Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называется стул для фортепиано

Посадка за инструментом

посадка за инструментом

О значении правильно налаженного аппарата для пианиста всем хорошо известно. Однако, не все понимают, что правильная посадка за инструментом самым прямым образом связана с налаживанием аппарата. Именно неправильная посадка часто бывает причиной зажатости аппарата.

Конечно же, все элементы наиболее рациональной посадки уже давно проанализированы огромным количеством поколений пианистов и среди этих элементов уже отобраны самые лучшие и «правильные».

Поэтому, не стоит «изобретать велосипед», а лучше просто сразу прислушаться к советам опытных исполнителей и педагогов. Безусловно, ваш ребёнок получит по этому поводу все необходимые знания на уроке по специальности. Но, дело в том, что детям не свойственно постоянно удерживать в голове все эти «мелочи», они о них забывают.

посадка за инструментом1

Если родители настроены помогать ребёнку, ускорять его продвижение, то им придётся познакомиться с данными нехитрыми правилами. В дальнейшем, когда ученик будет занят выполнением домашнего задания, необходимо хоть краем глаза поглядывать на его посадку и при необходимости вовремя напоминать о необходимости сидеть правильно.

Все правила посадки можно кратко изложить в пяти пунктах. Вот они:

  1. Количество площади стула, занимаемое исполнителем во время игры.

Пианист во время игры в идеале должен занимать от 1/3 до 1/2 площади поверхности стула. Более глубокая посадка больше располагает к отдыху, чем к работе. Кроме того, центр тяжести переносится с рук на другую, гораздо менее благородную точку тела.

  1. Высота посадки (высота стула).

Во-первых, стул должен прочно, устойчиво стоять на четырёх ножках. Круглые, крутящиеся стулья очень быстро разбалтываются и начинают шататься под действием веса тела. А это очень нежелательно, так как мешает ощущению устойчивой опоры во время игры.

Удобный прямоугольный стул с регулируемой высотой можно купить в магазине музыкальных инструментов по цене в среднем от 2,5-х до 5-ти тысяч российских рублей. Подойдёт и обычный устойчивый стул. Высота его должна быть такой, чтобы локти не оказались ниже клавиатуры.

Во-вторых, локти должны находиться на уровне клавиатуры, или даже чуть выше неё. Они должны свободно свисать, а не торчать в стороны, как крылья у птицы. Кроме того, учёные утверждают, что наиболее благоприятна для позвоночника такая посадка, при которой бедро составляет с туловищем прямой угол.

  1. Расстояние между клавиатурой и корпусом исполнителя.

Для того, чтобы проверить правильность расстояния между клавиатурой и корпусом, достаточно вытянуть руки вперёд, ладонями вниз. Локти должны быть при этом прямыми, а кончики пальцев должны упираться в начало клавиш, в переднюю стенку рояля (пианино). Если при таком положении спина (позвоночник) перпендикулярна полу – значит всё в порядке!

  1. Положение ног.

Рекомендации относительно положения ног простые: угол в коленном суставе — 90 градусов, тогда в ногах будет достаточно опоры. Если же рост ребёнка не позволяет посадить его с соблюдением такого условия, то для исправления ситуации существуют специальные подставки для ног. Есть также подставки для стула. При помощи них можно отрегулировать наиболее удобное положение для игры.

  1. Осанка.

Ну и, конечно, осанка при игре не должна страдать. Очень важна не натянутая, прямая спина, свободные, опущенные вниз плечи, отпущенные, висящие свободно локти, расслабленные кисти рук. При таком положении во всём теле будет ощущаться лёгкость, непринуждённость, активная готовность к любым действиям за роялем.

Читайте так же:
Как отмыть стул из ткани от грязи

Боюсь, что маленькому ребёнку (5-6 лет, когда обычно начинают заниматься игрой на нашем инструменте) будет непросто удержать в голове все эти «премудрости». Главное – это точно не та информация, которая будет вызывать в нём живой интерес.

Поэтому он вряд ли будет стараться всё это запомнить. Именно поэтому помощь родителей в данном вопросе будет весьма желательной и просто необходимой. Не пожалейте на это своего времени – и ваши усилия обязательно окупятся сторицей!

Как называются стулья у барной стойки

Как называются стулья у барной стойки

Приходя в какое-либо заведение, часто можно заметить красивые, высокие стулья, стоящие возле барной стойки. Они всегда дополняют любой интерьер из-за своего необычного вида.

Но вот названия таких высоких стульев многие люди не знают, хотя оно довольно незамысловатое. Среди них — барные стулья без спинки.

Модели барных стульев

Название таких стульев зависит от конкретной модели, например:

  • высокие барные стулья именуются как Bh. Можно по праву назвать такие стулья самым распространенным и востребованным товарам из ряда барной мебели. Все это благодаря интересному дизайну в виде четырех ножек и сидения, которое может быть тканевое, кожаное или оббитое эко-кожей;
  • стулья пониже – Th. В целом, их дизайн очень схож с вариантом, описанным ниже, но разница заключается в том, что эти стулья имеют широкую и удобную спинку, а само основание стула также состоит из каркаса, в основном из металла; барные стулья без спинки имеют название табурет. Такие модели замечательно дополнят не только интерьер заведения, но и придадут особую изюминку вашему дому благодаря незамысловатой конструкции с одной металлической ножкой и, как правило, вращающимся сидением.

Общие названия стульев у барной стойки

В целом, такие стулья могут называться:

  • барными стульями;
  • барными табуретами;
  • барными креслами.
Читайте так же:
Поролон какой плотности лучше для стульев

Все эти названия моделей отличаются лишь наличием или отсутствием спинки, подлокотников.

Как называются стулья у барной стойки

К примеру, само название табурета наталкивает на мысль о том, что такой стул не будет иметь спинку, обычно это просто высокое сидение на нескольких ножках, а вот барные кресла имеют и спинку и подлокотники, но цена на такие модели значительно выше, все это можно объяснить их комфортабельностью.

Подбор барных стульев по дизайну

Если вы любите простоту и лаконичность, вам отлично подойдут как для заведения, так и для дома барные табуреты, выберите свою расцветку и наслаждайтесь уютом.

В случае если у вас в меру высокие, но не очень барные стойки, выбирайте кресла. Они всегда будут выгодно смотреться.

Совместить полный комфорт и красивый внешний вид помогут обычные барные стулья как незаменимая классика.

Опять же, обязательно обращайте внимание на высоту стульев, вам должно быть удобно их использовать. Если вы будете постоянно пользоваться такими стульями, лучше остановитесь на коже. Ведь она — более устойчивый материал в сравнении с другими.

Основывайтесь на свой вкус и на советы, а также, подберите стулья под свой интерьер, и вы будете довольны результатом.

(2) Высота сиденья, расстояние до фортепиано, осанка

Высота сиденья устанавливается таким образом, чтобы локти находились чуть ниже уровня клавиатуры, плечи при этом свободно опущены вдоль тела, а кисти располагаются на клавиатуре в игровой позиции. Сядьте ближе к переднему краю банкетки, а не в центр, и на таком расстоянии от инструмента , чтобы локти свободно двигались навстречу друг другу перед корпусом. В начале обучения подойдут и стулья с нерегулируемой высотой, поскольку начинающие могут приспособиться к разной высоте.

При низкой посадке проще поднимать пальцы, особенно четвёртый, а запястье будет более прямым, что уменьшает шансы развития синдрома запястного канала. Плечевой пояс будет располагаться ближе к клавиатуре, что предоставляет более широкий доступ, голова также будет ближе, что даёт более полноценное чувство клавиатуры. При низкой посадке проще сидеть с прямой спиной, можно также сесть подальше от инструмента, что даст больше свободы локтям. Низкая посадка лучше сочетается со многими техниками, такими как (21) Ротация предплечья , использование опорного большого пальца [ (31) Большой палец; палец, наиболее часто используемый при чередовании; опорный большой палец ] или позиции с прямыми пальцами [ (4) Позиции с согнутыми и прямыми пальцами; неподвижность согнутых пальцев ] и так далее. Эта посадка также позволяет использовать ротацию предплечья для быстрого вращения запястья.

Читайте так же:
Как снять пиастру с офисного стула

Осанка важна: из-за высокой посадки играющие могут начать сутулиться, приходится делать сознательные усилия, чтобы сидеть прямо. Массажисты-терапевты знают, что искривлённый позвоночник и наклоненная вперёд голова в дальнейшем могут провоцировать проблемы со стрессом. Однако при высокой посадке проще наклониться вперед и движением плечевого пояса усилить нажатие на клавиши в громких пассажах. Она также может снизить вероятность коллапса кисти (КК), что является спорным вопросом, поскольку разные типы КК так не были чётко определены, хотя в нескольких книгах обсуждению КК уделяется большое внимание.

Каковы бы ни были преимущества/недостатки вариантов высоты сиденья, их можно скомпенсировать корректировкой положения запястья. Кроме того, у всех разное соотношение длины позвоночника, плеч и так далее, поэтому сама по себе высота сиденья не является определяющей признаком оптимальной посадки.

Высота сиденья важна для опытных пианистов, поэтому определять оптимальную высоту лучше всего уже на продвинутом уровне игры. Большее количество факторов указывает на преимущество низкой посадки, поэтому оптимальной, скорее всего, является позиция, при которой локти находятся примерно на 2,5-5 см ниже клавиатуры. При таком условии большинство стульев с нерегулируемой высотой, которые имеются в продаже, будут слишком высокими. Настоятельно рекомендуются банкетки с регулируемой высотой сиденья.

Большинство преподавателей и авторов книг рекомендуют посадку, при которой локти находятся на уровне клавиатуры; некоторые, особенно из старшего поколения, высказываются в пользу более высокой посадки. Многие концертирующие пианисты предпочитают сидеть повыше, возможно, потому что их преподаватели придерживались высокой посадки, и они привыкли к этому. Здесь же рекомендуется низкая посадка, как обладающая большим количеством преимуществ.

Устройство пианино

В устройство фортепиано входят четыре основные системы:

1. Звуковой аппарат — струнная одежда и резонансный щит пианино.

Читайте так же:
Какой краской можно покрасить деревянный стул

2. Ударно-клавишный механизм — состоящий из клавиатуры и механики.

3. Педальный механизм.

Пианино – это струнно клавишно-молоточковый музыкальный инструмент со звуковым диапазоном до 88 тонов, или 7/2 октав. Струны пианино расположены вертикально, и молоточки ударяют по ним спереди.

Футор пианино

Задняя часть корпуса пианино состоит из прочной деревянной рамы, или футора с распорками (шпрейцами). Футор придает пианино прочность. К верхней, более широкой поперечной раме футора, спереди, приклеивают вирбельбанк (колковая доска). Вирбельбанк – это толстая многослойная доска из прочного, вязкого дерева (бука или клена), в которую вбиты стальные колки, натягивающие струны. Две боковые и две передние стенки корпуса пианино изготавливаются из тонких досок, облицованных шпоном.

Дека пианино

Спереди на футор наклеена краями резонансная дека – это щит толщиной около 1 см, склеенный из нескольких досок отборного прямослойного елового дерева. На обратной стороне деки, перпендикулярно к волокнам дерева, наклеены бруски из высококачественной ели, называемые – рипками. Дека и рипки усиливают звук пианино.

Чугунная рама

Поверх резонансной деки по ее краям, к футору прочно привинчена большими шурупами литая чугунная рама, на которую натянуты струны. В пианино применяется перекрестно – струнная система, в которой басовые струны, идут почти по диагонали из верхнего левого угла корпуса в его правый нижний угол, а струны среднего регистра, лежащие ниже басовых, идут под ними по направлению к нижнему левому углу корпуса.

Устройство пианино

1 — боковые стенки корпуса, 2 — верхняя крышка, 3 — чугунная рама, 4 — вирбели, 5 — резонансная дека, 6 — молотки, 7 — рулейстик, 8 — фенгеры, 9 — клавиатура, 10 — бакенклёцы, 11 — штеги, 12 — рычаг левой педали, 13 — педальные цуги, 14 — педальные лапки, 15 — цокольный пол, 16 — ролики, 17 – модератор.

Штеги пианино

В нижней части пианино струны проходят с двукратным изгибом около вбитых в штеги штифтов их устройство заставляет прижиматься струну к штегутем крепче, чем сильнее она натянута. Оканчиваются струны петлями или ушками на задних штифтах, вбитых в нижнюю пластину чугунной рамы.

Клавиатура

Клавиатура выдвинута впереди корпуса на особой доске (штульраме), поддерживаемой боковыми наружными консолями.

Читайте так же:
Как очистить колеса стула от волос

Демпферная система

Устройство демпферной системы и связано с молоточковым механизмом и укреплено на одной станине.

Педальный механизм

Устройство педального механизма состоит из самих педалей, педальных цуг, штоков и регулировочных болтов. Встречаются пианино с двумя или тремя педалями.

Правая педаль

При нажатии правой педали все демпфера поднимаются, все струны освобождены для одновременного звучания.

Левая педаль

При нажатии левой педали отходит подвижной рулейстик, который придвигает все молотки к струнам, оставляя небольшой зазор между струнами и молоточками. Размах молоточков сокращается, при этом удар молоточков по струнам слабый, отчего звуки становятся слабыми.

Средняя педаль

Третья педаль располагается по середине и включает модератор пианино. Во время нажатия этой педали посредством рычагов между молоточками и струнами опускается планка с полоской тонкого мягкого войлока. Молотки ударяют по струнам через тонкую полоску, и сила звука уменьшается во много раз.

Детали корпуса

Спереди корпус пианино закрыт двумя филенками над и под клавиатурой. Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок бруском фигурного профиля (карнизом) с прикрученными к нему на петлях откидным клавиатурным клапом. На внутренней стороне клапа прикреплен – пюпитр для нот. Верхняя крышка корпуса прикреплена на откидных петлях. При игре эту крышку можно открывать для небольшого усиления звука. Снизу корпуса прикреплены ролики (4 шт.) для более удобного передвижения пианино внутри помещения.

Отличие устройства пианино от рояля

Для музыканта рояль и пианино отличаются не сильно. Для фортепианного мастера это два разных инструмента. Объединяет их принцип извлечения звука (возбуждение струн ударом молотка) и наличие четырех основных систем, входящих в устройство всех фортепиано, акустический аппарат, ударно-клавишный механизм, педальный механизм, и корпус фортепиано.

Только акустический аппарат имеет много похожего и в устройстве пианино и устройстве рояля.

Однако даже он в силу разных размеров этих инструментов, имеет свои конструктивные особенности. Устройство ударно-клавишного, и педального механизмов, пианино сильно отличается от устройства их аналогов в рояле.

Грамотная настройка пианино в удобное для вас время.

Несмотря на то, что большинство деталей пианино и рояля называются одинаково, их устройство (а часто и внешний вид) различны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector