Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена упоров капота и крышки багажника

Замена упоров капота и крышки багажника

Одним субботним утром вы доливаете жидкость в коробку передач – склонившись над передней частью двигателя, как вдруг чувствуете холод железа на затылке. Это ваш капот. Время, нагрузка и износ объединенными усилиями ускорили неожиданный отказ газонаполненных упоров капота.

НАДЕЖНО ПОДПЕРЕВ КРЫШКУ вашего багажника, изучите крепления на концах упоров, чтобы понять, какую головку или отвертку вам нужно использовать для снятия крепежных приспособлений.

К сожалению, газовые стойки изнашиваются – и иногда в самый неподходящий момент, которые послабее, обычно отказывают в холю погоду, когда давление газа внутри падает немного. Соответственно, в жаркий летний день те же стойки отлично работают. Но все же нужно заменить в целях безопасности.

Оценим объем работы

Большие современные магазины автозапчастей часто имеют каталоги запчастей, висящие в конце каждого ряда. Так что вы можете сами поискать необходимые устройства. Если нет, обратитесь за помощью к продавцу. В любом случае будьте внимательны. Упорные стойки крышек капота и багажника бывают разных размеров и с разными креплениями на конце.

Некоторые используют шарнирное соединение на каждом конце. Другие имеют разные комбинации следующих способов крепления: шарнирное соединение, жесткое крепление с неразъемной петлей или сплющенной опорой на конце поршневого штока, которая соединяется с неподвижным крепежным штифтом.

Некоторые упоры капота даже имеют две ступени. Например, на «Вольво 960», если снять пластмассовый зажим на каждом упоре, капот продолжит подниматься выше вертикального положения, что даст больший доступ к двигателю при ремонте и обслуживании.

Измерьте длину упоров на автомобиле, когда они полностью выдвинуты, прежде чем бежать за заменой. Затем проверьте длину новых упоров перед тем, как идти домой. А лучше возьмите один из старых упоров с собой для сравнения. Тогда вам не придется возвращаться обратно. Предупреждаем, что некоторые из упорных стоек для более старых моделей автомобилей не продаются больше в обычных магазинах автозапчастей. (Например, «Datsun 310GX» 1981 года выпуска.) Если у вас такой случай, вы можете обратиться к агенту по продажам. А может, вам повезет, и вы найдете нужные упоры в каталоге J.C. Whitney.

С подходящими деталями в руках откройте капот или багажник и подоприте его прочным куском дерева. Если вы заменяете один упор, кусок дерева будет единственной вещью, удерживающей край крышки от глухого удара об вашу голову. Если вы заменяете два упора, он позволит вам работать с любой стороны без опасения, что другой упор в это время может не удержать капот.

Делаем двухшарнирный упор

Когда подготовка закончена, замена старых упоров займет не более 10 минут. Эти концы с шарнирными соединениями обычно крепятся вместе каким-нибудь зажимом: либо плоским С-образным зажимом, который устанавливается через заднюю часть сухаря и захватывает нижнюю часть шара, либо проволочным С-образным зажимом, который проскальзывает через низ сухаря и под шар, чтобы предотвратить освобождение.

Вставлять большую отвертку между металлом и шаровым соединением и действовать ею как рычагом – не самый хороший способ вытолкнуть упор. Используйте либо острогубцы, либо самую маленькую отвертку, которую имеете, и мягко потяните или поднимите зажим от сухаря. Затем просто стяните сухарь с шара. Проделайте то же с другим концом. Сохраните зажимы, если они не повреждены. Иногда имеется дополнительный зажим.

Стяните запирающий зажим с опорной подставки, чтобы снять упор. Возможно, вам придется потянуть или вытолкнуть зажим, чтобы освободить его.

Будьте осторожны, работая с упорами багажника, прикрепленными вблизи от обогревателя заднего стекла. Если нечаянно соскользнет отвертка или щипцы, вы можете повредить обогревательный элемент.

Установка

Чтобы облегчить установку новой детали, закрепите зажим(ы) в полуоткрытом положении на новом сухаре и нанесите немного силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Натяните сухарь на шар, затем защелкните зажим. Повторите то же на другом конце (и другой стороне, если возможно), и готово.

Если вы встретились с шарнирным соединением, которое удерживается не зажимом, посмотрите, не привинчен ли шаровой наконченик соединения к панели кузова. Если да, используйте гаечный ключ с шестигранным углублением для удаления старой шаровой пяты, когда она еще скреплена со стойкой, а привинтить новую шаровую пяту можно вечным ключом с открытым зевом.

Вставьте неразъемный шаровой палец стойки в крепежное отверстие и закрепите его гайкой.

При жестком креплении упора просто открутите болт, который удерживает упор на месте, снимите его и установите новый. Если имеете дело с креплением на штифте, вам нужно найти какую-нибудь стопорную пружинную шайбу или шпильку, которая предотвратит соскальзывание упора со штифта.

Стопорную пружинную шайбу необходимо тянуть или толкать в одном или другом направлении, чтобы освободить ее. Иногда бывает достаточно слегка подтолкнуть ее кончиком отвертки, чтобы снять. Иначе вам нужно захватить один из концов шайбы острогубцами и вытянуть ее. Затем снимите старый упор, установите новый и плавно верните стопорную шайбу на место, пока не почувствуете, что она защелкнулась, либо не увидите, что она закреплена.

Хотя поршневой шток упора имеет нержавеющий и устойчивый к погодным влияниям внешний слой, вы все равно должны быть внимательны, чтобы нечаянно не порезать или не поцарапать полированную поверхность. Повреждение металла приведет к разрушению изоляции упора. Если изоляция нарушена, произойдет утечка азота, и ваш новенький упор придет в негодность.

Читайте так же:
Кресло кентукки своими руками чертежи

Смотрите, не установите случайно новую деталь вверх поршнем, особенно если прежний упор стоял поршнем вниз. Большинство устройств – тех, что содержат жидкость для гидравлических систем или азот, – действуют более гладко, если направлены вниз концом штока. В результате масло, сжимаясь, будет лучше амортизировать на ходе расширения упора при открывании.

Поставив новые упоры, уберите поддерживающий кусок дерева и наслаждайтесь удобством и безопасностью вашего капота, который остается теперь открытым без посторонней помощи.

Открутите болты, крепящие петлю, с любого конца, чтобы снять упор с этим типом крепления. Возможно, вы сможете воспользоваться трещоточным ключом и головкой.

Упоры

В прежние времена ваши тяжелые металлические капот и багажник нуждались в крепких, занимающих много места пружинных петлях, чтобы оставаться открытыми. Затем производители автомобилей испробовали хрупкие опорные распорки для удерживания капота в открытом положении. Но они неизменно мешали при работе с двигателем и имели тенденцию изнашиваться и ломаться в точке поворота на опоре радиатора.

Таким образом, в результате газонаполненные упоры капота и багажника, или газовые пружины, надежно заполнили рынок. Они компактные, износоустойчивые и сравнительно недорогие – основные принципы производства автомобилей 90-х.

Одно из отличных устройств установлено на багажниках «Chrysler Cirrus» (Крайслер Циррус) и «Dodge Stratus» (Додж Стратус). Никаких громоздких петель благодаря двум маленьким газовым упорам, которые открывают багажник выше вертикального положения, предоставляя хороший доступ в багажное отделение.

Как они работают? Как крошечные амортизаторы. Но заполнены не жидкостью для амортизации в двух положениях, а азотом для разжимания в один ход. Один конец прикреплен к внутренней стороне крыла или капота, другой – к багажнику или капоту. Когда вы немного поднимаете крышку, шток поршня вытягивается настолько, чтобы газ вытолкнул поршень и продолжил разжимать упор. Крышке ничего не остается, кроме как продолжить подниматься.

Закрывая багажник или капот, вы фактически нажимаете против давления газа, чтобы сжать упор до его начального размера и положения. Типичный газовый упор создан с расчетом на 50 тысяч операций как минимум. Их не нужно обслуживать, пока они в рабочем состоянии, но их нужно заменять, когда они изнашиваются.

Как установить подъемный механизм для кровати с газлифтом

Рассмотрим, что представляет собой газлифт, преимущества и недостатки кроватей с этим механизмом. Познакомимся с устройством, принципом работы и техническими характеристиками. Также рассмотрим правильный подбор, особенности и правила самостоятельного ремонта.

подъемный механизм для кровати

Кровать – это не только каркас, но и дополнительное место для хранения вещей.

  • Что такое газлифт для кровати
  • Преимущества и недостатки кроватей с газлифтом
  • Как устроен механизм
  • Принцип работы и технические характеристики
  • Как правильно выбрать
  • Инструкция по установке и регулировке газлифта для кровати
  • Как отремонтировать своими руками
  • В каких случаях необходима помощь специалиста
  • Рекомендации и советы
  • Видео: как правильно установить газлифты на кровать
  • 50 вариантов дизайна кроватей с подъёмным механизмом

Что такое газлифт для кровати

Многие модели кроватей имеют газовый лифт для кровати. Это специальный механизм, который применяется для подъема прикрепленных к нему поверхностей. Он значительно упрощает и облегчает процедуру подъема спального места кровати. Используются два вида газовых лифтов. Автоматические устройства не требует усилия человека и контроля и фрикционные, которые применяются сравнительно редко.

подъемный механизм для кровати фото

Получить доступ к поддону довольно сложно, так как нужно поднимать большой вес. Упростить эту процедуру можно с помощью газлифта для кровати.

Преимущества и недостатки кроватей с газлифтом

Кровать с газовым лифтом имеет основные преимущества:

  • Разнообразие конструкций кроватей. Имеются они прямоугольной формы, с круглым ложем;
  • Практичность. Наличие удобного помещения для хранения одеяла, постельного белья, сезонной одежды;
  • Прочность и надежность механизма;
  • Простота обращения. Верх кровати откидывается быстро, без особых физических усилий. Не требуется особых навыков для подъема;
  • Экономичность. Пространство под кроватью можно использовать вместо шкафа и хранить даже хрупкие вещи;
  • Экономия пространства. В отличие от выдвигаемых ящиков, не требуется места перед кроватью;
  • Долговечность. Может служить до 10 лет.

кровать с подъемным механизмом белая

кровать с подъемным механизмом

кровать с подъемным механизмом дизайн фото

кровать с подъемным механизмом в спальне

Основные недостатки кроватей с газлифтом:

  • Стоимость. Цена кроватей несколько выше, чем привычных видов;
  • Возможный сбор пыли;
  • Некоторое неудобство. Доступ к вещам под спальным местом может быть проблематичным (пользуются спальным местом два партнера).

Как устроен механизм

В подъемный механизм входят детали:

  • цилиндр с инертным газом под высоким давлением;
  • масляный демпфер (в автоматическом механизме);
  • поршень со штоком.

Принцип работы и технические характеристики

При поднятии спального места кровати газ расширяется, давит на поршень. Он подталкивает кровать вверх, уменьшая усилия человека. Использование масляной прокладки в корпусе позволяет сделать ход плавным. В связи с отсутствием демпфера при установке фрикционного механизма, можно остановить движения устройства в любой момент.

механизм кровати

Внешне конструкция имеет форму небольшого цилиндра с несколькими фиксаторами и движущим плечом.

Цилиндр, шток, поршень и опорные наконечники изготавливаются из стали.

Основные технические характеристики:

  • возможность работать в диапазоне температур -30 – +80 градусов;
  • максимальная скорость штока – до 300 мм/с;
  • давление внутри цилиндра не более 160 бар;
  • толщина стенки цилиндра не менее 1 мм.
Читайте так же:
Кресло с бутылкой

Как правильно выбрать

При выборе механизма необходимо учитывать:

  • Усилие, которое может выдать система с учетом угла наклона. Для большой кровати усилие должно быть в пределах 200-300 Н;
  • Количество установленных газовых лифтов. От их числа зависит сила сжатия. Предпочитают устанавливать не более двух изделий;
  • Длину устройства. От параметра зависит угол подъема кровати;
  • Производителя. Оптимальный вариант – выбор изделий немецких компаний. Механизмы отечественного производства тоже пользуются заслуженной популярностью, судя по отзывам.

Инструкция по установке и регулировке газлифта для кровати

От правильности установки газлифта зависит срок его службы.

Установку подъемного механизма для кровати с использованием газовых лифтов следует четко выполнять согласно инструкции производителя.

подъемный механизм для кровати установка

Работать системы могут при температуре от -30 до +80 градусов. Но эта характеристика влияет на мощность устройства.

Для того, чтобы собрать кровать с газлифтом необходимо выполнить несколько следующих основных шагов:

  • Собрать каркас кровати согласно инструкции производителя;
  • Установить газлифты. Фиксация конструкции происходит с помощью шпилек или специальных саморезов (обычно прилагается в комплекте). Механизм крепится за проушины газлифта к каркасу кровати. Некоторые конструкции имеют специфическую конструкцию и являются односторонними. В этом случае важно их установить с правильной стороны (обратите внимание на конфигурацию цилиндров);
  • Собрать откидную ортопедическую решетку кровати. Каркас решетки может иметь различную конфигурацию. Обычно он имеет цельнометаллическую конструкцию. Иногда его изготовляют из ламелей древесины или другого материала (следовать инструкции производителя);
  • Закрепить газлифт к верхнему откидному элементу кровати. К нижней части кровати устройство крепится в открытом состоянии откидной части. Установку механизмов на кровать лучше производить вдвоем. Один должен держать верхнюю откидную решетку, а другой производить монтаж приспособлений. Важно установить штоком вниз (цилиндр сверху). Установка газлифта штоком вверх является наиболее распространенной ошибкой и может привести к поломке конструкции. Если шток устанавливается вверх, то крепежная шпилька и монтажные проушины работают на излом. При креплении важно гайки зафиксировать без перетяжки. В ином случае механизм не будет двигаться свободно, можно сорвать резьбу. Приспособления со штоком вверху являются большой редкостью и это обязательно должно быть отражено в паспорте производителя;
  • Запустить систему несколько раз для проверки работоспособности после сборки всей конструкции.

Если система работает некачественно, следует заново установить приспособления.

При обнаружении неточных движений, важно сразу устранить неполадки. Потребуется произвести регулировку или переустановку механизма заново. В противном случае они быстро выйдут из строя при использовании. Для настройки приспособлений можно отрегулировать углы наклона. Цилиндр газлифта на внутренней поверхности имеет резьбу. Поворачивая механизм, можно его немного удлинить или укоротить. Также можно на основании кровати сделать разметку для установки механизма в другом месте.

крепление механизма

Как отремонтировать своими руками

Снимать лифтовый механизм для ремонта можно только в том случае, если он не в сжатом состоянии и цилиндр не поврежден. Чтобы отремонтировать газлифт нужно, прежде всего, знать его конструкцию и выяснить причины неисправности или поломки приспособления.

подъёмник для кровати

Шток может двигаться с максимальной скоростью до 300 мм/с. При этом внутри цилиндра давление не превышает 160 бар.

Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Монтаж подъемного механизма должен производиться только в открытом положении газлифта;
  • Точки крепления устройства должны быть хорошо зафиксированы в проушинах с помощью крепежных шпилек и болтов. Крепление необходимо произвести так, чтобы приспособление свободно двигалось при подъеме и опускании верха кровати. Шпильки и болты не должны быть перетянуты;
  • Демонтаж проводится в открытом положении газлифта, начинать нужно с откручивания креплений.

Основные причины неисправностей или поломки:

  • Попадание пыли, химических реагентов, механические повреждения. Это может привести к повреждению уплотнений механизма, значительно сократить срок его службы. При эксплуатации газлифт следует оберегать;
  • Вытекание масла или выход газа из устройства. Можно заправить цилиндр смазкой. Ни в коем случае газлифт нельзя пытаться вскрывать, так как внутри цилиндра высокое давление;
  • Неверный подбор силы газлифтов с самого начало. Они примерно подбираются из расчета 10 Н на 1 кг нагрузки. Если основание кровати с матрасом весит около 30 кг, то каждое приспособление должно быть рассчитано на 300 Н. В случае ошибки при расчете, нужно заменить приспособление.

При серьезном повреждении требуется приспособление заменить. При несущественных неполадках в работе можно просто произвести дополнительную регулировку.

В каких случаях необходима помощь специалиста

Установка газлифтов на имеет много нюансов. Если вы плохо разбираетесь в механизмах и причина выхода из строя вам непонятны, вы не уверены в том, что сможете выполнить установку качественно, следует доверить ее опытному специалисту. Оптимальный вариант – заказ сборки мебели или ремонт специалистам. Они подберут стиль, размеры и конструкцию предмета мебели. Также определят оптимальные характеристики подъемного механизма.

сборка кровати с газлифтом

Оптимальной фурнитурой считаются изделия немецких компаний. Однако многие продукты отечественного производства также имеют неплохие отзывы пользователей.

Рекомендации и советы

Важно знать, что газлифты различаются по размеру, толщине металла, выдерживаемой нагрузке.

Длина газлифта, это расстояние между двумя конечными крепежными ушками механизма. Внутри цилиндра находится смазка, которая при эксплуатации стекает вниз и смазывает механизм. Благодаря правильно установленному газлифту, основание кровати поднимается легко.

кровать с подъемным механизмом идеи фото

кровать с подъемным механизмом в интерьере

кровать с подъемным механизмом оформление

кровать с подъемным механизмом в спальне

После закрепления приспособлений необходимо обязательно проверить все углы подъема.

Читайте так же:
Кресло chester своими руками чертежи

Если перед установкой имело место длительное хранение газлифта, то сначала он может работать со значительным усилием.

газлифт для кровати фото

Не стоит экономить на этих товарах, так как от их качества зависит обслуживание мебели и ее долговечность.

Проверка работоспособности приспособлений должна быть на кровати с матрасом. Без его нагрузки каркас может не держаться в закрытом положении и будет подниматься.

Проверять работоспособность газлифта руками не стоит, так как исправное приспособление не должно сжиматься. А если оно сожмется от усилия рук, то значит оно сломано. Газовая пружина от 300Н не может просто двигаться под действием усилия рук.

газлифты для кровати

Механизм нельзя подвергать ударам, разрезать или нагревать цилиндр – внутри высокое давление и это может быть опасно для здоровья.

При эксплуатации также стоит избегать изгибов, искривлений механизма.

кровать с газлифтом

Если вы правильно разработаете стратегию установки, а также будете следовать инструкции производителя, тогда конструкция получится не хуже заводской.

Видео: как правильно установить газлифты на кровать

СОВЕТЫ ПО УСТАНОВКЕ: ГАЗОВЫЕ УПОРЫ

Перед заказом нового газового упора, также называемого газовой пружиной, соберите следующую информацию:

Pictos_Gas-Springs-before-begin-1

1. Определите общую длину оригинальной газовой пружины, измерив ее от нижнего центра крепления на корпусе до верхнего центра крепления на штоке поршня, когда элемент полностью растянут.

Pictos_Gas-Springs-before-begin-2

2. Определите длину хода (это разница между длиной штока, когда пружина полностью сжата и полностью растянута).

Pictos_Gas-Springs-before-begin-3

3. Определите давление, необходимое для новой газовой пружины.

Pictos_Gas-Springs-before-begin-4

4. Проверьте, какого типа концевые элементы необходимы для замены старой детали.

Pictos_Gas-Springs-before-begin-5

5. Запишите год, производителя и модель автомобиля.

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ

Pictos_Gas-Springs-key-considerations-1

1. Всегда заменяйте оба газовых упора для обеспечения максимальной эффективности и для предотвращения скручивания вследствие неравномерного распределения нагрузки.

Pictos_Gas-Springs-key-considerations-2

2. Давление азота внутри корпуса газовой пружины создаёт усилие на штоке свыше 330 Н, поэтому в нормальном состоянии элемент невозможно сжать вручную.

Pictos_Gas-Springs-key-considerations-3

3. Перед демонтажем старых деталей проверьте все соединительные элементы, чтобы определить, какие компоненты следует использовать повторно.

Pictos_Gas-Springs-key-considerations-4

4. Кто-то должен удерживать люк, капот, крышку багажника или заднее окно во время процесса замены газовых упоров.

Pictos_Gas-Springs-key-considerations-5

5. Газовые упоры следует устанавливать в том же положении, в каком установлены оригинальные элементы.

Pictos_Gas-Springs-key-considerations-6

6. Заменяйте газовые упоры поочередно.

Pictos_Gas-Springs-key-considerations-7

7. Газовые упоры всегда следует устанавливать трубкой вверх в закрытом положении. Это совершенно необходимо для правильного смазывания и плавной работы.

ДЕМОНТАЖ

Процедура демонтажа газовых упоров с концевым соединительным элементом с темным композитным гнездом и плоским металлическим фиксатором или полностью металлическим гнездом с проволочным предохранительным зажимом:

Pictos_Gas-Springs-disassembly-1

1. Понадобится небольшая плоская отвертка, чтобы открутить плоский металлический фиксатор или проволочный предохранительный зажим.

Pictos_Gas-Springs-disassembly-2

2. Откройте люк, капот, крышку багажника, окно или задний подъемный борт, чтобы удерживать вес на оставшейся пружине. Не пытайтесь провести этот ремонт без помощника, удерживающего люк, капот и пр.

Pictos_Gas-Springs-disassembly-3

3. Если крепление штока поршня – композитное гнездо, выполните следующие шаги:

  • Вставьте лезвие отвертки под металлический фиксатор под углом около 45 градусов и слегка подденьте его, чтобы отсоединить фиксатор, пока не сможете вытянуть газовый упор из шарового пальца. Не снимайте фиксатор полностью.
  • Повторите эти действия с другой стороны.

Pictos_Gas-Springs-disassembly-4

4. Если крепление штока поршня – полностью металлическое гнездо с проволочным предохранительным зажимом, выполните следующее:

  • Вставьте жало отвертки под зажим и отсоедините его от шейки соединительного элемента.Поверните и снимите зажим, одновременно полностью вынимая его из соединения.
  • Повторите эти действия с другой стороны.

УСТАНОВКА

Pictos_Gas-Springs-installation-1A

1. Если газовый упор фиксируется композитным гнездом, выполните следующие шаги:

  • Начните с фиксации концевого соединения штока (нижнее соединение) пневмопружины. Для этого поместите просвет концевого соединения поверх шарового пальца. Инструменты не требуются.
  • Аккуратно прижмите разъем концевого соединения к пальцу. Не пользуйтесь молотком или тисками. Легкого давления рукой достаточно для фиксации.
  • Повторите эти действия с другой стороны.

Pictos_Gas-Springs-installation-2

2. Если газовый упор фиксируется полностью металлическим гнездом с проволочным предохранительным зажимом, выполните следующее:

  • Начните с фиксации концевого соединения штока (нижнее соединение) пневмопружины. Для этого поместите просвет концевого соединения поверх шарового пальца. Инструменты не требуются.
  • Аккуратно прижмите разъем концевого соединения к пальцу.
  • Полностью вставьте прямой конец зажима в небольшое отверстие, расположенное сбоку соединительного элемента. Затем поверните изогнутую часть и защелкните ее вокруг шейки соединительного элемента. Так он будет прочно держаться на месте.
  • Повторите эти действия с другой стороны.

Примечание: Только для информационных целей. Мы не несем никакой ответственности за неисправности, вызванные вашей интерпретацией данного материала

Ремонт газовых амортизаторов багажника своими руками

Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.
Читайте так же:
Кресло глайдер своими руками

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Так выглядит ремонтопригодная стойка

Восстановление давления газа в стойке

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

Для удобства работа проводится в тисках

Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Прокачка амортизатора

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.

Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

Установка

Чтобы облегчить установку новой детали, закрепите зажим(ы) в полуоткрытом положении на новом сухаре и нанесите немного силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Натяните сухарь на шар, затем защелкните зажим. Повторите то же на другом конце (и другой стороне, если возможно), и готово.

Если вы встретились с шарнирным соединением, которое удерживается не зажимом, посмотрите, не привинчен ли шаровой наконченик соединения к панели кузова. Если да, используйте гаечный ключ с шестигранным углублением для удаления старой шаровой пяты, когда она еще скреплена со стойкой, а привинтить новую шаровую пяту можно вечным ключом с открытым зевом.

Замена штока, клапанов, настройка жёсткости амортизаторов

Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.

    Итак, разбираем амортизатор.

Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная

Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора

Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.

Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора

Все детали должны быть тщательно отдефектованы

Сальник рекомендуется к замене

После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно

Видео: Как отремонтировать автомобильные амортизационные стойки Макферсон

При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.

Многие владельцы фиников, да и не только фиников знают, что со временем газовые амортизаторы крышки багажника начинают сдавать свои позиции, и зачастую об этом узнают на собственной голове или спине. И вот, меня эта беда не обошла стороной, получил по голове сполна.

Что имеем, два сдохших аморта, которые нужно менять. Лезем в экзист, автодок и другие профильные сайты, по номеру находим запчасти и что мы видим: — 3200 рублей

из ОАЭ срок 2 месяца — по многочисленным отзывам в сети понимаю, что деньги уйдут в никуда, а заветные аморты я не получу, да и срок 2 месяц не очень прельщает; —
6500-7000 рублей
экзист, автодок, срок 5-12 дней (+8-10 дней доставка автотранспортной) — 14 кусков за два газовых упора это ценег не айс.

Типы амортизаторов капота, багажника, задней двери

Но, не меньшее значение имеет амортизатор багажника, задней двери или капота. Особенно если учесть, что именно амортизатор задней двери или багажника, зачастую доставляет много хлопот автовладельцу из-за частого выхода из строя.

Оказывается, что амортизаторы багажника и задней двери – очень нежные механические существа, требующие к себе постоянного внимания и соблюдения правил их эксплуатации. А эксплуатируются амортизаторы задней двери и багажника не менее интенсивно, чем амортизаторы подвески автомобиля.

По конструктиву амортизаторы различают по типу демпфирования:

  • Гидравлическое – это резкое замедление. Амортизатор багажника устанавливается штоком вниз.
  • Динамическое – это плавное замедление. Амортизатор может устанавливаться в любом направлении.
Читайте так же:
Крепления заднего кресла гранта

По состоянию рабочего вещества:

  • Газовые амортизаторы. Надежны и долговечны.
  • Газомасляные амортизаторы. Менее устойчивы к низким температурам. Но, более экономичны по сравнению с газовыми амортизаторами багажника.
  • Масляные амортизаторы. При «народной» цене обладает достаточно нормальными эксплуатационными характеристиками.

Советы для долгой эксплуатации амортизаторов

Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.

Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.

Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.

При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе. При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух. Также через отверстие сливают масло.

Как правильно выбрать амортизатор багажника и задней двери

Мы меньше внимания обращаем на амортизатор капота по простой причине. Капот автомобиля – это то место, куда мы заглядываем реже всего. По сравнению с той нагрузкой, которую несет на себе амортизатор задней двери или багажника автомобиля, амортизатор капота просто находится в состоянии постоянного покоя.

Единственно важным советом при эксплуатации автомобиля является правило эксплуатации амортизатора капота в зимнее время. Рабочее вещество при низкой температуре становится более вязким, поэтому прежде, чем открывать капот прогрейте как следует двигатель.

Если же вы решили проверить масло перед запуском, то открывать капот нужно медленно, без рывков. Пренебрежение этим правилом чаще всего становится причиной выхода из строя амортизатора капота.

Перед выбором амортизатора багажника и задней двери необходимо ознакомится с Инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Совершенно не важно, что вы собираетесь приобрести: газовый амортизатор багажника или масляный, вы должны учитывать некоторые особенности.

  • Тип амортизатора зависит от интенсивности эксплуатации багажника или задней двери.
  • Климатические особенности вашего региона в зимнее время.
  • Соответствие параметров амортизатора требованиям производителя авто.
  • Вес крышки багажника или задней двери. Для тяжелых деталей требуется выбирать амортизатор с большеё выталкивающей силой (N).

Замену амортизаторов капота, багажника или задней двери вы вполне в состоянии произвести своими руками, при неукоснительном соблюдении инструкций производителя. Амортизаторы задней двери и багажника рекомендуется менять в паре. При замене амортизаторов посвятите пару минут регулировке замков капота и багажника.

Наиболее оптимальным вариантом при выборе амортизаторов является их подбор по электронному каталогу автозапчастей. Да, это будет стоить чуть дороже, но вы будете иметь определенную гарантию, нежели приобретая амортизаторы на авторынке от неизвестного производителя с известным логотипом на упаковке. Выбор за вами.

Самый простой и доступный способ подбора амортизаторов для багажника, задней двери или капота – это воспользоваться каталогом или технической документацией, которая прилагается к автомобилю. Если купить, например, слишком короткие, то капот или багажник попросту не откроются до конца, проверить в таком случае уровень масла будет проблематично, не говоря уже про ремонтные работы. Как правило, покупая оригинальные узлы, можно рассчитывать на надёжность и длительный срок службы, с откровенными подделками такой гарантии не будет.

Немного об упорах багажника

Крышка багажника, равно как и капот транспортного средства, могут предательски опуститься в самый неподходящий момент, нанеся травму автолюбителю. Описание подобной неприятности отразилась во множестве анекдотов и даже кинофильмов, но ничего хорошего самому владельцу авто она никогда не сулила. Автоконцерны нашли простое и изящное решение – установить специальные амортизаторы, упрощающие доступ к багажнику или моторному отсеку, а также гарантирующие безопасность при работе. Они имеют несколько названий: наиболее привычное «амортизатор», часто используемое «упор», «торсион», реже «газовая пружина». Наиболее правильным названием является «пневмогидравлический упор», хотя и покупатели, и продавцы пользуются им очень редко.

Автомобильные амортизаторы багажника берут на себя ряд задач:

  1. Плавный подъем крышки багажника в автоматическом режиме без удара в крайнем верхнем положении;
  2. Столь же плавное опусканием крышки вместо резкого захлопывания;
  3. Удержание крышки багажника в крайнем верхнем положении без использование прочих упоров.

Подобные амортизаторы делают автомобиль еще чуточку комфортнее и ощутимо безопаснее, ведь удары капота или же крышки багажника о голову и спину в некоторых случаях становились причиной весьма серьезных травм. На современном автотранспорте подобные амортизаторы устанавливаются почти что в обязательном порядке (исключения бывают, но они крайне редки). Массовое использование упоров началось примерно 30 лет назад, причем на отечественной классике вроде «Волги» и автомобилей ВАЗ они также устанавливались.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector