Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детально разбираемся в; автомобильных сиденьях

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Читайте так же:
Как скрыть подлокотники кресла

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Как поднять сиденье кресла

Как регулировать кресла компании "Метта"?

Как регулировать кресло – вот первый вопрос, который задает себе новоиспеченный покупатель. Однако если вы уже давно пользуетесь офисными креслами, то эта статья все равно будет вам полезна. Читайте дальше и вы узнаете, как отрегулировать свое кресло, так чтобы вам было удобно, комфортно и при этом ничего не мешало в работе.

Читайте так же:
Как отрегулировать спинку офисного кресла по наклону

Длительная работа (или развлечение) за компьютером может стать причиной многих проблем со здоровьем – боли в спине из-за сколиоза и остеохондроза, в ногах из-за сдавливания сосудов, в глазах и голове из-за неправильного расположения глаз по отношению к монитору. Вот лишь некоторые неприятные последствия неправильной организации рабочего места. Хотя одной лишь регулировкой кресла от всего этого многообразия болезней не избавиться, хорошее офисное кресло поможет подстроить тело любого человека под самые разнообразные условия труда.

Первое с чего стоит начать – это настройка высоты сиденья. Этой возможностью обладают практически все офисные кресла. Механизм, обеспечивающий регулировку по высоте, называется газовый патрон (или как его чаще называют – «газлифт»). В зависимости от сложности кресла его регулятор располагается в пиастре (в самых простых креслах) или в комплексных механизмах, таких как «топ-ган», «мультиблок». Настроить высоту сиденья можно нажав на рычажок, расположенный справа (как правило) или слева от кресла. Хотите подняться – приподнимитесь, нажмите на рычажок и отпустите, когда достигнете нужного уровня. Хотите опуститься – сидя, нажмите на рычаг и опускайтесь до нужного положения. После этого отпустите рычаг. Все просто.

Информация из предыдущего абзаца наверняка известна опытным офисникам, которые уже давно справляются со своими креслами даже не задумываясь об этом. Однако мало отрегулировать кресло так, чтобы было удобно. Как известно, хорошее не всегда полезно. При настройке кресла старайтесь, чтобы самая высокая точка сиденья была чуть ниже колена, руки лежали на столе и были под углом 90 градусов по отношению к телу, так же как и ноги, глаза смотрели в верхнюю часть монитора. Следуя этим небольшим правилам, вам не только будет удобно, но и полезно для вашего здоровья.

В креслах для руководителей, например, из серии LUX, есть возможность раскачиваться. Это не только позволит вам комфортно работать в любых условиях, но и расслабиться в моменты отдыха. В креслах LK, LP, LC компании «Метта» потяните рычаг от себя, чтобы снять фиксацию со спинки.

Такой же механизм установлен в креслах серии BUSINESS. У него только два режима – рабочий и режим качания. Переключаются способом, описанным выше.

В более дорогих креслах регулировать можно большое количество параметров – от высоты кресла, до угла поворота подлокотников, глубины сиденья и различных зон спинки. Самым популярным креслом такого уровня можно назвать кресло Herman Miller. К сожалению, компания «Метта» не поставляет и не производит таких эксклюзивных кресел. Но мы можем предложить собственный эксклюзив – c 2016 года кресла Samurai – это лучшее творение нашей компании. Несмотря на отсутствие такого большого количества регулировок, как в Herman Miller, тщательно проработанная эргономика избавит вас от необходимости что-либо регулировать. Отличительными чертами кресел серии SAMURAI является великолепный дизайн, прочный каркас, износостойкие материалы обивки и исключительное удобство персональных настроек. Так, у всех кресел серии SAMURAI высота кресла регулируется ручкой регулировки справа от кресла. Принцип действия аналогичен обычным креслам, только для снятия фиксации с газлифта требуется повернуть рычажок вверх. Ручка регулировки слева от кресла отвечает за работу синхромеханизма «Мультиблок». Для его активации поверните рычажок вверх. Желаете расслабиться? Просто отклонитесь на требуемый уровень и зафиксируйте спинку, опустив рычажок вниз.

Читайте так же:
Автомобильное кресло babyton инструкция

Надеемся, Вы научились настраивать кресла нашей компании. Чтобы закрепить полученные знания, потренируйтесь прямо сейчас. А если у Вас до сих пор нет кресел компании «Метта» закажите их у нас на сайте или позвоните по номеру:

Как опустить сиденье кресла?

Чтобы опустить сиденье, не нужно даже приподниматься — достаточно потянуть за рычаг. Чтобы поднять сиденье, нужно привстать. Тогда кресло начнет подниматься. Когда оно примет желаемую позицию, стоит проверить, насколько правильно отрегулирована конструкция.

Как правильно отрегулировать высоту стула?

Правильная высота сиденья должна позволять Вам размещать ноги на полу, при этом колени должны находиться под углом от 90 до 110 градусов. Чтобы правильно настроить высоту, поднимите стул до самого высокого уровня. Затем Вы должны медленно опускать стул, пока Ваши ноги не окажутся в правильном положении.

Что делать если компьютерное кресло не поднимается?

Итак, порядок действий, если ваше компьютерное кресло не держится:

  1. Вооружившись фигурной отверткой, необходимо отвинтить сидение от механизма качания. …
  2. Теперь необходимо разобрать газлифт. …
  3. Корпус газпатрона остается прикрепленным к крестовине, поэтому ее нужно отделить. …
  4. Переворачиваем крестовину колесиками вверх.

Как регулировать наклон кресла?

Механизм качания кресла

Регулировка силы качания. Для этого предусмотрена удобная рукоятка, закручивая или ослабляя которую можно выбрать оптимальную жесткость качания. Фиксация спинки кресла в вертикальном положении. Рычаг, который находится сбоку, нужно нажать до упора – так блокируется качание кресла.

Как зафиксировать газлифт офисного кресла?

Защелкните трубу на цилиндре газлифта.

Сдвиньте пластиковый кожух с газлифта, чтобы добраться до металлического цилиндра. Раздвиньте прорезь на трубе ПВХ и защелкните ее на самом цилиндре. Теперь она будет фиксировать положение стула, не позволяя ему спускаться вниз.

Как поднять сидение офисного стула?

Офисный стул как поднять?

  1. Под сидением нащупайте рычаг. Он ярко выступает и не сливается с общей конструкцией. В некоторых моделях регулирующим элементов может быть движок (напоминает шестеренку).
  2. Надавите на элемент или проверните его. С каждым движением высота будет меняться. Подберите самое удобное положение.

Как отрегулировать офисное кресло по высоте?

  1. Станьте рядом с креслом, самая высокая точка сидушки должна находиться ниже колена.
  2. Сядьте на комфортном расстоянии от стола, положить на него руки и выпрямите спину так, чтобы плечи располагались параллельно позвоночнику, а угол согнутой руки составлял 90°. …
  3. Сидя в кресле, поставьте ноги на пол.
Читайте так же:
Как закрепить кресло zlatek

Как выпустить газ из Газлифта?

Для того, чтобы безопастно выпустить содержимое, находящееся под давлением необходимо оставить вдоль дорожку от диска болгарки на штоке. И вдавить поршень, в тот момент, когда оставленная риска начнет входить во внутрь газлифта будет пшшшик и газ выйдет.

Как исправить газлифт?

Что делать, если газлифт не проворачивается – замена нового газ-патрона

  1. С помощью фигурной отвертки открутить сиденье от механизма.
  2. Отметить переднюю сторону механизма.
  3. Открутить 4 болта, отделив остов от сиденья.
  4. Взять молоток и несильно ударить по механизму качания у основания патрона от крестовины.

Как выбить газлифт из крестовины?

1. Самый простой вариант для того, чтобы снять пластиковую крестовину с газлифта держась за газлифт легкими ударами молотка обстучать сверху крестовину вокруг места присоединения к газлифту. Такой способ подойдет когда у вас пластиковая крестовина, а если она еще и поломана то можно стучать не стесняясь.

Что делать если кресло шатается?

В общем, если кресло стало шататься и скрипеть – 90% что это лопнул сварочный шов в пиастре.

После того, как приобретете детали, процедура такова:

  1. Закрепите новую пиастру, вместо старой. …
  2. В пиастру вставьте газлифт, а потом и крестовину наместо.

Как снять механизм качания с кресла?

Для того чтобы сбить механизм качания надо резко ударить по наковаленке съемника. Обязательно резко и сильно и механизм качания стронется с посадочного места и отпадет от газлифта.

Как изменить наклон спинки кресла?

Если с задней стороны кресла расположен винт, он позволит изменять наклон спинки. Регулятор нужно ослабить, немного покрутив против часовой стрелки, а затем следует сесть и наклоняться назад и вперед до тех пор, пока не будет выбрано наиболее подходящее положение.

Как зафиксировать стул чтобы не опускался?

В первую очередь надевается пластмассовый кожух. Газпатрон вставляется в крестовину. Так как он держится за счет конической формы, никак фиксировать его не надо, он закрепится сразу после того, как вы сядете в кресло. На верхнюю часть надевается сиденье.

Как устроен газлифт для кресла?

Принцип работы его довольно прост. В металлическом корпусе находится цилиндр, в котором свободно ходит шток с поршнем. … Когда кресло находится в самом нижнем положении, поршень расположен в верхней части цилиндра. Когда нажимаем на рычаг, чтобы поднять кресло, он давит на кнопку, которая открывает клапан между камерами.

Почему опускается офисное кресло?

За подъем и опускание кресла отвечает специальный механизм, который называется газлифт. … Благодаря специальному механизму, кресло само опускается и поднимается, что позволяет полностью настроить высоту под людей разного роста и комплекции. Газлифт поднимает и опускает сиденье буквально в считанные доли секунды.

Читайте так же:
Как вставить ролики в кресло

Что делать, если не хватает диапазона настроек сиденья

Самый простой ответ на подобный вопрос — продать машину и купить более удобную. Однако это не всегда возможно. Например потому, что модель по остальным параметрам полностью устраивает и альтернатив в этом смысле на рынке ей нет. Или финансы не позволяют. При этом не стоит забывать, что и ту машину, посадка в которой кажется неудобной, человек когда-то покупал, считая, что она ему проблем не доставит.

Действительно, просто посидев за рулем выставочного образца модели в автосалоне или даже прокатившись на ней несколько километров перед покупкой, прочувствовать как следует эргономику авто не всегда получается. А потом, после приобретения, вдруг выясняется, что через час руления спина «затекает» или начинает «сводить» лодыжку — из-за не совсем удобной посадки водителя.

И оказывается, что кресло надо бы сдвинуть еще на три-четыре сантиметра назад или поднять его на пару сантиметров вверх, чтобы автовладелец за рулем чувствовал себя человеком, а не скрюченной в неудобной позе развалиной. А сдвигать или поднимать сиденье уже некуда.

Итак, замена авто исключена по тем или иным причинам, а водительскому счастью с имеющимся транспортом мешает недостаточность диапазона регулировок. Наиболее радикальный метод решения проблемы предполагает полную замену штатного водительского кресла на аналогичное, но от совершенно другой легковушки.

Тут, как правило, речь идет об установке б. у. кресла от какой-нибудь премиальной иномарки, с «салазками» (металлическими «рельсами», по которым оно перемещается вперед-назад) большей длинны. Соответственно, и диапазон регулировок тут будет совершенно иной.

Сразу оговоримся, что модернизации подобного рода считаются «внесением изменения в конструкцию» машины, а следовательно должны быть согласованы с соответствующим органом ГИБДД.

Второй вариант увеличения диапазона регулировок чуть дешевле, но также требует демонтажа штатного кресла. В данном случае его крепления, как правило, просто переставляют на несколько сантиметров назад.

Иногда при этом их еще и приподнимают выше — с помощью своего рода металлических проставок. Наиболее «бюджетный» вариант возможен, если у автовладельца руки растут из правильного места и у него под рукой есть гараж со сварочным оборудованием. В этом случае он может попытаться просто удлинить штатные «салазки» кресла на требуемую величину, увеличив таким образом свободный ход сиденья.

В любом случае такого рода «улучшайзинга» нужно еще переносить и точку крепление замка ремня безопасности. Кроме того, следует иметь ввиду, что при чуть сдвинутой назад от изначального положения посадке водителя, в случае аварии, подушка безопасности «стрельнет» так, словно он сидит на рассчетном месте, что нарушит замысел конструкторов систем безопасности авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector