Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оптимальная ширина автомобиля: 6 размерных классов

Оптимальная ширина автомобиля: 6 размерных классов

Когда-то давно машина являлась большим предметом роскоши, помогающим заявить владельцу о своей состоятельности, чем обычным привычна для нас средством передвижения. Сейчас же, практически в каждой среднестатистической семье есть хотя бы 1 автомобиль. Кто-то предпочитает проверенную годами отечественную классику, а кому-то нравится изделия заграничного автопрома.

Популярные стандарты ширины легковых автомобилей

Чаще всего, если люди живут многоэтажных домах, они приобретают себе место в гаражном кооперативе недалеко. Но, бывает и так, что гаражное место необходимо проектировать и строить самому, особенно в условиях собственного дома.

Он должен идеально подходить для машины, особенно, если в доме не один, а 2 или 3 автомобиля.

Для того чтобы гаражное место было подходящим и универсальным, нужно знать параметры будущих машин, для которых гараж и строится. Каким бы не был автомобиль, ей всегда нужно свое место, чтобы защитить от угона, природных катаклизмов, обледенение, переохлаждение, перегрева, и т.д.

Рассмотрим примерные размеры различных категорий автопрома:

  1. Автомобили класса А. Сюда можно отнести представителей Matiz, которые отлично подходят для того, чтобы лавировать даже в самых узких переулках и улицах больших населённых пунктов. Как правило, их ширина не превышает 1,5 м.
  2. Авто класса B – сюда, как правило, входят практически все популярные модели, к примеру, Skoda Фабиа, Nissan Микра, Ford Фиеста, Opel Астра. Размер ширины кузова таких авто варьируется от 1,6 до 1,8. Всё будет зависеть от модели, расстановки зеркал и даже года выпуска конкретной марки.
  3. Представители класса C. Одним из самых популярных представителей данного класса является Volkswagen Гольф. Его кузов, в среднем, по ширине занимает 2,05 м.
  4. Автомобили, относящиеся к классу D, отличаются большей вместительность, как кузова, так и багажника, что важно для людей, которые много путешествуют на своей машине. Кузов в этом случае достигает 2,08 м в ширину.
  5. Авто, относящиеся к классу E, являются представителями так называемого представительского сегмента.
  6. Класс F включает в себя длинные автомобили, относящиеся к легковому сегменту. Сюда можно отнести знаменитый Роллс-ройс.

Также следует отметить, что отечественные автомобили в этом плане более постоянные, даже после усовершенствования, не изменяют своих габаритов. Кроме того, существуют большие грузовики, а также небольшие семейные микроавтобусы, которые также могут нуждаться в гараже при частном доме. Размеры такого автомобиля также будет зависеть от модели и производителя.

Определение высоты и длины легкового автомобиля

Как уже было упомянуто, в настоящее время на наших улицах можно встретить авто любых моделей производителей, а также совершенно различных габаритов, начиная от небольшой модели Matiz, до громоздких фур.

Чем больше становится автомобилей на дорогах и во дворах, тем острее встает вопрос о том, что автомобилистам необходимо где-то оставлять на ночь свою машину.

Многие автомобилисты, покупающие свой первый автомобиль, практически не обращают внимание на то, какие габариты характерны для той или иной модели машины, их больше беспокоит цена.

И все же, если вы впервые выбираете себе автомобиль, обратите особое внимание на такие габариты, как:

  • Высота. От данного показателя будет зависеть, войдёт ли машина в ваш гараж. Иногда, подходя по ширине, машина все равно не может оказаться в гараже, т.к упирается крышей в верхнюю балку.
  • Длина. Нередко, автомобилисты сталкиваются с тем, что купленная новенькая машине не убирается в гараж, оказавшись длиннее, чем ее «дом». Часто такое случается, когда покупается машина из категории F.
  • Ширина. Наиболее популярный показатель при выборе автомобиля. От него зависит, насколько юркой будет автомобиль, сможет ли припарковаться на небольшом пятачке между 2 другими машинами.

Таким образом, можно понять, что необходимо учитывать все эти 3 показателя, чтобы машина полностью уместилась внутри гаража, оставляя водителю пространство для маневров и ремонта автомобиля.

Какова в среднем ширина машины

Знать среднюю ширину легкового автомобиля необходимо, об этом говорят и опытные автомобилисты, и специалисты автопрома.

Чтобы правильно вычислить среднюю ширину, нужно:

  • Знать, сколько метров будет занимать машина с открытыми дверями. Двери могут быть разной длины, в зависимости от модели. Поэтому, при постройке или выборе гаражного места, обязательно нужно знать, сколько метров будет занимать машина в ширину при всех открытых дверях.
  • Необходимо оставить дополнительно ещё 1-2 м для того, чтобы водитель и пассажиры могли беспрепятственно садиться в автомобиль и выбираться из него.
  • Если возможность сделать длинный гараж около частного дома ограничена, то в расчет ширины также следует дополнительно внести 0,5-1 м под полки или стеллажи. Они всегда необходимы в эксплуатируемом гараже. Даже если машина будет только «ночевать».

В случае, если вы решаете самостоятельно строить гараж или делать для этого полноценную пристройку, нужно учитывать все габариты, необходимые дополнительные метры и т.д. Кроме того, если нужно построить гараж для микроавтобуса, необходимо также учитывать его высоту

Она будет больше, чем у легковой машины в среднем.

Перед тем как строить гараж под одну машину или несколько, следует составить и начертить план будущего помещения с учётом всех дополнительных и основных параметров, а также размеры входных ворот и, при необходимости, калитки.

Размеры гаража на 1 машину: оптимальные параметры

Как правило, в большинстве семей нашей страны по одному автомобилю, поэтому чаще всего автомобилисты задаются вопросом, какие оптимальные стандартные размеры гаража и автомобиля брать за основу, чтобы построить максимально удобный гараж.

Каким показателям должен отвечать гараж:

  • Вместить авто так, чтобы вокруг нее можно было без проблем перемещаться, и чтобы был доступ к ее днищу.
  • Потолок должен быть высоким, чтобы была возможность работать и с крышей машины, к примеру, устанавливать на нее дополнительное место для перевозки вещей, велосипедов и т.д. Кроме того, высота гаража может быть важна для удобной промывки машины.
  • Следует строго учитывать все необходимые рабочие поверхности и полки, шкафы, полки для хранения инструментов, для каких-либо работ по выправлению небольших вмятин или для замены поставляющихся автомобильных запчастей.
  • Учитывать также следует наличие ремонтной ямы или возвышения под днищем автомобиля.
Читайте так же:
Как вытащить ящик с телескопическими направляющими с доводчиком

Как только план полностью готов, значит учтены все необходимые автомобилисту поверхности, ящики, стеллажи и другие необходимые дополнения. После составления плана, где уже учтена вся необходимая площадь, можно смотреть, какие использовать материалы, утеплять или нет, какая будет осветительная техника, а также, должен ли гараж вмещать в себя какой-либо функционал, кроме необходимого для работы и ремонта машины.

Таким образом, становится понятно, почему существует острая необходимость знать точно, какие размеры будут у автомобиля, если гараж уже готовый. В случае же, если гараж ещё только в стадии проектировки, можно пользоваться усреднёнными данными. Их можно высчитать и самим, зная минимальные габариты одной желаемой модели автомобиля и максимальные габариты другой предполагаемой машины.

Размеры листа металлочерепицы (длина, ширина, толщина, вес) и как правильно рассчитать рабочую площадь?

1

Металлочерепица – современный кровельный материал, представляющий собой изготовленные методом холодной штамповки листы алюминия, меди или, чаще всего, оцинкованной стали, имитирующие по фактуре керамическую черепицу.

Для защиты от пагубного воздействия атмосферных явлений листы покрывают слоем полимерных материалов.

С каждым годом объем продаж металлочерепицы растет, она все чаще используется как в муниципальных, так и в индивидуальных строительных проектах.

Попробуем разобраться в причинах такой популярности, разновидностях и особенностях использования этого материала. В этой статье вы узнаете размер листа металлочерепицы для крыши и другие технические характеристики.

Металлочерепица: размеры листа и технические характеристики

Когда говорят о геометрических размерах листа, подразумевают три параметра: ширину, длину и толщину. А теперь рассмотрим ГОСТ металлочерепицы.

Итак, размеры металлочерепицы для кровли:

  1. Ширина116-119 см, рабочая ширина металлочерепицы около 110 см;
  2. Длина листа металлочерепицы от 50 до 900 см;
  3. Толщина металлочерепицы колеблется в зависимости от вида от 0.4 до 0.6 см.

3

Ширина металлочерепицы для крыши любых видов, марок и длин, как правило, находится в пределах от 116 до 119 см. Это очень просто объяснить – производитель привязывает ширину листа металлочерепицы к ширине сырья, которым, в данном случае, является лист металла.

Лист металлочерепицы же формируют на прокатных станах металлургических предприятий, где применяется унифицированное оборудование со стандартными размерами валков.

Куда большее разнообразие можно встретить, взглянув на перечень возможных длин. Металлопрокат, поступающий на заводы по производству металлочерепицы, может иметь длину до 9 метров – это снижает затраты на погрузку и транспортировку. Разумеется, монтаж кровли из листов такого размера был бы крайне затруднительным.

Поэтому листы, поступающие в продажу, значительно короче. Длина металлочерепицы устанавливается изготовителем и может быть произвольной, но чаще всего применяют одну из стандартных величин листа (все размеры – плюс-минус 3 см):

  • сверхмалый – 50 см;
  • малый – 120 см;
  • средний – 225 см;
  • большой – 360 см;
  • очень большой – 450 см.

Многие фирмы также предоставляют услуги резки листов по длине в соответствии с потребностями заказчика. Один самых популярных на сегодня видов металлочерепицы — Монтеррей.

5

Металлпрофиль: размеры металлочерепицы

Под толщиной металлочерепицы понимают обычно толщину металлического ее слоя. Если предыдущие два показателя характеризовали исключительно удобство монтажа, то толщина металлочерепицы для кровли является еще и эксплуатационным параметром.

Она должна обеспечивать оптимальный баланс между надежностью конструкции и ее массой. Этому условию соответствует толщина листа в 0,5 мм, она же является самой распространенной. Металлочерепицу меньших толщин используют в малых подсобных конструкциях, больших – в случае кровли разреженного каркаса большой площади и при условии высокой прочности несущих стен.

Высота волны металлочерепицы и профиль листа

4

Волной металлочерепицы называют состоящую из условных ячеек вертикальную линию, а размерами волны – расстояния между центрами соседних ячеек двух волн (шаг) и расстояние от нижней до верхней точки одной ячейки (высота).

Большинство производителей используют один из двух стандартных шагов волны – 185 мм или 350 мм.

Размер волны металлочерепицы находится в пределах:

  • от 20 до 30 мм – малая стандартная высота;
  • от 30 до 50 мм – средняя стандартная высота;
  • от 50 до 70 мм – большая высота (обычно – только у дорогих разновидностей).

Под профилем листа понимают характерный узор, образованный ячейками волн, определенный уникальный рисунок. Профиль разрабатывается дизайнерским отделом производителя и может быть абсолютно любом. Единственное требование к профилю металлочерепичного покрытия – соответствие Вашим эстетическим взглядам.

Достоинства и недостатки

К основным преимуществам металлочерепицы можно отнести:

  • относительно малую стоимость;
  • большой срок службы;
  • малый удельный вес;
  • стойкость к воздействию атмосферных явлений;
  • привлекательный внешний вид;
  • пожарную безопасность.

Малая стоимость кровли отчетливее всего проявляется в сравнении с основным ее историческим конкурентом – черепицей керамической. Механизация производства, возможность одновременного функционирования большого количества производственных линий и доступность применяемых материалов и технологий делают металлочерепицу малозатратным в изготовлении материалом.

А учитывая надежность готового продукта, прочность и стойкость к воздействиям, очевидно, что в соотношении стоимости к сроку службы металлочерепица оставляет далеко позади все остальные кровельные материалы.

2

  1. Срок службы. Этот важнейший показатель может существенно различаться в зависимости от примененных материалов (важно качество как металла, так и полимеров), от толщины и профиля листа, а также от внешних факторов. Большинство производителей указывают на комфортную эксплуатацию в течение 10-25 лет, но качественная металлочерепица ведущих марок способна выполнять свои функции и более полувека.
  2. Удельный вес. Под удельным весом понимается отношение массы листа кровельного материала к его площади. Усредненное значение веса 1м 2 для металлочерепицы составляет около 6 кг/м 2 . Такое низкое значение говорит об удобстве монтажа материала и практически полном отсутствии дополнительных нагрузок на несущие конструкции кровли и фундамент.
  3. Износостойкость. Стойкость к воздействию атмосферных явлений проявляется у металлочерепицы различных марок по-разному. Первостепенным фактором тут является качество полимерного покрытия, на которое возложена защита металлического слоя от коррозии и механических повреждений. Качественные полимеры стойки к агрессивным средам, ультрафиолетовому излучению, ударным нагрузкам (например, граду). Они не теряют форму и внешний вид даже в самых экстремальных климатических зонах.
Читайте так же:
Фабрика клюква мебель джуниор отзывы

Но как раз внешний вид и является часто камнем преткновения для людей, задумывающихся о приобретении кровельных материалов, но не имеющих в этом должного опыта. Они ожидают какого-то суррогата керамической черепичной крыши, не осознавая, что та давно отошла на второй план не только по качеству, но и по дизайну.

Современная металлочерепица изготавливается симметрично и аккуратно, а совершенство технологических процессов позволяет имитировать любые формы. Так что металлочерепица подойдет даже для проектов с четко выраженным ретро-стилем.

В случае с пожарной безопасностью все более чем очевидно. Ни один из компонентов металлочерепицы не способен гореть, тлеть, как-либо способствовать возникновению или распространению пламени.

6

Однако нельзя отрицать и очевидные недостатки металлочерепицы. К ним относятся:

  • перерасход материала при монтаже;
  • быстрый износ при повреждении верхнего слоя;
  • сравнительно низкая шумоизоляция;
  • опасность схода снежных пластов.

Было бы несправедливо не заметить, что тот же недостаток свойственен почти всем кровельным материалам, за исключением, разве что, керамической черепицы.

  1. Самым распространенным видом повреждения верхнего слоя (полимера) являются сколы, трещины и отслоения в результате механических повреждений, например, при транспортировке, резке листа или закреплении его на каркасе. В местах, где полимерный слой нарушен, как правило, быстро возникает коррозия, что чревато потерей не только эстетических свойств, но и герметичности кровли.
  2. Свойства шумоизоляции покрытия – вопрос спорный. Шумоизоляция будет действительно крайне низкой, если монтировать листы напрямую к каркасу. Тогда каждая капля дождя, не говоря уже о граде, будет гулко звучать под кровлей. Однако при использовании шумоизолирующей подложки и соблюдении технологий монтажа металлочерепицы, шумоизоляция сооружения ни в чем не будет уступать любому другому виду кровли.

Из-за специфичной формы поверхности листа возможен сход снежных пластов, что может быть опасно для жизни и здоровья окружающих. Решить эту проблему очень просто – достаточно использовать снегозадерживающую фурнитуру.

Доборные элементы

Доборными элементами называют детали кровли, не выполняющие назначения кровельного материала, но необходимые для его фиксации, выполнения стыков и поворотов, вывода дополнительных конструкций, обеспечения герметичности, отвода излишка атмосферных осадков. Основными видами доборных элементов являются:

    – профиль в форме уголка, карниза, полукруга или сложной формы, устанавливающийся на стыке листов металлочерепицы на верхнем гребне;
  • торцевая планка – профиль в форме уголка или сложной формы, закрывающий фронтовые и тыльные ребра кровли;
  • планки внешних и внутренних углов – профили в форме уголка или сложной формы, предназначенные для выполнения поворотов металлочерепицы под соответствующим углом;
  • планка ендовы – профиль сложной формы, обеспечивающий нижний стык крыльев кровли, а также отвод излишка осадков из этого стыка;
  • отлив – профиль в форме широкого швеллера или полукруга, располагающийся водь откоса кровли и выполняющий функцию отвода дождевой воды; – профиль треугольной формы, препятствующий сползанию снежных пластов;
  • заглушки – фигурные изделия из листового металла, обеспечивающие герметизацию стыков прямых поверхностей с поверхностями сложной формы.

7

Кроме того, некоторые источники указывают в качестве доборных элементов лестницы, люки, карнизы, колпаки, дымники, даже утеплитель и саморезы. Конечно, все это необходимо при монтаже кровли, но как классифицировать данные позиции – вопрос спорный.

Данное покрытие — материал будущего, превосходящий большинство конкурентов по экономическим, эргономическими и эксплуатационным показателям. Надеемся, наша статья оказалась полезной для изучения основных параметров металлочерепицы, ее свойств и видов.

Полезное видео

Технические размеры листа в видео формате:

Как идут размеры по порядку длина ширина высота

Подписка на новости Академии кроя - на почтовый ящик Подписка на новостную RSS-ленту Академии кроя

  • История Академии кроя
  • Мы в СМИ
  • Чем мы отличаемся от других? Вопросы и ответы.
  • Галерея работ учеников
  • Отзывы учеников
  • Программа обучения
  • Метод Любакс
  • Метод УниМеКС
  • Чем мы отличаемся от других? Вопросы и ответы.
  • Учебные материалы
  • Приспособления для ВТО, кроя и пошива одежды
  • Базовый курс кроя и шитья
  • Курс пошива корсетов
  • Курс эскизного рисунка
  • Курс пошива белья
  • Семинар по крою и пошиву штор и ламбрекенов
  • Семинар по методу наколки
  • Семинар по росписи тканей (батик)
  • Семинар по вышивке лентами
  • Семинар «Применение оригами в одежде»
  • Семинар «Работа с мехом»
  • Семинар «Изготовление индивидуального манекена»
  • Онлайн обучение
  • Юбка
  • Свадебное платье
  • Пиджак без подкладки
  • Мастер-классы и уроки на YouTube
  • Приспособления для ВТО, кроя и пошива одежды
  • Киев
  • Одесса
  • Днепропетровск
  • Харьков
  • Донецк
  • Запорожье
  • Кривой Рог
  • Кременчуг
  • Полтава
  • Кировоград
  • Николаев
  • Мелитополь
  • Львов
  • Ровно
  • Новости Академии кроя
  • Новости мира моды
  • История кроя
  • Типовые размеры
  • Приспособления для ВТО, кроя и пошива одежды
  • Шторы и ламбрекены
  • Классификация и история отдельных видов одежды
  • Разное
  • Вы находитесь на старой версии сайта Переход на обновленную версию сайта. Днепропетровск, 10 июня Первое занятие базового курса кроя и шитья.
  • Мелитополь, 18 июня Бесплатный мастер-класс по скоростному крою.
  • Харьков, 13 мая Первое занятие базового курса кроя и шитья.
  • Ровно, 7 мая Первое занятие базового курса кроя и шитья.
  • Полтава, 21 апреля Бесплатный мастер-класс по скоростному крою.
  • Львов, 18 марта Бесплатный первый мастер-класс по скоростному крою.
  • Кривой Рог, 12 марта Бесплатный мастер-класс по скоростному крою.
  • Кременчуг, 5 марта Первое занятие базового курса кроя и шитья.
  • Николаев, 4 февраля Первое занятие базового курса кроя и шитья.
  • Киев, 3 декабря Бесплатный мастер-класс по скоростному крою.
  • Донецк, 3 сентября Бесплатный мастер-класс и первое занятие в новой группе. Севастополь, 15 февраля бесплатный мастер-класс. —>
Читайте так же:
Габаритные размеры как правильно указывать

Стандартные таблицы размеров и соответствие между маркировкой размеров разных стран

В «золотые» советские времена в магазинах всё было ясно и понятно: десяток моделей одежды в наличии, из них не больше пары заслуживает внимания, и на каждой четко прописан размер согласно родному ГОСТу. Но времена изменились. В любой одежной лавочке уже не сотни, а тысячи моделей, и от разнообразия глаза разбегаются. Но еще больше они разбегаются от разнообразия маркировок размеров. Хорошо, если покупка производится на себя. А если вы делаете сюрприз подруге? А потом этот сюрприз висит на ней, как на вешалке.

На этой странице мы собрали все сведения о размерах и маркировках. Мы искренне хотели бы Вам помочь. И столь же искренне боимся, чот Вы можете запутаться окончательно. Обратите внимание: средняя по габаритам мадам с ростом 168 см, соответствующая родному росиийско-украинскому 46 размеру имеет по оценкам журналов «Бурда» и «Диана-моден» размер 40, по таблице размера журнала «Шик» — размер 44. Надеемся, теперь Вам понятно, почему автор метода «Любакс» Любовь Аксенова прилагает титанические усилия для создания единой системы размеров (естественно, на базе нормированного параметра — «нормы», основы метода Любакс).

Размеры полуприцепов

Для переправки грузов на дальние расстояния чаще всего выбирают автомобильный способ транспортировки. Такой вариант надежен и экономичен. Для того чтобы правильно рассчитать объем фуры и количество товара, который туда войдет, важно знать параметры кузова. Габариты складываются из нескольких составляющих.

В статье разберемся, как рассчитать вместительность полуприцепа и какова она в самых распространенных вариантах специализированной техники.

Что входит в понятие «габариты полуприцепа»

Под этим термином обычно рассматривают соотношение высоты полуприцепа, его длины и ширины. Для того чтобы рассчитать количество товара, который может уместиться в автомобиль, важно знать и другой параметр – грузоподъемность.

Предлагаем ознакомиться с видеоинструкцией измерения габаритов полуприцепа:

Размеры полуприцепов

Полуприцепы бывают нескольких типов (об этом расскажем позже). Их размеры колеблются от 3 метров в длину до 20, а в некоторых случаях и 30 метров. Однако самой распространенной не только в РФ, но и в мире остается еврофура. Стандартная длина тентованного полуприцепа здесь составляет 13,6 метра. В еврофурах с большим объемом меняется лишь внутренняя высота полуприцепа (2,45–2,80).

Иногда можно встретить разнострановое сочетание. Например, ЗИЛ седельный тягач соединен с попуприцепоп Кроне или Шмитц.

Тентованные

В этой категории полуприцепов можно отметить не только еврофуры. Под тентом перевозят разные категории товаров. Именно поэтому они пользуются популярностью.

Тентованный полуприцеп Krone

Полуприцепы с тентом выпускают и отечественные производители. Например, популярная в РФ марка «Газель» выпускает европлатформы нескольких вариантов. Размеры этих полуприцепов бывают следующими:

  • платформа в 4 метра имеет длину – 5540 см, ширину – 2066 см, высоту – 2120 см;
  • 5-метровый полуприцеп представлен 6619 сантиметрами в длину, 2066 – в ширину и 2120 – в высоту;
  • 6-метровая платформа имеет длину – 8230 см, ширину – 2066, высоту – 2120.

Зная данные параметры, мы можем рассчитать, сколько составит объем полуприцепа. Для этого необходимо умножить длину на высоту и ширину. Объем платформы в 4 метра будет равен 24 кубометрам.

Бортовой

Бортовые полуприцепы в большинстве своем не отличаются по габаритам от еврофур. Платформа используется та же самая. Единственное отличие – вместо натяжного тента здесь устанавливают бортики. Они лучше удерживают твердые грузы. Но есть нюанс – от ширины кузова нужно отнять 16–17 сантиметров (их «съест» борт).

Шторный

Предыдущее правило применимо и к шторным полуприцепам. Здесь отнимать ничего не нужно, так как шторки, прикрывающие товар, пространство у кузова не забирают.

С объемом от 55 до 80 кубометров

Эти полуприцепы, независимо от марки (Krone, «Шварцмюллер», «Скания») имеют стандартные габариты. Длина кузова – 10–13 метров, ширина – 2,4–2,42 метра, высота – 2,3 метра.

С объемом от 80 до 120 кубометров

Больший объем предполагает большие параметры и больший вес полуприцепа. Техника с показателями 80–120 кубов имеет следующие габариты: длина – 13,6 метра, ширина – 2,45, высота – 2,45–3 метра.

Важно понимать, что стоимость грузоперевозок складывается не только из габаритов кузова. Нужно учитывать сам тип полуприцепа. Разберемся в них детальнее.

Изотермический

Применяется для переправки товаров, нуждающихся в поддержании особой температуры. Технические характеристики следующие: длина – 13,6 метра, ширина – 2,45 м, высота – 2,6 м. Допустимая масса груза – 20–22 тонны.

Изотермический полуприцеп Schmitz

Рефрижератор

По-другому этот тип техники называют холодильной камерой на колесах. Транспортирует скоропортящиеся товары, мороженое, замороженные мясо и рыбу.

86-кубовый рефрижератор имеет длину 13,6 м, ширину 2,45 м, высоту 2,6 м. Его грузоподъемность – 20–22 тысячи килограммов.

Полуприцеп-рефрижератор Schmitz

Джамбо

Jumbo, или Юмба, может перевозить разные грузы – от стульев до железных блоков. Его параметры таковы:

  • длина – 13,8 м;
  • ширина – 2,45 м;
  • высота – 2,45 и 3 м (зависит от модификации).

Джамбо может везти до 24 тонн товара.

Полуприцеп джамбо

Низкорамный тяжеловоз (трал)

Предназначен для транспортировки тяжелых грузов. Платформа низкая, количество осей – 1–8. Самые распространенные – трехосные модели. Везет такой полуприцеп обычно до 93 тысяч килограммов.

Длина и ширина колеблются в зависимости от модификаций и страны-производителя. В США и Европе стандартная длина составляет 11–20 метров, ширина – 2,5–3,7 м.

Полуприцеп трал

Открытый бортовой полуприцеп (длинномер или шаланда)

Полезен в перевозке неприхотливых товаров, которым не страшны погодные условия. Тоннаж – 20–24 тонны.

Читайте так же:
Как сделать топчан

Длина полуприцепа составляет 13,6 м, внутренняя ширина – 2,45 м. Высота бортов меняется от 50 до 80 сантиметров (бортики в некоторых моделях при необходимости можно снять).

Открытый бортовой полуприцеп

Цистерна

В автоцистернах перевозят жидкие грузы: машинное масло, продукты пищевой или строительной промышленности. Полуприцепы-цистерны могут быть различных модификаций, иметь одно или 2–3 отделения.

Стандартная грузоподъемность составляет 12–20 тысяч килограммов. Вместимость – 20–40 кубических метров.

Полуприцеп-цистерна

Самосвал

Перевозит сыпучие грузы. Обычно нужен для транспортировки строительных материалов (песок, щебень). Выгрузка может быть задней, двусторонней или боковой. Грузоподъемность зависит от модели, но, как правило, не превышает 40 тонн.

Относительно недорого можно арендовать или приобрести самосвал марки ЗИЛ. Его габариты (длина, ширина, высота) – 6675/2500/2400.

Также в России популярны самосвалы марок Grunwald, Kassbohrer, Kogel, Fliegl, Schmitz, «Атлант», «Крон», КамАЗ, МАЗ, НефАЗ, ОдАЗ и «Тонар».

Полуприцеп-самосвал

Автовоз

Следующий в нашем списке полуприцепов – автовоз. Из названия ясно, что техника предназначена для транспортировки легковых автомобилей. Представлен двухуровневой платформой (некоторые американские оснащены 3 уровнями).

Может быть нескольких модификаций, но длина обычно не превышает 20 метров. Грузоподъемность – 15–20 тонн. Средний автовоз может вместить до 10 седанов. Погрузочные работы выполняются с земли по спецтрапам.

Полуприцеп-автовоз

Контейнеровоз

Здесь название также говорит за себя. Автомобиль с открытой платформой используется в перевозке 20- и 40-футовых контейнеров. Способен поднять до 25 тонн. Длина – 12,6 м, ширина – 2,5 м.

Полуприцеп-контейнеровоз

Зерновоз

Может представлять собой цистерну или «бункер». Перевозит пшеницу, ячмень, просо, сыпучие сельхозкультуры. Полезный объем кузова – 45–60 кубических метров. Грузоподъемность – 15–24 тонны.

Полуприцеп-зерновоз

Лесовоз

Нужен в перевозке леса и материалов из него. Груз фиксируется спецоборудованием – кониками. Максимальная грузоподъемность лесовозов – 30 тонн.

Полуприцеп-лесовоз

Штраф за превышение габаритов

В поисках выгоды некоторые клиенты пытаются загрузить в полуприцеп больше, чем позволяют его габариты. На хитрость иногда идут и сами водители, превышая верх нормы. В итоге на оси и рамы ложится недопустимая нагрузка.

Кроме того, инспекторы ДПС за негабаритный груз могут выписать немалый штраф. Отметим, что сумма взыскания ляжет на плечи самого водителя, а не компании-перевозчика.

В зависимости от того, насколько были нарушены нормы, размер штрафа колеблется от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Для юридических лиц сумма больше – до 20 тысяч. За перевозку нестандартного груза юрлицом штраф доходит до 500 тысяч рублей.

В некоторых случаях у нарушителя могут конфисковать водительские права. Стоит ли риск мегаштрафа – решать вам.

Посмотреть, как сцепить автопоезд, не нарушая габаритов, можно здесь:

На что обращать внимание при покупке

Приобретая полуприцеп для личного пользования, нужно четко представлять себе его дальнейшее предназначение. Рефрижераторы, лесовозы, изотермические полуприцепы стоят дороже. Но и цена их услуг будет на порядок выше других автомобилей.

Некоторые фирмы предлагают лизинг, можно присмотреться к этому варианту. На официальных сайтах позволяется детально ознакомиться с характеристиками и фото техники.

Для транспортировки широкого спектра товаров надежнее выбирать стандартные еврофуры или тентованные прицепы. Эти полуприцепы более неприхотливые. Если вы намерены возить грузы на большие расстояния, стоит обратить внимание на кабину тягача. Она должна быть комфортной.

В случае, когда средств на новый полуприцеп не хватает, загляните на сайты купли-продажи спецтехники. Там можно найти и купить недорого достойные варианты. Если повезет, даже брызговики будут новыми. Однако в этом случае важно пройти техосмотр и убедиться, что автомобиль полностью исправен. Недобросовестные пользователи могут продавать старые прицепы под видом новых. Выявить обман под силу лишь профессионалу.

Как габариты влияют на стоимость

На цену полуприцепов влияют не только особенности кузова, но и его габариты. Как правило, техника большим полезным объемом стоит несколько дороже. В будущем разница в цене компенсируется оплатой заказчиков.

Мы выяснили, как рассчитать объем полуприцепов, разобрались, что входит в понятие «габариты». Если вы – начинающий водитель, нужно запомнить такие правила:

  1. Снаряжать автомобиль следует только габаритным грузом. Это убережет от проблем с техникой и инспекторами.
  2. Не разрешать клиенту добавлять нестандартный для вашего авто груз. За сохранность товара будете отвечать вы.

Перед покупкой подержанной техники проходите техосмотр. Это спасет от неприятных сюрпризов на дороге.

Размеры катеров

Оптимальные размерения строящихся катеров устанавливаются с учетом широкого спектра различных показателей:

  • вместимости,
  • остойчивости,
  • ходкости,
  • управляемости,
  • устойчивости на курсе,
  • парусности,
  • мощности двигателя,
  • прочностных характеристик корпуса и др.

Хотя основной областью применения термина «размерения» является судостроение, его используют специалисты других отраслей. Например, в автомобилестроении применительно к размерам кузовов автомобилей, а в строительстве – к металлическим и деревянным каркасам.

В существительном «размерение» акцентировано звучит активное начало. Размерение – не просто констатация определенной величины, а результат предварительного расчета, запланированного целенаправленного действия.

Согласно ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения», термином «главные размерения судна» обозначается совокупность конструктивных, расчетных, наибольших и габаритных линейных размеров судна.

Для судов (в т. ч. катеров) неводоизмещающего типа (глиссирующих, на подводных крыльях, на воздушной подушке, экранопланов) – определения главных размерений относят к плаванию в водоизмещающем режиме. Определения главных размерений для многокорпусных судов (исключая габаритные) относятся к каждому корпусу в отдельности.

Размерения (размеры катеров) имеют и вполне прикладное значение. Так, в Разъяснении управления ГИМС (Государственной инспекции по маломерным судам) МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» указывается: «В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна» данное в ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные термины, определения и буквенные обозначения»».

Читайте так же:
Как очистить скотч с мебели в домашних условиях

Для судна с подвесным мотором еще одним важным размером является высота транца. Если он слишком высокий для используемого мотора, то работающий близко к водной поверхности винт будет захватывать воздух. В противном случае, нижняя часть двигателя будет создавать дополнительное сопротивление потоку воды.

Если главные размерения – длина (L), ширина (В), высота борта (Н) и осадка (Т) – определяют только размеры катера, то их соотношения L/B, В/Т, H/T, L/H, L/T и B/H отражают непосредственное влияние его геометрических параметров на мореходные качества и прочностные характеристики.

Отношение длины к ширине по ватерлинии (L/B) характеризует ходкость (способность катера развивать заданную скорость при определенной затрате мощности главного судового двигателя). Чем большее численное значение имеет отношение L/B, тем быстроходнее судно водоизмещающего типа. Чем L/B меньше, тем оно (при одинаковой длине) остойчивее.

Неудивительно, что гоночные катера имеют вытянутую сигарообразную форму. И не только гоночные. Во времена быстроходных клиперов к их ширине относились очень «экономно». Так, у одного из самых быстрых кораблей своего времени Cutty Sark (построен в 1869 г.), использовавшегося для перевозки на Британские острова чая из Китая и шерсти из Австралии, длина превышала ширину более, чем в 6 раз.

От отношения L/B зависит управляемость катером. Его увеличение означает улучшение устойчивости на курсе при снижении поворотливости. Короткий корпус позволяет выиграть в весе, но управлять таким катером станет труднее.

Отношение ширины по конструктивной ватерлинии к осадке (В/Т) характеризует ходкость и остойчивость катера. Чем В/Т больше, тем он остойчивее. С уменьшением этого отношения увеличивается устойчивость на курсе, однако снижается способность сохранять скорость на волнении. Узкий катер с большой осадкой имеет меньшую остойчивость, чем широкий с малой.

Отношение полной высоты борта к осадке (Н/Т) характеризует запас плавучести катера и влияет на его остойчивость, непотопляемость и вместимость. Чем оно больше, тем большую нагрузку способен принять катер без опасности заливания волной.

С увеличением отношения H/T растет парусность, от которой существенно зависит кренящий момент, возникающий при действии на катер штормовых волн и порывов ветра.

Отношение наибольшей длины к высоте борта (L/H) характеризует прочность и жесткость корпуса (они повышаются с уменьшением этого отношения), а значит, способность катера переносить нагрузки от волнения. Чем меньше отношение длины к осадке (L/T), тем катер маневреннее.

О современных тенденциях в установлении размерений катеров (размеров катеров) можно судить на примере моделей, производимых компанией «Сильвер» из Санкт-Петербурга.

Самый короткий катер имеет длину 4,5 м, самый длинный катер – более 10 м. Причем более ¾ от общего числа моделей попадает в диапазон 5-8 м, а почти половина в еще более узкий – 6-7 м.

Ширина катеров Silver находится в пределах 181-278 см.

У большинства моделей отношение длины к ширине (L/B) находится в промежутке от 2,4 до 3 и только у нескольких катеров превышает 3 (NorthSilver PRO 920 – 3,7 NorthSilver 730 Star Cabin ST – 3,12).

Отношение ширины к осадке (В/Т) составляет от 5,5 до 8, высоты борта к осадке (H/T) – от 1,8 до 2,40, наибольшей длины к высоте борта (Lнб/Н) – от 7 до 11.

Значение размеров катера не исчерпывается конструкторской документацией. Во многом определяя его безопасность, надежность и функциональные свойства (например, удобство размещения грузов и пассажиров), размерения учитываются не только при проектировании и изготовлении, но и в процессе эксплуатации катеров: при выборе района плавания (особенно в таких «проблемных» местах как шлюзы, каналы, пороги) и пунктов швартовки, организации транспортирования судна к месту хранения и т. д.

Справочное приложение

Длина судна по конструктивной ватерлинии (Lквл) – расстояние между точками пересечения носовой и кормовой частей конструктивной ватерлинии с диаметральной плоскостью судна.

Длина судна по расчетной ватерлинии (Lвл) – расстояние между точками пересечения носовой и кормовой частей расчетной ватерлинии с диаметральной плоскостью судна.

Наибольшая длина судна (Lнб) – расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками теоретической поверхности корпуса судна в носовой и кормовой оконечностях.

Габаритная длина судна (Lгб) – расстояние, измеренное в горизонтальной плоскости между крайними точками носовой и кормовой оконечностей корпуса судна с учетом постоянно выступающих частей.

Ширина судна по конструктивной ватерлинии (Вквл) – наибольшая ширина конструктивной ватерлинии судна.

Ширина судна по расчетной ватерлинии (Ввл) – наибольшая ширина расчетной ватерлинии судна.

Наибольшая ширина судна (Внб) – наибольшее расстояние, измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости между крайними точками теоретической поверхности корпуса судна.

Габаритная ширина судна (Вгб) – наибольшее расстояние, измеренное перпендикулярно диаметральной плоскости между крайними точками корпуса судна с учетом постоянно выступающих частей.

Теоретическая поверхность корпуса судна – поверхность судна, проходящая по наружным кромкам днищевого, бортового и палубного набора основного корпуса, надстроек, фальшборта и козырька.

Высота борта судна (Hвп) — вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до бортовой линии верхней палубы судна. Под бортовой линией понимается линия пересечения поверхности борта (без учета обшивки) и верхней палубы (без учета толщины настила).

Высота надводного борта (F) — разность между высотой борта и осадкой: F = H-Т.

Осадка судна по конструктивную ватерлинию (Тквл) – вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости конструктивной ватерлинии судна.

Осадка судна по расчетную ватерлинию (Твл) – вертикальное расстояние, измеренное в плоскости мидель-шпангоута от основной плоскости до плоскости расчетной ватерлинии судна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector