Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газлифт проваливается в крестовину

Газлифт проваливается в крестовину

Кресло, или офисный стул «Престиж» — довольно удобная и недорогая вещь. Я купил их для своих детей и вот уже пять лет мы ими пользуемся. Однако, надо сказать, что стулья «Престиж» — весьма ненадежны при длительной эксплуатации.

Со временем пружинный механизм расслабляется и спинка отклоняется все дальше и дальше. Но с этим можно бороться просто – открутить спинку совсем и сидеть просто на сидушке. При этом сохраняется осанка!

Но более неприятно для любого человека, когда нижняя часть кресла «Престиж» задевает за пол и начинает его царапать.

Да и мы, сидя на стуле, не может нормально передвигаться на нем на колесиках, так как внизу центральная его часть (газлифт) задевает за пол или за ковровое покрытие. Происходит это потому, что она фактически не закреплена в крестовине. Вернее, закреплена, но за счет обжима пластиковой крестовиной центральной части стула. А поскольку крестовина пластиковая, а центральная часть (газлифт) имеет вид конуса, со временем крестовина немного трескается и центральная часть опускается все ниже и ниже, пока не заденет пол.
Что делать в этом случае? Как отремонтировать офисное кресло (стул) «Престиж»?

Переворачиваем стул на бок.

Берем молоток и начинаем выбивать металлическую центральную часть кресла обратно вовнутрь, практически до момента основания крестовины (см на фото).

Для лучшего скольжения центральной части (газлифта) стула внутри крестовины туда можно брызнуть WD-40, причем как с нижней части, так и с верхней.

Итак, молотком мы подбили центральную часть. Но если мы сейчас поставим стул опять, и сядем на него, то он через минуту опять опустится вниз.
Значит, нам надо закрепить центральную часть, чтобы она не опускалась вниз. Как это сделать? Очень просто.

Берем изоленту, наматываем ее на центральную часть, вокруг нее, сразу же над крестовиной (см на фото ниже). При этом мы как бы расширяем центральную часть, не давая ее сползти вниз через отверстие в крестовине.

Итак, наш стул отремонтирован. Теперь он не ерзает по полу, и нам удобно его двигать на колесиках.

Вот еще несколько видео на тему, как отремонтировать стул «Престиж».





Макс Петровсентябрь 2013

Частая поломка офисных стульев, особенно дешевых, с пластмассовой крестовиной (крестовина — это пятиножие с колесиками), состоит в разрывании газлифтом отверстия в крестовине, с последующим провалом газлифта и его упиранием в пол.

Быстрый способ ремонта указанной поломки заключается в надевании на газлифт, на соответствующей высоте, сантехнического хомута. Ввиду того, что газлифт имеет сечение, несколько увеличивающееся кверху, затянутый на газлифте хомут не смещается вверх. Сантехнический хомут дает утолщение на газлифте, тем самым служит препятствием для провала газлифта в расширенное отверстие в крестовине.

Опыт ремонта офисных стульев при провале газлифта показал эффективность этого способа. Несмотря на то, что в ряде случаев приходилось иметь дело с разрывом (трещиной), идущем по внутренней поверхности отверстия почти до верха крестовины, при надевании хомута на газлифт отремонтированный стул служил без нареканий при ежедневном использовании 3 месяца (более длительных наблюдений нет).

Для надежности можно использовать несколько хомутов.

Ремонт и перетяжка офисных кресел Иркутск запись закреплена

Ремонт офисных стульев. Ремонт офисных кресел.

Замена крестовины или газлифта?

Как определить, необходимо ли менять крестовину, или можно обойтись заменой газлифта в случае проваливания газлифта сквозь крестовину и упирания в пол.

Если газлифт провалился, как на первой фотографии, придётся менять крестовину, так как она треснула и газлифт провалился полностью.
Если провалился штырь газлифта, как на второй фотографии, можно обойтись заменой газлифта, что почти в 2 раза дешевле.

Звоните, мы проконсультируем и поможем.
680-559

Крышка багажника автомобиля не поднимается: как решить возникшую проблему?

Багажный отсек многие владельцы автомобилей нередко используют с максимальной для себя пользой. Часть автовладельцев специально выбирали машины в кузове универсал или минивэн, чтобы перевозить габаритные грузы. Людям, которые строят загородные дома или проводят весенне-осенний сезон на даче, постоянно приходится использовать багажник своего автомобиля. Но в один момент крышка багажника перестает самостоятельно «взмывать ввысь», вынуждая автолюбителя применять силу. А прекрасным дамам тяжелую дверцу вообще не удается поднять. При загрузке и выгрузке приходится прибегать к помощи подпорок в виде палок или брусков. Однако даже слабому полу можно решить эту проблему самостоятельно, потратив на работу 10-20 минут.

Почему не поднимается крышка?

Проблемы с поднятием крышки багажника в универсалах, минивэнах, хэтчбеках, кроссоверах часто выглядят одинаково. Внезапно задняя дверца не желает самостоятельно подниматься. Причиной этой неполадки становится вышедший из строя газовый амортизатор, которыми оснащается большинство современных авто. Кстати, аналогичная конструкция встречается и в капоте многих авто. Но даже после принудительного подъема кузовного элемента вверх, приходится придерживать его от самопроизвольного опускания. Удар опускающейся крышки может привести к серьезным ушибам спины или головы. Поэтому проблему необходимо решать незамедлительно.

Иногда газовый амортизатор ломается таким образом, что не только не помогает поднимать крышку багажника, но и препятствует этому действию со стороны водителя. В этом случае следует приложить определенное усилие и ждать, пока неисправная делать будет постепенно сдаваться, медленно выдвигая шток. На это может уйти несколько минут. Понятно, что такое положение дел не будет радовать вечно спешащих дачников или курьеров.

Причиной этих бед становятся газонаполненные амортизаторы. Они не подлежат ремонту или восстановлению, поэтому автовладельцу следует поспешить за приобретением новых деталей.

Покупка амортизаторов

Даже если вышел из строя только один газонаполненный элемент, менять лучше оба амортизатора. Дело в том, что при установке только одного нового узла будет видна разница в усилии подъема по сравнению с подержанным амортизатором. Как следствие может возникать перекос при поднятии двери, как правило, такой ремонт только снизит долговечность каждой из деталей. Тем более что сегодня в автомагазинах имеется большой выбор как оригинальных деталей, так и дешевых аналогов.

Выбирая между оригинальной деталью и китайским аналогом, каждый автомобилист отталкивается от своих финансовых возможностей и предпочтений. Важнее не ошибиться при выборе амортизаторов, иначе деталь может не стать на место или возникнут сложности с закрыванием багажника.

Читайте так же:
Отследить статус заказа много мебели

Перед покупкой лучше всего демонтировать вышедший из строя узел и продемонстрировать его продавцу. Хотя большинство автомагазинов производит подбор при помощи компьютерных программ. Поэтому автовладелец должен быть готов сообщить продавцу марку, модель, год выпуска, тип кузова своего авто. Но даже в этом случае следует обратить внимание на соответствие таких технических параметров амортизаторов, как:
• величина подъемной силы в ньютонах;амортизаторы газовые авто
• длина корпуса амортизатора;
• общая длина узла при вытянутом штоке;
• присоединительные наконечники.kryshka_bagazhnika_avtomobilya_ne_podnimaetsya-3

Только при идентичных показателях можно быть уверенным, что новые детали идеально впишутся в багажный отсек автомобиля.

Замена амортизаторов

Выполнить замену амортизаторов крышки багажника можно за считанные минуты, если придерживаться следующей последовательности при проведении ремонтных работ. Из инструментов автовладельцу понадобится только стандартная отвертка с плоским жалом. Если не удалось найти помощника, то придется установить надежную подставку в виде крепкого деревянного бруска или отрезка стальной трубы. Тогда обе руки будут свободными, что ускорит проведение замены.

  1. В первую очередь следует полностью поднять крышку багажника и зафиксировать ее при помощи подпорки.
  2. Теперь необходимо подготовить новые детали (извлечь из упаковки, ослабить фиксаторы) и положить их в багажнике.
  3. Для снятия старых амортизаторов необходимо отверткой оттянуть стопор, после чего снять амортизатор с шарообразного кронштейна. На некоторых наконечниках используются проволочные стопора. Чтобы облегчить демонтаж амортизатора, необходимо повернуть стопор вокруг оси и вытянуть его из сквозных отверстий в наконечнике амортизатора.kryshka_bagazhnika_avtomobilya_ne_podnimaetsya-4kryshka_bagazhnika_avtomobilya_ne_podnimaetsya-5
  4. Перед установкой новых деталей следует проверить надежность крепления шарнирных элементов. При необходимости их можно закрутить по часовой стрелке при помощи рожкового ключа. Шарнир необходимо очистить от грязи и пыли.
  5. Новые узлы устанавливаются следующим образом. Необходимо приставить наконечник к шарниру крышки и резко надавить на присоединительную часть амортизатора. Аналогичную работу нужно выполнить и при монтаже узла к кузову автомобиля.

Когда оба амортизатора успешно заменены, следует осторожно убрать подпорку и провести испытание.

kryshka_bagazhnika_avtomobilya_ne_podnimaetsya-6

С заменой амортизаторов в крышке багажника или в капоте справится не только опытный автовладелец, но и начинающий водитель. Работу можно выполнить во дворе дома, возле автомагазина или на любимой даче. Теперь багажный отсек будет в полном распоряжении автомобилиста при надлежащем уровне безопасности.

Газлифт провалился в крестовину

Частая поломка офисных стульев, особенно дешевых, с пластмассовой крестовиной (крестовина – это пятиножие с колесиками), состоит в разрывании газлифтом отверстия в крестовине, с последующим провалом газлифта и его упиранием в пол.

Быстрый способ ремонта указанной поломки заключается в надевании на газлифт, на соответствующей высоте, сантехнического хомута. Ввиду того, что газлифт имеет сечение, несколько увеличивающееся кверху, затянутый на газлифте хомут не смещается вверх. Сантехнический хомут дает утолщение на газлифте, тем самым служит препятствием для провала газлифта в расширенное отверстие в крестовине.

Опыт ремонта офисных стульев при провале газлифта показал эффективность этого способа. Несмотря на то, что в ряде случаев приходилось иметь дело с разрывом (трещиной), идущем по внутренней поверхности отверстия почти до верха крестовины, при надевании хомута на газлифт отремонтированный стул служил без нареканий при ежедневном использовании 3 месяца (более длительных наблюдений нет).

Для надежности можно использовать несколько хомутов.

Макс Петровсентябрь 2013

Частая поломка офисных стульев, особенно дешевых, с пластмассовой крестовиной (крестовина – это пятиножие с колесиками), состоит в разрывании газлифтом отверстия в крестовине, с последующим провалом газлифта и его упиранием в пол.

Быстрый способ ремонта указанной поломки заключается в надевании на газлифт, на соответствующей высоте, сантехнического хомута. Ввиду того, что газлифт имеет сечение, несколько увеличивающееся кверху, затянутый на газлифте хомут не смещается вверх. Сантехнический хомут дает утолщение на газлифте, тем самым служит препятствием для провала газлифта в расширенное отверстие в крестовине.

Опыт ремонта офисных стульев при провале газлифта показал эффективность этого способа. Несмотря на то, что в ряде случаев приходилось иметь дело с разрывом (трещиной), идущем по внутренней поверхности отверстия почти до верха крестовины, при надевании хомута на газлифт отремонтированный стул служил без нареканий при ежедневном использовании 3 месяца (более длительных наблюдений нет).

Для надежности можно использовать несколько хомутов.

Диагностика и устранение неполадок в компьютерном кресле

Инструменты, которые могут быть необходимы:

  • Отвертка «+»
  • Отвертка «-»
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Шестигранник
  • Круговая выколотка
  • Фурнитура

Следует отметить, что существует большое количество различных механизмов для кресел, и это, несомненно, затрудняет поиск замены при возникновении неисправности. Среди них есть и стандартные механизмы, которые устанавливаются на многих моделях кресел продающихся в России. Приобрести такой механизм можно в некоторых магазинах города, занимающихся продажей кресел и запчастей для них.

Если возникла необходимость заменить крестовину, то лучше покупать металлическую и с большим диаметром, она будет более устойчивая. Вы можете так же приобрести простую пластиковую крестовину, она будет стоить дешевле и довольно прочная. При покупке обратите внимание на диаметр штока у колес.

Колеса существуют трех типов: простые пластиковые, прорезиненные и пластиковые с «юбкой» (такие колеса используются, в основном, на креслах для руководителей, но по прочности и износостойкости они не сильно выигрывают у обычных пластиковых). При покупке обратите внимание на диаметр штока, в основном бывают 11 мм, реже 10 мм.

Проблема

Возможные поломки

Что делать

Советы и рекомендации

Фотографии

Когда садишься в кресло, оно опускается. А когда встаешь, то поднимается. И при нажатии на рычаг ничего не происходит.

Неисправен газпатрон. Вышел газ.

Необходима замена газпатрона

Хоть газлифт никак и не крепиться к механизму и крестовине, отсоединить его для замены очень не просто, так как со временем место соединения газлифта с крестовиной уплотняется настолько, что выбить его становиться довольно сложно.

Смотрите видео, «раздел видео».

Нажимаете рычаг подъема кресла, а оно не поднимается и не опускается.

Возможно, погнулся во время транспортировки или эксплуатации, кончик рычага, который давит на кнопку газлифта и нажатие происходит мимо этой кнопки.

Разъединить газпатрон и механизм.

Плоскогубцами (если это легкий механизм) или молотком (если это сложный большой механизм) подправить рычаг, чтобы он был посередине отверстия и смог надавить на кнопку газлифта.

Когда сидишь в кресле, ощущается его перекос в ту или иную сторону.

Не является браком. До сих пор не известна причина. Возможно погрешность при производстве.

Читайте так же:
Как сделать президиум на свадьбу своими руками

Подложить прокладку между механизмом и основанием сидения

Можно положить прокладку на два крайних конца, на той стороне, где вы чувствуете наклон. Может быть потребуется положить лишь на один угол, если крен не большой. Прокладкой может служить либо несколько металлических колец, либо болт, толщиной около 6 мм.

Сиденье кресла немного качается из стороны в сторону

Либо начинает ломаться механизм в месте соединения с газлифтом (обычно, это происходит на механизмах, где есть сваренные детали), либо расшатался шток газлифта.

Замена механизма или газлифта

В любом случае, придется разъединить соединения и заменить газлифт или механизм. Смотрите видео, «Раздел видео».

У операторских кресел расшатывается спинка, хотя все болты плотно затянуты.

Может быть сорвана резьба на винте, или поломался пластиковый кожух, того же винта. Может быть сломан сам механизм.

Подтяните болты, если они не затянуты. Или замените механизм поддержки спины, либо болты, которые фиксируют пружину.

Если сорвана резьба, то достаточно заменить сам винт. Если поломан механизм поддержки спины, то лучше его заменить, но он мало где продается. Иногда лучше купить новое кресло.

Газлифт начинает проваливаться. В месте соединения с крестовиной

Когда газлифт давит на крестовину, то отверстие расширяется под давлением и крестовина может треснуть или газлифт опуститься до пола.

Такой эффект может быть не у всех крестовин. Подойдет любое пятилучье, только при покупке обратите внимание на диаметр штока колесиков. Лучше купить крестовину с большим общим диаметром, она будет более устойчива.

Трещины на крестовине

Возможно, неправильное распределение веса на крестовину или дефект при производстве.

Снимите пятилучье и замените его.

Шток поршня газлифта достает до пола

Слетела или поломалась стопорная защелка снизу газлифта

Замена стопорной защелки или самого газлифта.

Если она слетела, то лучше ее надеть. Если сломалась, то придется заменить газлифт. Или взять ее с неисправного газпатрона (если таковой имеется).

Порошок на полу под креслом

При долгом использовании высохла смазка и требуется уменьшить трение.

Купить смазку, которая используется для металлических соединений.

Кресло плохо катиться или имеет наклон на какую-либо сторону. Остаются следы на полу.

Произошла поломка роликов, или они не подходят для вашего напольного покрытия. Возможно, нужно очистить их от грязи или протереть.

Заменить один или все ролики.

Замените ролик или ролики. Если есть поломка, то нужно снять и поставить новое. Если есть следы на полу, то лучше купить прорезиненные и заменить.

Иногда, ролики просто забиваются грязью, тогда поможет простая очистка.
Вот видео, «как заменить ролики».

Со временем происходит протирание ткани.

Если кресло имеет простые формы, то возможна замена обивки. Для этого нужно купить в магазине новую ткань, мебельный степлер и перетянуть кресло. Если на кресле сложная обивка с различной прострочкой. То проще заменить кресло или обратиться в компанию по перетяжке мебели.

Сидение, спинка или подлокотники стали менее мягкими

Со временем набивка теряет свои свойства и становиться тоньше.

Увеличить толщину набивки

Для этого требуется снять скобы которые держат натяжение обивки. И через образовавшуюся щель наполнить, недостающее место поролоном.

При сборке, болт не закручивается

Забились мусором, пути. Или при сборке, изначально не так вкручивался болт.

Очистка путей, нарезка резьбы метчиком

Просто почистите отверстие и тогда болт легко вкрутиться. Если вы изначально вкручивали болт под другим углом, то могла сорваться резьба и надо будет ее нарезать заново. Для этого существуют специальные инструменты, которые продаются в строительных магазинах.

В основном, в креслах используются болты диаметром 6 мм, реже 8 мм. и длиной 20-30 мм.

Нет стопорного кольца на кресле. Не тот диаметр штока. Сломана втулка.

Замена ролика, либо втулки, если есть.

Если нет стопорного кольца, снять колесо и заменить. Если сломана втулка, которая служит для того чтобы держать колесо, то проще купить новую крестовину, так как втулку найти в продаже не просто.

Со временем выкрутились болты, которые держат подлокотники

Подкрутить болты, держащие ручки

Взять отвертку и подкрутить болты в местах соединений. На некоторых креслах, металлические втулки, в которые закручиваются болты, могут выпасть или поломаться. Тогда потребуется помощь специалиста, либо покупка нового кресла.

Металлические детали трутся друг об друга (небольшой скрип допускается, но раздражает)

Смазать. Или немного соединить или расширить соединение больших металлических деталей (характерно для мех. топ ган)

Здесь лучше использовать, какой-нибудь мультиспрей. Проверенно, что WD-40 не всегда помогает, да и запах у него более резкий. Смажьте механизм в области соединений мет. деталей, а также в районе пружины. Если есть возможность разобрать механизм, то лучше будет смазать уже разобранный.

Еще есть один вариант. В месте соединений больших деталей механизма, молотком или отверткой, растянуть соединения или немного молотком постучать, что бы они были ближе к друг другу. Это для механизмов качания типа топ-ган. В процентах 90 это проблему решает.

Щелкает или слетает механизм наклона

Сломался механизм фиксации

Деталь, которая держит кресло в наклонном положении, имеет несколько зубчиков. И со временем, если у вас есть самое частое положение, зубчики изнашиваются, либо отламывается вся деталь. Навряд ли, вы сделаете ее в домашних условиях, поэтому лучше заменить механизм, либо сидеть и не фиксировать в том или ином положении.

Сколы на деревянной ручке

Подлокотники бьются об столешницу, либо стоящую рядом мебель

Заделать подходящими материалами

Если скол глубокий, то можно заделать воском для дерева, они бывают разных цветов и оттенков.

Если просто оббили лак, то поможет покраска морилкой, а сверху лаком. Все зависит от того, какие материалы использовались при изготовлении кресла.

И, конечно же, стараться сидеть более аккуратно. Но, все-таки, это проблема всех деревянных частей. Можно посоветовать, опускать подлокотники ниже столешницы.

Замена колеса на офисном кресле, видео:

Как вытащить газлифт из крестовины, видео:

Механизм качания ТОП-ГАН, как регулировать, видео:

Механизм качания МУЛЬТИБЛОК, как регулировать, видео:

Механизм качания ПЕРМАНЕНТ КОНТАК И ПИАСТРА, как регулировать, видео:

Полезное:

Схемы сборок кресел, есть в каждом кресле внизу страницы.

Рейтинги кресел можно найти в разделе статей, или в карточке товара каждого кресла

Читайте так же:
Как обычно пишут размеры

Фонтанный и газлифтный способы добычи нефти

Наверное, у многих из Вас отложились в памяти кадры из старых советских фильмов о первых добытчиках сибирской нефти: буровая установка, сверху бьет фонтан, кругом бегают радостные люди и умываются первой нефтью. Нужно отметить, что с того времени много что изменилось. И если сейчас возле буровой вышки появится фонтан нефти, то возле нее будет бегать много людей, но только они не станут радоваться, а больше будут озабочены тем, как предотвратить этот экологически вредный выброс. В любом случае то, что было показано на экране – это нефтяной фонтан. Нефть находится под землей под таким давлением, что при прокладке к ней пути в виде скважины она устремляется на поверхность. Как правило, фонтанируют скважины только в начале своего жизненного цикла, т.е. сразу после бурения. Через некоторое время давление в пласте снижается и фонтан иссякает. Конечно, если бы на этом прекращалась эксплуатация скважины, то под землей оставалось бы более 80% нефти.

В процессе освоения скважины в нее опускается колонна насосно-компрессорных труб (НКТ). Если скважина эксплуатируется фонтанным способом, то на поверхности устанавливают специальное оборудование – фонтанную арматуру.

Не будем разбираться во всех деталях этого оборудования. Отметим только, что это оборудование необходимо для управления скважиной. С помощью фонтанной арматуры можно регулировать добычу нефти – уменьшать или совсем остановить.

После того, когда давление в скважине уменьшится, и скважина начнет давать совсем мало нефти, как посчитают специалисты, ее переведут на другой способ эксплуатации.

При добыче газа фонтанный способ является основным.

Газлифтный способ добычи нефти

После прекращения фонтанирования из-за нехватки пластовой энергии переходят на механизированный способ эксплуатации скважин, при котором вводят дополнительную энергию извне (с поверхности). Одним из таких способов, при котором вводят энергию в виде сжатого газа, является газлифт.

Газлифт (эрлифт) — система, состоящая из эксплуатационной (обсадной) колонны труб и опущенных в нее НКТ, в которой подъем жидкости осуществляется с помощью сжатого газа (воздуха). Иногда эту систему называют газовый (воздушный) подъемник. Способ эксплуатации скважин при этом называется газлифтным.

По схеме подачи от вида источника рабочего агента — газа (воздуха) различают компрессорный и безкомпрессорный газлифт, а по схеме действия — непрерывный и периодический газлифт.

Рисунок 13.2.

В затрубное пространство нагнетают газ высокого давления, в результате чего уровень жидкости в нем будет понижаться, а в НКТ — повышаться. Когда уровень жидкости понизится до нижнего конца НКТ, сжатый газ начнет поступать в НКТ и перемешиваться с жидкостью. В результате плотность такой газожидкостной смеси становится ниже плотности жидкости, поступающей из пласта, а уровень в НКТ будет повышаться. Чем больше будет введено газа, тем меньше будет плотность смеси и тем на большую высоту она поднимется. При непрерывной подаче газа в скважину жидкость (смесь) поднимается до устья и изливается на поверхность, а из пласта постоянно поступает в скважину новая порция жидкости.

Дебит газлифтной скважины зависит от количества и давления нагнетаемого газа, глубины погружения НКТ в жидкость, их диаметра, вязкости жидкости и т.п.

Конструкции газлифтных подъемников определяются в зависимости от числа рядов насосно-компрессорных труб, спускаемых в скважину, и направления движения сжатого газа. По числу спускаемых рядов труб подъемники бывают одно- и двухрядными, а по направлению нагнетания газа — кольцевыми и центральными (см. рис. 13.2).

При однорядном подъемнике в скважину спускают один ряд НКТ. Сжатый газ нагнетается в кольцевое пространство между обсадной колонной и насосно-компрессорными трубами, а газожидкостная смесь поднимается по НКТ, или газ нагнетается по насосно-компрессорным трубам, а газожидкостная смесь поднимается по кольцевому пространству. В первом случае имеем однорядный подъемник кольцевой системы (см. рис. 13.2,а), а во втором — однорядный подъемник центральной системы (см. рис. 13.2,б).

При двухрядном подъемнике в скважину спускают два ряда концентрически расположенных труб. Если сжатый газ направляется в кольцевое пространство между двумя колоннами НКТ, а газожидкостная смесь поднимается по внутренним подъемным трубам, то такой подъемник называется двухрядным кольцевой системы (см. рис. 13.2,в). Наружный ряд насосно-компрессорных труб обычно спускают до фильтра скважины.

При двухрядном ступенчатом подъемнике кольцевой системы в скважину спускают два ряда насосно-компрессорных труб, один из которых (наружный ряд) ступенчатый; в верхней части — трубы большего диаметра, а в нижней — меньшего диаметра. Сжатый газ нагнетают в кольцевое пространство между внутренним и наружным рядами НКТ, а газожидкостная смесь поднимается по внутреннему ряду.

Если сжатый газ подается по внутренним НКТ, а газожидкостная смесь поднимается по кольцевому пространству между двумя рядами насосно-компрессорных труб, то такой подъемник называется двухрядным центральной системы (см. рис. 13.2,г).

Недостатком кольцевой системы является возможность абразивного износа соединительных труб колонн при наличии в продукции скважины механических примесей (песок). Кроме того, возможны отложения парафина и солей в затрубном пространстве, борьба с которыми в нем затруднительна.

Преимущество двухрядного подъемника перед однорядным в том, что его работа происходит более плавно и с более интенсивным выносом песка из скважины. Недостатком двухрядного подъемника является необходимость спуска двух рядов труб, что увеличивает металлоемкость процесса добычи. Поэтому в практике нефтедобывающих предприятий более широко распространен третий вариант кольцевой системы — полуторарядный подъемник (см. рис. 13.2,д), который имеет преимущества двухрядного при меньшей его стоимости.

Использование газлифтного способа эксплуатации скважин в общем виде определяется его преимуществами.

1. Возможность отбора больших объемов жидкости практически при всех диаметрах эксплуатационных колонн и форсированного отбора сильнообводненных скважин.
2. Эксплуатация скважин с большим газовым фактором, т.е. использование энергии пластового газа.
З. Малое влияние профиля ствола скважины на эффективность работы газлифта, что особенно важно для наклонно-направленных скважин, т.е. для условий морских месторождений и районов освоения Севера и Сибири.
4. Отсутствие влияния высоких давлений и температуры продукции скважин, а также наличия в ней мехпримесей (песка) на работу скважин.
5. Гибкость и сравнительная простота регулирования режима работы скважин по дебиту.
6. Простота обслуживания и ремонта газлифтных скважин и большой межремонтный период их работы при использовании современного оборудования.
7. Возможность применения одновременной раздельной эксплуатации, эффективной борьбы с коррозией, отложениями солей и парафина, а также простота исследования скважин.

Читайте так же:
Меламиновое покрытие мебели что это

Указанным преимуществам могут быть противопоставлены недостатки

1. Большие начальные капитальные вложения в строительство компрессорных станций
2. Сравнительно низкий коэффициент полезного действия (КПД) газлифтной системы.
З. Возможность образования стойких эмульсий в процессе подъема продукции скважин.

Исходя из указанного выше, газлифтный (компрессорный) способ эксплуатации скважин, в первую очередь, выгодно использовать на крупных месторождениях при наличии скважин с большими дебитами и высокими забойными давлениями после периода фонтанирования.

Далее он может быть применен в наклонно направленных скважинах и скважинах с большим содержанием мехпримесей в продукции, т.е. в условиях, когда за основу рациональной эксплуатации принимается межремонтный период (МРП) работы скважин.

При наличии вблизи газовых месторождений (или скважин) с достаточными запасами и необходимым давлением используют безкомпрессорный газлифт для добычи нефти.

Эта система может быть временной мерой — до окончания строительства компрессорной станции. В данном случае система газлифта остается практически одинаковой с компрессорным газлифтом и отличается только иным источником газа высокого давления.

Газлифтная эксплуатация может быть непрерывной или периодической. Периодический газлифт применяется на скважинах с дебитами до 40—60 т/сут или с низкими пластовыми давлениями. Высота подъема жидкости при газлифте зависит от возможного давления ввода газа и глубины погружения колонны НКТ под уровень жидкости.

Технико-экономический анализ, проведенный при выборе способа эксплуатации, может определить приоритет использования газлифта в различных регионах страны с учетом местных условий. Так, большой МРП работы газлифтных скважин, сравнительная простота ремонта и возможность автоматизации предопределили создание больших газлифтных комплексов на Самотлорском, Федоровском, Правдинском месторождениях в Западной Сибири. Это дало возможность снизить необходимые трудовые ресурсы региона и создать необходимые инфраструктуры (жилье и т.д.) для рационального их использования.

Как отремонтировать сиденье на пневмоподвеске?

В отличие от старых добрых сидений с механической рычажной подвеской, кресла на пневмоподвеске более комфортны и практичны в использовании. Большинство из них можно подобрать с учетом роста и комплекции водителя машины, из-за чего сегодня они присутствуют практически в каждом тракторе или комбайне. А потому с ними не понаслышке знакомы многие операторы сельхозтехники и прочих подобных машин.

Однако помимо плюсов этих замечательных изделий, те же механизаторы, которые каждый день в них сидят, могут подтвердить тот факт, что в случае их поломки не так-то просто выявить и устранить истинную причину выхода кресла из строя, а тем более сделать это самостоятельно. Чего не скажешь о механических сиденьях, которые ремонтируются с помощью любых подручных средств и плоскогубцев. Поэтому ниже мы более детально поговорим о том, как можно самостоятельно справиться с наиболее распространенными неисправностями в таких сиденьях.

Ремонт кресел на пневмоподвеске своими руками

Сегодня наиболее используемыми креслами на пневмоподвеске являются изделия немецкой фирмы Grammer. Они оборудованы электрическим компрессором, несколькими стальными пружинами и резиновыми пневмоподушками, отлично поглощающими все ударные нагрузки, которые передаются на сиденье во время движения машины по неровной поверхности. Такие кресла отличаются отменным качеством, а также известны своей пользой для здоровья, поскольку заметно снижают нагрузку на спину и тем самым уменьшают риск наступления множества характерных заболеваний, с которыми зачастую сталкиваются водители подобной техники. Но, тем не менее, даже они подвержены износу и поломкам, которые время от времени доставляют массу неудобств своим постоянным пользователям.

На что обратить внимание при поломке кресла?

Зачастую первой мыслью, которая возникает у большинства мастеров, является предположение, что неисправность пневмоподвески в первую очередь вызвана поломкой пневмобаллонов либо компрессора. Но практика показывает, что это далеко не всегда так. По уверениям разработчиков кресел Grammer, именно эти детали реже всего выходят из строя. А потому, чтобы найти истинную причину неисправности следует шаг за шагом проверить все элементы кресла, и уж затем приступать к ремонту той или иной его части.

Пошаговая разборка сиденья на пневмоподвеске

У сиденья не должно быть чрезмерного люфта. Он диагностирован — значит изношены какие-то детали.

1. Проверяем сиденье на наличие люфта.

Кресло в исправном состоянии должно передвигаться в заданном диапазоне, не отклоняясь от него ни в одну, ни в другую сторону. Если это не так, значит оно либо неправильно установлено, либо произошел износ одной из его деталей. Чтобы это проверить самым лучшим будет демонтировать кресло и установить его на верстаке (но если по каким-то причинам сделать это не удается, можно проводить проверку непосредственно в самой кабине машины). Встав лицом к креслу и взявшись за него обеими руками, надо попробовать подвигать его из стороны в сторону. Если люфт все-таки есть, надо приступать к поиску его причины.

2. Снимаем резиновые кожухи. Первый шаг на пути к ремонту кресла – это тщательный осмотр пружинного механизма. Но чтобы до него добраться, нужно сначала аккуратно снять резиновый кожух, установленный под сиденьем кресла. Он нужен здесь для того, чтобы защитить внутренний механизм от попадания грязи, а также предупредить повреждение рук и ног водителя машины во время работы. Для его демонтажа нужно использовать плоскогубцы с тонкими губками. Они идеально подойдут для того, чтобы вытащить все установленные здесь пластиковые фиксаторы.

Снимите подушку сиденья, чтобы почистить ее.
Используя плоскогубцы, поверните фиксатор на 90°…
…и снимите металлический поддон, закрывающий пружинный механизм.
Теперь можно отключить электрические разъемы проводов, идущих к спинке сиденья.

3. Откручиваем подушку кресла. Теперь настал черед мягкой подушки. Ее удерживают четыре маленьких винта, расположенных в углах кресла. Соответственно, чтобы ее снять, надо попросту их открутить. Под ней зачастую можно обнаружить остатки полиэтиленовой пленки, которой покрывают все новые кресла марки Grammer. Некоторые водители так и оставляют их на месте, думая, что тем самым предотвращают излишнее загрязнение внутреннего механизма кресла. Но в действительности они заблуждаются. Все это приводит лишь к тому, что пленка способствует излишнему накоплению грязи в ткани кресла, делая ее практически воздухонепроницаемой. Из-за чего водитель начинает страдать от излишней потливости во время работы. Поэтому от нее все-таки лучше избавляться сразу.

Далее, после того, как все фиксаторы будут удалены, надо снять расположенный под подушкой сиденья металлический поддон и отключить электрические разъемы проводов, направленные к спинке сиденья. Теперь должен быть полностью виден пружинный механизм разобранного кресла. Последующая очередность действий полностью зависит от того, какая проблема заставила заняться его ремонтом.

Читайте так же:
Ящик для баллона своими руками

При утечке воздуха из сиденья причиной считают неисправность воздушных подушек. Но обычно это не так.

Поиск неисправности

А может это амортизатор?

Логично предположить, что наиболее подверженными износу являются те детали, которые постоянно находятся в движении. И это действительно так. Одними из таковых являются амортизаторы сиденья, поглощающие горизонтальные и вертикальные ударные нагрузки во время передвижения транспортного средства. Чтобы проверить это следует обратить внимание на наличие люфта во втулках. Также на них не должно быть видно следов износа. Если они все же присутствуют в местах крепления, амортизатор придется заменить на новый.
Кроме того амортизатор должен быть достаточно упругим на ощупь и оказывать ощутимое сопротивление при сдавливании. Убедиться в этом можно только аккуратно сняв его с сиденья и сжав руками. Устанавливая его назад также очень важно убедиться в том, что он будет расположен правильно. Об этом свидетельствует английская надпись Top («Верх»), расположенная сверху.

Алюминиевые заклепки легко снять, высверлив их.
Белая пластиковая деталь с пружиной прикреплена к нижней горизонтальной оси.
После сборки старые концевые пластины закрепляются новыми заклепками.
Если удерживающий фиксатор еще не слишком изношен, то достаточно добавить небольшое количество смазки.

Если кресло не удается подкачать воздухом

Первая мысль в данном случае – сломался компрессор. Но не стоит делать поспешных выводов. В действительности виноватой во всем может быть электросистема кресла. Поэтому первым делом надо начать с ее проверки. Сделать это достаточно просто, подключив к креслу аккумуляторную батарею и проверив работоспособность компрессора. Если проблема все-таки в электрике, тогда надо проверить исправность предохранителя и электропроводки. Провода могут быть просто-напросто перетертыми либо иметь разрывы в нескольких местах. Для проверки наличия сопротивления надо сначала отсоединить все провода от жгута электропитания кресла и самого сиденья. При необходимости также нужно проверить работоспособность проводов, питающих сиденье. Если они не поддаются ремонту, каждую неисправную деталь необходимо заменить на новую.

Используем аккумуляторную батарею, чтобы исключить проблему подводки электропитания.

В случае же поломки самого компрессора, выявить проблему достаточно просто, обратив внимание на цвет медного корпуса. При наличии неисправности он будет измененным. Такое случается из-за плохой работы системы отключения, по причине чего компрессор зачастую перегревается и, в конце концов, выходит из строя.

Когда испорчены пневмоподушки

Порой главной проблемой становится малозаметная утечка воздуха, происходящая по причине неисправности пневмоподушек. Такое тоже случается, но не столь часто. Все кресла компании Grammer оборудуются прочными резиновыми баллонами, заполненными воздухом под давлением и являются практически полностью герметичными.

В прошлом компания уже стыкалась с подобной проблемой. В ходе тщательных проверок, ее сотрудникам удалось выяснить, что в большинстве случаев пневмоподушки повреждались из-за попадания на их поверхность кусочков битого стекла. Они разрывали резину и тем самым нарушали их герметичность. Поэтому обнаружив у себя подобную проблему, стоит обратить внимание на пластиковые пневмолинии и места их соединений. Если они повреждены, их можно с легкостью заменить на новые.

Неисправности в шарнирном механизме

Каждое кресло бренда Grammer во время передвижения машины двигается вверх и вниз, что иногда приводит к выходу из строя шарнирного механизма. Он расположен в основании сиденья и имеет в своем составе специальные ролики, перемещающиеся по основным направляющим в горизонтальном направлении. Ранее в более старых моделях таких кресел можно было увидеть стальные подшипники, а также белые или желтые пластиковые ролики. Сегодня преимущественно используются только желтые ролики.

Если в кресле все-таки стоят игольчатые подшипники, следует помнить о том, что для нормальной работы они требуют постоянного смазывания. При этом наносить смазку нужно только на внутреннюю сторону роликов, но никак не на внешнюю.

Более современными считаются желтые ролики, покрытые тонким слоем тефлона. Последний постепенно отслаивается от них во время перекатывания по направляющим и тем самым обеспечивает автоматическое смазывание. Хотя это не значит, что они не нуждаются в смазке. Ее дополнительное нанесение продлевает строк их эксплуатации. Ролики желтого цвета сегодня можно увидеть практически в каждом кресле на пневмоподвеске, а если их там еще нет, то в случае ремонта последнего ими можно заменить старые вышедшие из строя детали. В каталогах компании Grammer представлены все типоразмеры роликов, поэтому их можно без особых проблем подобрать для любой модели кресла.

Эти же ролики обеспечивают передвижение сиденья в поперечном направлении. Если между ними возник люфт, его можно запросто устранить, установив между ними дополнительные стальные шайбы. Подобрать их можно в фирменном каталоге запчастей.

Неприятный скрип в подвеске сиденья

В таком случае корень проблемы стоит искать в горизонтальных элементах подвески, расположенных в передней части механизма. Для того чтобы проверить их на наличие неисправностей, нужно сначала высверлить удерживающие заклепки, а затем снять белые пластиковые наконечники. Если при этом обнаружится, что пластик сильно изношен, деталь придется заменить на новую. А при наличии люфта, избавиться от скрипа можно путем добавления консистентной смазки в промежуток между пластиковой опорой и металлической осью. Концевые пластины менять не нужно. Под конец ремонта их надо закрепить обратно.

Если подвела подушка сиденья

И, наконец, одной из проблем, с которой могут сталкиваться пользователи таких кресел – это устаревание и загрязнение подушки сиденья. В первом случае она будет куда менее упругой и мягкой по сравнению с подушкой на новом кресле. Это достаточно легко увидеть при визуальном сравнении новой и старой модели. А виноват тут во всем поролон, который со временем стареет и теряет свои первоначальные качества.
Во втором случае длительность службы подушки можно продлить путем элементарной чистки от грязи. Для этого достаточно снять ее с сиденья и постирать с любым моющим средством или стиральным порошком. Единственное, что не рекомендуется использовать – это мойку под давлением, что может привести к повреждению подушки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector