатывают её назад, если шток газового упора будет близко к кузову, то он будет бить по нему.

Фурнитуру штока крепил одним саморезом и хомутом, предварительно обмотал петлю изолентой. Фурнитуру корпуса упора крепил двумя саморезами, под крепёж подклеил кусок изоленты

Ещё одна проблема, это касание корпуса упора о внутренний элемент кузова при закрытии багажника.

Регулировка газового упора осуществляется в открытом состоянии багажника передвижением крепёжки корпуса упора вдоль саморезов с последующим затягиванием саморезов. Упор должен свободно без усилий одеваться на шаровые крепления, пластмассовая головка от штока откручивается, что то же можно использовать для регулировки, но незначительно.

Ну и конечно видео 🙂

ЗЫ: Из плюсов, конечно же эффектное открытие багажника без рук, стоят амортизаторы около 100 рублей, замена занимает минуту, не более, в случае поломки — купил-поставил-забыл 🙂
Из минусов: багажник закрывается с заметным усилием надавливанием на крышку, захлопнуть его изнутри за приделанную ручку, как раньше, уже не получится. В идеях, автоматизировать открытие-закрытие багажника, пока думаю как реализовать.
ЗЫЫ: Спасибо всем за отзывы и советы, есть повод подумать и доработать конструкцию 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector