Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонтируем сиденье на пневмоподвеске

Ремонтируем сиденье на пневмоподвеске

Кажется, совсем недавно сиденья на пневмоподвеске были диковинкой, а теперь редкая кабина трактора или сельхозмашины не имеет трона на воздушной подушке. Комфорт сверхмягких кресел превосходит удобство любых сидений с механической рычажной подвеской (отметим, что, как правило, кресла с пневмоподвеской спроектированы так, что учитывают особенности комплекции и роста механизаторов). Правда, как это очень часто происходит с использованием продвинутых технологий, стоит появиться незначительной неполадке, как устройство превращается в груду железа. Механические сиденья редко выходят из строя, а если с ними и случится что-то, то их можно починить, используя плоскогубцы и кусок проволоки.

Сиденьями Grammer оснащены многие тракторы и самоходные машины. Производитель использует стальные пружины вместе с небольшим электрическим компрессором и резиновыми пневмоподушками, которые поглощают бо́льшую часть ударных нагрузок, передаваемых на сиденье при движении по неровностям. Тем самым кресла уменьшают нагрузку на спину и снижают отдаленные риски для здоровья. Естественно, движущиеся детали подвержены наибольшему износу и разрушению. Пневмоподвеска неисправна — значит причина кроется в компрессоре или пневмобаллонах. Именно таково расхожее мнение. Но это не всегда соответствует истине. Опытные инженеры Grammer говорят, что эти компоненты наименее подвержены поломкам. Мы рассмотрим процедуру диагностики проблемы и дадим общие инструкции по сборке и разборке сиденья.

  • 2.pngУ сиденья не должно быть чрезмерного люфта. Он диагностирован — значит изношены какие-то детали.

Проверяем люфт
Сиденье должно перемещаться в заданном оператором диапазоне. Любое перемещение вне этого диапазона свидетельствует либо о неправильной настройке, либо об износе. Чтобы определить степень износа, встаньте перед сиденьем (предварительно демонтировав его или находясь непосредственно в кабине), возьмитесь за него обеими руками и попытайтесь двигать в разных направлениях. Определив, есть ли люфт, можно переходить к поиску его причины.

Совет. Исследования причины люфта удобнее проводить на кресле, демонтированном и закрепленном на верстаке.

Снимаем кожухи
Пружинный механизм под сиденьем закрыт резиновым кожухом, защищающим оператора от повреждения рук и ног и предохраняющим механизм от попадания грязи. Прежде чем что-либо ремонтировать, следует подобраться к пружинному механизму и снять кожух сиденья. Будьте осторожны: возможен риск повреждения деталей. Снимая кожух, убедитесь, что вытащены все пластиковые фиксаторы (это нужно сделать плоскогубцами с тонкими губками). Те, кому приходится часто выполнять подобную операцию, используют инструмент, показанный на соответствующей фотографии. Его можно изготовить из листовой стали своими силами.

  • 3.pngСнимите подушку сиденья, чтобы почистить ее.

Снимаем подушку сиденья
Для доступа к механизму под сиденьем необходимо сначала снять подушку. Это проще, чем может показаться. Под подушкой установлены маленькие винты в каждом углу сиденья. Открутив все винты, вы снимете подушку. Под подушкой окажутся и остатки пленки, которой покрывают новые сиденья. Как утверждают специалисты в Grammer, многие оставляют пленку слишком надолго, и это явно не лучшее решение, так как подобное действие лишь задерживает грязь на ткани и приводит к тому, что механизатор усиленно потеет во время работы. Если специалисты вас убедили и вам надоел вид оборванной пленки по краю подушки, как будто перед вами юбка гавайской танцовщицы, то просто открутите четыре винта и удалите всю пленку с сиденья. После снятия подушки удалите фиксатор плоскогубцами. Затем вы можете снять металлический поддон, чтобы подобраться к электрическим разъемам проводов, идущим к спинке.

  • 4.pngИспользуя плоскогубцы, поверните фиксатор на 90°…
  • 5.png…и снимите металлический поддон, закрывающий пружинный механизм.
  • 6.pngТеперь можно отключить электрические разъемы проводов, идущих к спинке сиденья.
  • 12.pngПри утечке воздуха из сиденья причиной считают неисправность воздушных подушек. Но обычно это не так.
Читайте так же:
Кресло качалка из труб

Причина — в пневмоподушке
Пневмоподушки также иногда выходят из строя, хотя и реже, чем компрессор. Эти прочные резиновые баллоны наполнены воздухом под давлением и практически полностью герметичны. В прошлом у Grammer были проблемы с нарушением герметичности, и компания, бросившись на поиски причины, создала специальную рабочую группу инженеров для ее обнаружения. Выяснилось, что у каждого трактора, в котором диагностировалась эта неисправность, однажды было разбито стекло, и осколки в течение некоторого времени попадали на подушки и разрывали резину. Поэтому в потере воздуха и постоянном шипении, скорее всего, виноваты негерметичные пластиковые пневмолинии и соединения. Эти детали стоят недорого, и их легко заменить.

Скрип в подвеске сиденья
Появился неприятный скрип из-под сиденья? Причиной являются горизонтальные элементы подвески в передней части механизма. Чтобы получить к ним доступ, необходимо снять белые пластиковые наконечники, высверлив удерживающие заклепки. Если люфт между металлической осью и пластиковой опорой велик, то, возможно, достаточно добавить консистентной смазки. Если пластик визуально слишком изношен, то нужно будет заменить деталь целиком. Концевые пластины можно оставить и снова закрепить.

  • 8.pngАлюминиевые заклепки легко снять, высверлив их.
  • 9.pngБелая пластиковая деталь с пружиной прикреплена к нижней горизонтальной оси.
  • 10.pngПосле сборки старые концевые пластины закрепляются новыми заклепками.
  • 11.pngЕсли удерживающий фиксатор еще не слишком изношен, то достаточно добавить небольшое количество смазки.
  • 7.pngИспользуем аккумуляторную батарею, чтобы исключить проблему подводки электропитания.

Почему компрессор перестал работать?
Если сиденье больше не подкачивается воздухом, под подозрением обычно оказывается компрессор. Но это довольно редкий случай. Как правило, причина кроется в неисправности электросистемы. Для начала проверьте соответствующий предохранитель. Затем проверьте электропроводку. Она может иметь разрывы, а провода могут быть перетерты. Отсоедините провода от сиденья и от жгута электропитания кресла. Проверьте сопротивление. Если все в порядке, причина может крыться в проводах, питающих сиденье. Если их нельзя починить, придется менять целиком. Причина неисправности компрессора обычно в неполадках в системе отключения. При этом компрессор, работая постоянно, перегревается и рано или поздно выходит из строя. В этом можно убедиться по изменившемуся цвету медного корпуса.

Проверка подшипников
На концах тяг шарнирного механизма сиденья установлены ролики, перемещающиеся по направляющим в основании сиденья. При движении сиденья вверх и вниз ролики катятся по направляющим в горизонтальной плоскости. Естественно, от постоянной езды трактора по пересеченной местности шарнирный механизм подвергается нагрузкам и износу. В зависимости от года выпуска в качестве роликов в сиденьях могут быть установлены либо стальные подшипники, либо белые, либо желтые пластиковые ролики. Игольчатые подшипники требуют постоянной смазки. Будьте осторожны: смазку следует наносить только на внутреннюю сторону ролика и ни в коем случае не на внешнюю! Желтые ролики на более современных моделях содержат небольшое количество тефлона, который постепенно отслаивается, обеспечивая автоматическое смазывание. Дополнительное нанесение смазки отсрочивает процесс автосмазывания. В настоящее время желтые тефлоносодержащие ролики практически вытеснили другие варианты и применяются для ремонта, имея типоразмеры для любых сидений в каталоге Grammer. Точно такие же ролики отвечают за поперечное перемещение сиденья. Появившийся люфт в этом направлении устраняется с помощью установки тонких стальных шайб. Шайбы также ограничивают диапазон перемещения роликов по валу, поддерживая их правильное положение относительно направляющей. Оригинальные шайбы можно заказать по каталогу запасных частей.

Читайте так же:
Почему опускается офисное кресло само по себе

Новая подушка сиденья не роскошь
Подушки сиденья обычно заменяют, только когда ими нельзя пользоваться. Дырявые подушки или поврежденная обивка – это лишь визуальные признаки износа. Менее заметно старение поролона, которое ведет к потере комфорта сиденья. Для оценки этого вида неполадок поставьте рядом новую и изношенную подушку и надавите на них. Как говорится, почувствуйте разницу. Чтобы почистить подушку, снимите ее с сиденья, как было описано выше, и промойте теплой водой с моющим средством (или стиральным порошком). И ни в коем случае не используйте мойку под давлением!

Проверка амортизаторов
Вертикальные и горизонтальные ударные нагрузки поглощаются амортизаторами сиденья. Как и все детали, находящиеся в постоянном движении, амортизаторы изнашиваются. Поэтому важно проверить втулки на люфт. Они должны быть без следов износа. Снимите амортизатор с сиденья и сожмите его руками. Должно чувствоваться достаточное сопротивление. Убедитесь в правильном расположении амортизатора во время его установки. Надпись Top («Верх») должна быть наверху.

  • 13.pngВтулки мест крепления амортизатора должны быть без износа. Если это не так, замените амортизатор на новый.
  • 14.pngУбедитесь в правильности установки амортизатора. Об этом свидетельствует надпись Top («Верх»)..

Как снять газлифт с офисного кресла или стула. Механизм качания. Фото и видео

Как снять газлифт из механизма качания в кресле офисном.

Купить механизм качания кресла офисного

то происходит очень крепкое соединение верхней части газлифта и втулки механизма качания. Выбить газлифт со стороны механизма качания как из крестовины нельзя, там нет сквозного отверстия, газлифт закрыт основанием механизма качания. На этом видео вы можете увидеть три способа как снять газлифт с офисного кресла со стороны механизма качания.
Первый способ. Постукивание молотком по крышке механизма качания. Но так можно снять газлифт не всегда. Крышка механизма качания изготовлена из тонкого стального листа, который не соединяется с втулкой, в которой застрял газлифт. Вы начинаете бить все сильней и гнете и разбиваете крышку, а газлифт не снимается.
Второй способ. Когда нет специальных съемников, но есть трубный(газовый) ключ.

Но подобный съемник может оказаться в гараже или в механической мастерской (цехе) организации(предприятия). На предприятии, которое имеет механическую мастерскую или цех могут изготовить такой съемник и ремонтировать свои стулья и кресла самостоятельно. В трудных случаях мы используем съемник показанный на фото.

Семник механизма качания
Съемник механизма качания с офисного кресла

По конструкции это половинка толстой трубы с внутренним диаметром равным диаметру тонкой части газового патрона, к которой приварена наковальня. Съемник устанавливается на газлифт, упирается во втулку механизма качания и крепиться временным хомутом к газлифту. Как бить показано на рисунке.

Читайте так же:
Как отсоединить кресло изофикс

Как снять механизм качания с газлифта офисного кресла. Три способа .

Как снять газлифт из поломанного механизма качания офисного кресла специальным съемником

25.12.2012 | Tsuricom | Просмотров: 53240

TsuriCom предлагает

Колесики для стула офисного шток Ф10 мм пластиковое

alt=»Заглушка втулка крестовины офисного стула кресла штифт Ф10. Ремонт выпадающих колес» /> alt=»Заглушка под ролик пластиковая Кривой Рог» />Заглушка устанавливается в стальную крестовину для крепления колесика. Возможна доставка «Укрпочтой»
Колесики для кресла пластиковые (шток Ф11 мм) Колесики для кресла и офисного стула с пластиковой крестовиной — шток диаметром 11 мм. Возможна доставка «Укрпочтой»
Винт металлопластиковый М8х35 (нижний) крепления перманет-контакта к сидению офисного стула Винт металлопластиковый крепления сидения офисного стула.
Винт металлопластиковый М8х15-18 (верхний) крепления спинки стула Винт металлопластиковый крепления спинки стула офисного к перманент-контакту

Как правильно заменить передние и задние амортизаторы

Амортизационная стойка

Амортизаторы предназначены для демпфирования ударов и толчков, возникающих при перемещении подвижных частей подвески. Эти детали называют неподрессоренными, поскольку между грунтом и автомобилем находится лишь прослойка воздуха в шинах. Упругие элементы (пружины, торсионы, рессоры или пневмоподушки) не в состоянии обеспечить комфорт, так как при работе возникают паразитные колебания. При проезде неровностей автомобиль будет прыгать, как туго надутый мяч. Амортизаторы помогают сделать артикуляцию подвески более плавной и не допускают лишних движений после проезда неровностей. Своевременная замена изношенных стоек — залог безопасной и комфортной езды.

Принцип работы амортизационных стоек в автомобиле

Принцип работы основан на преобразовании механической энергии в тепловую. Колебания гасятся в среде жидкости (масляные) или газа (газовые), возможны варианты комплексного использования (такие модели называют газомасляными).

Схема движения автомобиля с амортизаторами и без

Любые колебания и неровности погашаются как раз амортизационными стойками

Признаки неисправности амортизаторов, сроки замены

Поскольку амортизаторы постоянно находятся под нагрузкой, они подвержены ускоренному износу. Поэтому стойки нуждаются в периодической замене. Как узнать, сколько осталось ходить стойкам и пора ли их менять? Сроки эксплуатации указаны в регламенте по техническому обслуживанию автомобиля. Кроме того, существуют признаки поломки и ускоренного износа:

  • Автомобиль при проезде неровностей резко подпрыгивает.
  • После «отработки» препятствия колебания подвески продолжаются.
  • Из стойки амортизатора вытекает жидкость или видны потёки.
  • Видны коррозийные повреждения на корпусе.
  • При сжатии амортизатора слышен скрип или стук. Иногда говорят, что стойки «пищат».
  • Ухудшается управляемость при езде по неровной дороге.
  • Заметно снижение комфорта, машину трясёт на неровностях.

При появлении любого из этих признаков необходимо пройти диагностику подвески, чтобы точнее определить причину. Также обязательно менять стойки после механических повреждений, например, после ДТП.

Самостоятельная замена

Эта процедура несложная, работы можно произвести в собственном гараже. Наличие ямы желательно, однако можно заменить стойки и без неё.

Инструменты, которые нужны для проведения работ

  • Рукоять-трещотка с набором сменных головок.
  • Силовая (длинная) рукоять для «подрыва» закисшего крепежа.
  • Проникающая жидкость для резьбовых соединений (WD-40 или её аналоги).
  • Монтировка или небольшой ломик для совмещения крепления стоек.
  • Динамометрический ключ.
  • Набор инструмента для снятия колеса.
  • Противооткатные башмаки.
  • Домкрат и опора для кузова авто.

Важно! Производить работы, если автомобиль опирается только на домкрат, опасно!

Опоры для кузова автомобиля

Позаимствуйте такие у соседа или соорудите импровизированные сами

Принципиальной разницы между заменой переднего и заднего амортизатора нет. Всё зависит от особенностей подвески вашего автомобиля. Существует две основные конструкции крепления стоек:

    Амортизатор и упругий элемент выполнены в виде одного узла. Это распространённая схема.

Два типа автомомбильных амортизаторов

Стойки в сборе менять несколько сложнее

Читайте так же:
Снятие газлифта кресла видео

Пружина и амортизатор на задней стойке

Детали могут меняться по отдельности

Пошаговая инструкция по демонтажу амортизаторов

  1. Общее правило — перед началом работ (лучше это сделать за сутки) следует обработать места резьбовых соединений проникающей жидкостью типа WD-40.
  2. Автомобиль следует задрать на опоры, предварительно подставив под колёса противооткатные колодки. Стояночный тормоз должен быть активирован. При наличии механической КПП поставить первую передачу.
  3. Снимите колесо.

Стойка со снятым колесом

Проведите демонтаж колеса, не забыв про упоры для кузова

Снятие амортизатора

Ослабьте гайки крепления верхней чаши

Важно! Амортизаторы всегда находятся под выталкивающей нагрузкой, поэтому старайтесь опустить рычаг подвески как можно ниже.

Демонтаж амортизационной стойки

Используйте только исправный инструмент

Общие принципы замены амортизатора можно рассмотреть на видео.

Видео о снятии передних амортизаторов на машине

Важно! Замена амортизаторов обычно производится парой на одной оси. Если вышла из строя одна из стоек — менять лучше обе вместе, иначе появится разбалансированность.

Установка своими руками новых, после разбора или ремонта

Производится в обратной последовательности.

  1. Тщательно очищаем проушины крепления. При необходимости удаляем коррозию и красим повреждённые места.
  2. Проверяем состояние крепёжных болтов. При наличии проточек, трещин и коррозийных раковин меняем на новые.
  3. При монтаже совмещённых стоек (пружина + амортизатор) устанавливаем стяжку пружины.

Стяжки для пружин амортизатора

Можно использовать струбцины

Проверка амортизаторов после замены

Необходимо выполнить пробную поездку. Попросите напарника послушать наличие посторонних звуков при движении. Совершите поездку по неровной дороге с небольшой скоростью. Закройте окна и при отсутствии посторонних шумов прислушайтесь к работе подвески. Если вы заметили нарушения в режиме работы (усилие при повороте руля, увеличение жёсткости амортизаторов), проверьте момент затяжки креплений. Осмотрите стойки — не цепляются ли они за другие детали. Проверьте прямолинейность положения кузова. Если амортизаторы установлены правильно, машина должна стоять ровно.

ВАЗ с заниженными задними стойками

Крен на одну из сторон говорит о том, что либо монтаж проведён неверно, либо вы заменили не обе стойки на оси, а лишь одну

Если дифферент изменился, вы установили стойки, не соответствующие параметрам автомобиля. Вторая причина — амортизаторы на другой оси также вышли из строя. Проверьте положение подвески на соответствие заводским параметрам.

Автолюбитель с небольшим опытом обслуживания автомобиля вполне может поменять амортизаторы самостоятельно. Специальных стендов, приспособлений и оборудования для этого не требуется. Что касается обязательной процедуры установки развала/схождения — это утверждение и верно, и нет. Амортизаторы не имеют прямого отношения к углам установки колёс, и замена стоек не может повлечь за собой изменение правильных установок.

С другой стороны — вспомните, когда вы последний раз проходили эту процедуру. Имеет смысл после установки «свежих» амортизаторов проверить общее состояние подвески. К тому же длительная эксплуатация автомобиля с изношенными амортизаторами могла повлиять на углы установки колёс, и поэтому сход-развал может быть вполне разумным решением.

Изготовление сидений с амортизаторами автомобиля!

Я начал отделять устройство. Предупреждение, что эти пружины не под сжатием! Если вы пытаетесь сделать это, убедитесь, что пружина закреплена, прежде чем открывать ее. Я снял гайки, которые выпустили спиральную пружину. Затем я сохраняю все небольшие части, которые понадобятся позже. Используя угловую шлифовальную машину, я отрезал кулак, который был в нижней части амортизатора.
Для основания я использовал немного стали 2 x 1″. Я разрезал две части на 20 дюймов и 4 штуки на 9.5 дюймов. (Количество для двух мест)
Шаг 5: я продолжил работу с базойПосле резки по длине я зачистил все края абразивным диском, а затем поместил кусочки на плоскую поверхность. Я их сварил на месте после того, как проверил, что они были квадратами. Затем я закончил все швы на каждой части
Чтобы держать основание слегка от земли, я решил отрезать несколько круговых ног. Я пометил 2-дюймовый круг на плоской стали 1/4 дюйма. С помощью шлифовальной машины я вырезал примерно форму круга, прежде чем закончить круг абразивным диском. Я поместил их на место и затем сварил их на стальную основу 2Х1.

Я использовал диск для очистки от грязи, ржавчины и отслоившейся краски на демпфере.
Предупреждение, убедитесь, что амортизаторы не находятся под давлением перед сваркой, так как это может привести к серьезным травмам!
Я поместил чистый амортизатор на основание, а затем приварил его на место и покрасил.

Я хотел, чтобы толщина сиденья составляла около 1 1/2 дюйма, поэтому, чтобы получить эту ширину, я приклеил несколько порезов из 1/2 дюйма МДФ, которые у меня были. Я нанес много древесного клея на каждый кусок, прежде чем держать его и дать высохнуть.

Пока клей высох, я разрезал два куска стали 1/4 дюйма х 5 дюймов. Эти пластины соединяют сиденье и амортизаторы. Я отметил центр пластины и просверлил отверстие диаметром 1/2 дюйма. Приблизительно в одном дюйме от каждого угла я просверлил отверстие диаметром 1/4 дюйма и утопил их. Эти 4 отверстия для винтов, чтобы присоединиться к сиденью.

После того, как клей высох, я нарисовал круг и вырезал его лобзиком. Края были немного шероховатыми, поэтому я отшлифовал их своей ленточной шлифовальной машиной, прикрепленной к моему рабочему столу.
Вместо того, чтобы просто завинчивать пластину в сиденье, я решил удалить немного материала, чтобы он был заподлицо.
Я дал сиденье три слоя глянцевой черной краски. Для спиральной пружины я применил слой грунтовки и несколько слоев оранжевой аэрозольной краски. Наличие контрастного цвета действительно показывает весну. На этом этапе я также применил несколько слоев черной краски к металлической крышке, которая была удалена в начале, когда я снимал амортизаторы.
Я опустил катушку на амортизатор, положил крышку и завинчивал пластину гайками и шайбами. Я использовал две гайки, чтобы заблокировать пластину на месте. В верхней части был избыточный резьбовой стержень, поэтому я разрезал его угловым шлифовальным станком.

Чтобы закрыть отверстия на концах стального основания 2 x 1, я вставил несколько пластиковых колпачков, которые я купил. Они просто забиты на месте и придают ему более законченный вид.
Чтобы поместить его на сиденье, я положил пластину в отверстие, которое я вытащил раньше, а затем закрепил ее винтами.

Сиденье готово! Дайте мне знать, что вы думаете о них, и если бы вы сделали их по-другому или что-то изменили.
Спасибо, что посмотрел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector