Vosapex.ru

Ремонт и отделка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стул влияет на работоспособность: какое сиденье лучшее

Как стул влияет на работоспособность: какое сиденье лучшее

Как стул влияет на работоспособность: какое сиденье лучшее

Как проводятся исследования удобства стульев и кресел

В исследовательской лаборатории на стуле не совсем обычной формы сидит человек. От датчиков, укрепленных на спине, груди, животе, провода тянутся к прибору, на котором медленно движется бумажная лента. Проходит 5—10 минут, и на ленте появляются метры чернильной записи. Регистрируется электрическая активность мышц — показатель их напряжения.

Возле человека, сидящего на другом стуле, который отличается и формой сиденья и высотой спинки, хлопочут двое сотрудников с приборами в руках. Один определяет величину изгиба позвоночника сидящего, другой измеряет, на сколько сантиметров его колени отстоят от пола.

Объект исследований — рабочий стул, а вернее, рабочее сиденье.

Для чего изучать удобство сидений

Сначала хотелось бы объяснить, почему, несмотря на то, что стул существует много веков и форма его менялась много раз в соответствии с господствующим стилем, возникла необходимость потратить дни кропотливой работы на создание нового варианта сиденья.

А все дело в том, что мода мало заботилась об удобстве человека, ее скорее интересовал внешний вид мебели — изящна ли она, какова форма ножек стула, сколько завитушек на спинке и т. п. Только потом больше внимания стали уделять функциональности вещи, соответствию ее внешнего вида назначению.

Ныне разработаны определенные требования, которым должна отвечать бытовая мебель (к ней же отнесено и рабочее сиденье), кресла и стулья для предприятий общественного питания. Однако конструкция рабочего сиденья заслуживает большего внимания.

Много ли мы сидим на стуле в кафе, в столовой? Полчаса. На работе же приходится ежедневно сидеть по семь-восемь часов. Особенно это важно учитывать сейчас, когда большинство видов работ выполняется именно в положении сидя.

К бывшим ранее классическим «сидячим» профессиям, таким, как бухгалтерский работник, оператор ПК, другие офисные работники и другие, которых много-много, присоединились новые — крановщик, оператор и многие другие. Они появились благодаря механизации и автоматизации, которые пришли в промышленность и сельское хозяйство и в корне изменили характер физического труда.

Как влияет конструкция сиденья на работоспособность

Конечно, работать сидя легче, чем стоя: увеличиваются площадь опоры, устойчивость тела, не нагружены ноги, облегчается деятельность органов кровообращения. Меньше энергетических затрат организма. Все это благоприятно сказывается на работоспособности, а значит, и на производительность труда.

Вместе с тем, в процессе сидения центр тяжести тела расположен ближе точки опоры (кресла, стула) и поэтому человек вынужден, чтобы сидеть не наклоняясь, противодействовать этому. Естественно напрягая мышцы, спины, шеи. Но статическую напряженность поддерживать тяжелее, чем динамическую, в движении.

Постоянное поддерживание тела прямо, утомительно, и через некоторое время человек все-таки наклоняется. Длительно же сидеть, наклонив вперед тело вредно. Это грозит сутулостью, ослаблением мышц живота и появления его отвислости. На внутренние органы оказывается давление. В связи с этим дыхание и кровообращение затрудняются, и к тканям поступает меньше кислорода. Какая уж тут работоспособность.

Неправильная поза сидения, влияет на позвоночник, меняет конфигурацию его изгибов, растягиваются его мышцы. Разность давления на межпозвоночные диски спереди и сзади грозит остеохондрозом, межпозвоночной грыжей. Что же делать, если работа сидячая и весь день?

Прямая поза, равномерно распределяющая тяжесть тела – главное, что может предупредить патологические изменения в позвоночнике и в других органах. Но нельзя представить, как тяжело было бы человеку, сидящему в такой позе несколько часов, не наклоняясь и не сутулясь. Значит, требуется такое кресло или стул, который бы поддерживал сидящего в прямом положении без напряжения мышц спины и шеи, позволял, даже заставлял бы сидеть прямо.

Вот в этом направлении и велись эксперименты. Особенно сложно было решить вопрос о форме горизонтальной части сиденья. Предлагалось множество вариантов: сиденья-«слепки», конфигурация которых соответствует конфигурации человеческого тела. Были и плоские с горизонтальным и наклоненным сидением.

Определялся угол наклона таза, глубина изгибов позвоночника, напряженность мышц спины и шеи, в зависимости от варианта сиденья.

Какой стул самый лучший

Выяснилось, например, что на сиденье-«слепке» очень трудно менять позу. И сидеть неудобно. Потому что давление приходится на участки, менее снабженные кровеносными сосудами и неспособные выдерживать значительную нагрузку. А на плоском горизонтальном или наклоненном назад сиденье резко уменьшается угол наклона таза, изменяя нормальные изгибы позвоночника. Он принимает неестественную форму, мышцы спины растягиваются.

У сидящего на «победившем» в конце концов, сиденье конфигурация позвоночника приближается к той, которая обычно бывает в положении стоя. И что очень важно — напряженность мышц спины при этом самое меньшее и распределено равномерно.

  • Чтобы человек не сползал вперед, передняя часть сиденья (передний клин) закруглена и приподнята.
  • Глубина сиденья не больше 400 мм. Это позволяет пользоваться спинкой, без наклона вперед и занимать всю площадь сиденья.
  • Спинка имеет два изгиба: нижний – выпуклый — для поясничного отдела позвоночника, верхний – вогнутый — для грудного. Ее высота 560—580 миллиметров.

Высоту сиденья каждый подгоняет по своему росту.

  • Если сиденье слишком высокое и ноги не достают до опоры, его плоскость сильнее давит на сосуды и нервы бедра, и это может ухудшить кровоснабжение ног.
  • Если высота сиденья слишком мала, тоже нарушается кровоснабжение ног, но только причина другая: ноги сильно согнуты, они с силой упираются в пол, и подвижность их ограничена.

Можно индивидуально реконструировать обычный стул, чтобы сидеть, прямо, не утомляясь.

  • Сиденье делают в виде двух клиньев из фанеры и небольших дощечек.
  • Глубина заднего клина должна составлять 1/3 всей глубины сиденья, переднего—2/3.
  • Высота заднего клина — 40 миллиметров, переднего — 16—20.

Эти приспособления укладывают на плоское горизонтальное сиденье и покрывают поролоном или плотной тканью. Придать нужную форму спинке стула в домашних условиях невозможно. А чтобы постоянно опираться на обычную спинку, необходимо придвинуть стул близко к столу.

Высоту стула также можно подогнать под длину ног, уменьшив ножки стула или приспособив подставку для ног. Важно только, чтобы расстояние между высотой сиденья и высотой стола равнялось 270—280 миллиметрам.

Что делать, чтобы не уставать на сидячей работе

Никакое, даже самое лучшее сиденье не сбережет от утомления, без движения, из-за однообразия позы. Вот почему для тех, кому приходится на работе много сидеть, так важна производственная гимнастика.

Читайте так же:
Накладка на стену от спинок стульев

Если работа позволяет, несколько раз в течение дня нужно встать, немного походить, постоять, сделать несколько дыхательных упражнений. Надо менять позу: ненадолго облокотиться о стол, посидеть, подогнув под себя ноги.

Все эти меры, так же как и удобство рабочего места, помогают бороться с утомлением, сохранять высокую работоспособность и, в конечном счете, повышают производительность труда.

Скажи, как ты садишься, и я скажу кто ты

Усаживаться лицом к другому человеку. Нежелательно вести разговор, находясь в таком положении по отношению к собеседнику. Часто у находящегося прямо перед вами человека создается впечатление, что он оказался в опасности, попал под наблюдение и вообще, что он сидит как на допросе, Кстати, именно так рекомендуется садиться ведущему допрос, потому что сидящему напротив подследственному трудно или практически невозможно бывает отвести взгляд. Если к тому же ваш собеседник сидит на стуле без подлокотников, а вы склонились вперед, и расстояние между вами небольшое, то ощущение, что вы вторглись в его личное пространство и угрожаете ему, только усилится.

Усаживаться рядом с другим человеком. Собираясь завязать разговор, не стоит садиться рядом с собеседником. Сидя таким образом, люди вынуждены постоянно оборачиваться, чтобы поддерживать визуальный контакт. Подобное обстоятельство не добавляет беседе ни увлекательности, ни продуктивности. А вот в официальной или рабочей обстановке, наоборот, садясь с кем-то рядом, человек как бы дает понять, что разделяет цели и точку зрения соседа. Рядом садятся также те, кто состоит в интимных отношениях. Когда несколько человек садятся в ряд, то разговаривать бывает неудобно. Например, если на диване сидят трое, то оказавшийся в середине может свободно общаться с двумя другими, в то время как сидящие по краям вынуждены делать определенные усилия, чтобы разговаривать друг с другом.

Усаживаться под небольшим углом к собеседнику. Данная диспозиция называется также «открытый треугольник». Для ведения разговора это, бесспорно, самое лучшее положение. Когда стулья стоят на некотором расстоянии, оба собеседника чувствуют себя свободно и ничто им не угрожает со стороны. Они могут спокойно смотреть друг на друга, не ощущая при этом соперничества или давления другого человека. Пространство между ними должно быть таким, чтобы оба могли видеть и слышать друг друга, но, тем не менее, чтобы они находились на некотором расстоянии друг от друга. Подобной тактикой пользуются консультанты, когда обсуждают с клиентом какую-нибудь сложную проблему.

Садиться за круглый стол. Идеальным местом для коллективного обсуждения с участием нескольких человек является круглый стол, потому что, сидя за ним, никто не опасается чрезмерной близости и не чувствует себя выключенным из разговора. Кроме того, круг подразумевает некое равноправие, что весьма благоприятно влияет на процесс коллективных переговоров или способствует работе в команде, то есть в тех видах общения, в которых положение в табели о рангах не играет существенной роли. Такая демократичная расстановка сил предполагает равноправное участие собравшихся в разговоре; к тому же такой круг обладает способностью расширяться за счет новых людей, естественным образом включающихся в беседу.

Садиться, широко расставив ноги. Это положение очень уязвимо, про него еще говорят «сесть враскорячку». Оно не особенно распространено и именно поэтому бросается в глаза, ведь обычно люди склонны принимать другие позы, то есть те, которые позволяют им скрыть и обезопасить область гениталий, то есть сдвигают ноги или кладут их одну на другую. Тот факт, что человек сел подобным образом — особенно если он при этом не прикрывает руками область гениталий, — создает впечатление его большой уверенности в себе и к тому же заставляет думать, что данный субъект обладает властью. Эта поза может означать также, что он находится среди своих и чувствует себя раскованно в их компании. Если подобным образом села женщина, то, возможно, она дает понять окружающим мужчинам, что свободна и без комплексов. И последнее немаловажное наблюдение: приняв подобное положение, человек занимает много места, поэтому, сев и широко расставив ноги, он как бы расширяет границы своего личного пространства и тем самым указывает остальным, что они должны соблюдать некую дистанцию.

Сесть, поставив одну ногу на пол, а другую закинув на подлокотник кресла. Эта поза, несомненно, указывает на беззаботность человека и полное отсутствие у него стеснения или скованности. Находясь в таком положении, человек подчеркивает, что чувствует себя вольготно и уверенно. Эта поза означает также, что закинувший ногу на подлокотник осознает собственное превосходство над другими и демонстрирует абсолютно равнодушное отношение к окружающим.

Усаживаться верхом на стул. Речь идет о позе, более распространенной среди мужчин. Спинка стула в данном случае играет роль некоего барьера, которым человек отгораживается от остальных. Таким образом он как бы защищается от возможной атаки, и это, в свою очередь, позволяет ему контролировать ситуацию и чувствовать за собой определенную власть.

Скажи, как ты садишься, и я скажу кто тыУсесться, скрестив ноги. Данная поза имеет множество вариаций и соответственно множество самых разнообразных трактовок. Здесь мы попробуем перечислить самые распространенные позиции и дать им интерпретацию. Положение, в котором человек слегка разводит ноги, положив икру одной на колено другой, может объясняться тем, что он чувствует превосходство над другими, и к тому же собирается выразить свою точку зрения в категоричной форме. Если вдобавок он держит руку на колене, словно желая зафиксировать ногу в таком положении, то вполне вероятно, что это человек довольно упрямый, не склонный менять свое мнение. Принято считать, что подобная поза свойственна американцам. Такая манера садиться больше характерна для мужчин; женщины садятся так, только если они в брюках и когда они абсолютно уверены, что контролируют ситуацию.
Чаще люди принимают другую позу, менее вызывающую — просто кладут ногу на ногу. В такой позе заметно желание обеспечить себе прикрытие и заслониться. Эта манера садиться больше свойственна европейцам — одну ногу они слегка закидывают на колено другой ноги таким образом, что колено и носок туфли указывают в определенном направлении. Это положение называется «коленным прицелом», а мишенью, как правило, служит человек, вызывающий у сидящего интерес. Самой деликатной манерой класть одну ногу на другую является та, при которой человек скрещивает ноги на уровне икр. Для расслабления эта поза бывает единственной, которую могут позволить себе члены королевской семьи или аристократы на светских раутах.

Читайте так же:
Падеж слова стулья

Сидеть, переплетя ноги. Именно женщины любят сидеть, переплетя ноги, при этом одна нога бывает заведена за другую под небольшим углом. Если туфля свисает с мыска ноги, значит, беседа ведется в непринужденной манере и говорящий находится в расслабленном состоянии. Если женщина при этом пытается прикрыть руками колени, это означает ее нежелание развивать отношения с представителем противоположного пола.

Сидеть с плотно сдвинутыми ногами. Это самая скромная из возможных поз. Согласно классическим канонам светского поведения приличные люди, и особенно женщины, должны садиться, плотно сдвинув колени. Это требование распространяется также на людей военных и на школьников.

Роберт Шекли, Харлан Эллисон «Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»

Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу

I See a Man Sitting on a Chair, and the Chair Is Biting His Leg

Рассказ, 1968 год

Язык написания: английский

Перевод на русский: — В. Серебряков (Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу) ; 1996 г. — 6 изд. — В. Серебряков, А. Бударов (Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу) ; 2017 г. — 1 изд. Перевод на французский: — Б. Мартен (Je vois un homme assis dans un fauteuil, et le fauteuil lui mord la jambe) ; 1984 г. — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Фантастика( Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
  • Общие характеристики: Психологическое | Ироническое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) )
  • Время действия: Близкое будущее
  • Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Только для взрослых

Джо Парети, с отличием закончивший мульуниверситет, но не желающий стать одним из двадцати семи миллиардов человек, отпихивающих друг друга локтями в поисках наименее унизительной работы, пошел в хорошо оплачиваемое место сборщика мутировавшего планктона, являвшегося источником пищи для населения Земли после третьей мировой войны, погубившей все живое кроме человека. Хорошо оплачивалась работа за риск подхватить болезнь Эштона, неопасную для окружающих людей, но в корне меняющую отношения заболевшего с неодушевленным миром.

«The Magazine of Fantasy and Science Fiction»,январь 1968

Похожие произведения:

Самиздат и фэнзины:

Элементы — модель для сборки
1995 г.

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Стронций 88, 25 ноября 2009 г.

Не скажу, что получился гремучий коктейль – скорее получился обычный Эллисон приперчённый сарказмом Шекли. Но Эллисона, по-моему, здесь гораздо больше.

Эллисона я читал не так уж и много, и не слишком-то он «мой» автор, но данный рассказ мне понравился. Он в своей манере – груб, отчасти безжалостен и оттого, кажется, правдив; в его обязанности не входит сглаживать углы и «слащавить» повествование. Вся грубость – она тут естественно (например, этот планктон: после его описания любое жаргонное название кроме «говно» просто нереально).

Заразившись болезнью от планктона, главный герой приобретает способность влюблять в себя всё: женщин, неодушевленные предметы. Он борется с этим. Но тут такой парадокс: в будущем Эллисона, в городе в который ГГ приехал развлечься (в городе полном невероятного разврата) такая извращённая связь с одеждой, газетой – предел мечтаний. И по тому, что автор показывает в «реальном» мире и даже по тому как «развлекается» ГГ, эта его болезнь вроде бы должна ему по логике вещей (по логике Элиссоновского мира) придтись по вкусу. Выходит, он бежит не из-за видимых на первый взгляд причин. Он бежит от того что «говно» ЛЮБИТ его, именно ЛЮБИТ. Человек в этом антиутопическом мире лишён любви. Он жаждет только плотских наслаждений и в этом стремлении доходит до самых отвратительных крайностей. Это одновременно и цель и причина того, что произошло с человечеством. В рассказе сказано, что «говно» изменяло форму будто надеясь стать чем-то… По сути оно в каком-то смысле уже стало человеком и даже стало выше его, оно научилось тому, что человек потерял – научилось любить. И поэтому оно может всё-таки приобрести форму чего угодно, но только не человека, потому что человек пал ниже всего живого, превратился в безымянное существо жаждущего лишь новых сексуальных ощущений.

Эта антиутопия ¬– одна из самых шокирующих антиутопий, которых я читал. Над ней стоит задуматься.

Sam_T, 12 июля 2013 г.

Рассказ неплохой, хоть и не самый лучший у Шекли. Но я хотел бы сказать не об этом.

В оригинальном тексте субстанция, о которой идёт речь, называется словом goo. Откройте англо-русский словарь и посмотрите варианты перевода, либо наберите это слово в поисковике (в Гугле, к примеру) и посмотрите примеры его употребления. Это «слизь», «дрянь», «липкая масса» и так далее, но никак не «говно». Да, в определённых контекстах так можно назвать и фекалии, но именно В ОПРЕДЕЛЁННЫХ КОНТЕКСТАХ, и не более того. И да, рассказ грубоват и натуралистичен, но в переводе он на порядок грубее, чем в оригинале.

К слову, такие однозначно «фекальные» слова, как, например, crap, в тексте встречаются только дважды, и оба раза в составе идиом, то есть не в прямом значении, а слово shit — вообще ни разу. Так что если вам рассказ не понравился именно тем, что он «попахивает копрофилией» — просто перечитайте его ещё раз, заменяя слово «говно» словом «слизь». Возможно, впечатление окажется другим.

Зачем переводчику нужно было делать рассказ настолько грубее оригинала — пусть остаётся на его совести. Хорошо хоть матерной брани не напихал на каждой странице, и на том спасибо.

А в дальнейшем, если вам на обложке попадётся фамилия Серебряков, относитесь к переводу настороженно.

Deliann, 19 ноября 2013 г.

Рассказ привлек внимание своим названием. Веет от него таким сюрреализмом, какой присущ скорее рассказам Харлана Эллисона, нежели Роберта Шекли (например, «У меня нет рта, но я хочу кричать», похоже, не правда ли?). И, судя по всему, вклада Эллисона здесь больше.

Перед нами мир не очень счастливого будущего. Третья мировая война прошла, на Земле живут 27 миллиардов человек, и найти себе место в таком вот мире — задача не из легких. Джо Парети стал сборщиком мутировавшего планктона, хотя окончил мультиверситет с красным дипломом, золотой медалью, степенью магистра и докторской. Однако сборщики получают больше денег, чем инженеры-проектировщики. Высокая зарплата обусловлена риском работника подхватить болезнь Эштона, которая выражается в том, что происходит радикальное изменение взаимоотношения между заболевшим и окружающим его миром. И Парети не повезло: он заболевает Эштоном.

Читайте так же:
Лучший клей для склеивания стульев

Рассказ колкий, гротескный и едкий, даже ирония Шекли в нем смотрится как сарказм и черный юмор. Это история о любви, об очень странной любви. Читать интересно, сюжет непредсказуем и конец истории действительно хочется узнать. По ощущениям, чтение рассказа больше всего похоже на контрастный душ.

Это произведение лучше всего порекомендовать любителям творчества Эллисона.

ivan2543, 8 октября 2015 г.

Каким может быть рассказ, написанный Шекли и Эллисоном? Правильно – резким, шокирующим, парадоксальным, наполненным циничным черным юмором.

После чудовищной мировой войны большая часть видов живых существ на Земле вымерла, а океаны заполнила отталкивающая живая слизь, похожая на нечистоты. Оказалось, что эта слизь отлично перерабатывается в продукты питания – и вот люди начали ее промысел. Только вот ее сборщиков поражает странный недуг. Главному герою рассказа как раз не повезло.

В атмосферности и наличии интересной темы рассказу не откажешь. Настрой соответствующий «новой волне» научной фантастики – цинизм, шок, «кинематографичность», упадочный мир будущего. Читать про развитие странных состояний героя, его психоделические скитания по городу оживших для него вещей, любопытно. Но идея рассказа несколько непонятна – рассказать о том, что и аморфная, похожая на дерьмо биомасса нуждается в любви? Пародия на живой океан Соляриса?

Итог: если не отталкивает своеобразный грубый язык и общий глумливо-нигилистический и вместе с тем депрессивно-наркотический настрой (характерный, в общем-то для американской литературы того периода в целом) – рассказ интересный. Но за оригинальной (сильно на любителя) стилистикой не видно особо глубокой идеи.

Gynny, 24 июля 2013 г.

Рассказ любопытный, но для Шекли в нем юмор грубоват, а для Эллисона градус шизовости низковат, хотя черноюморная постапокалиптика — это его тема, разумеется. В общем — на мой вкус — получилось хорошо, но хуже, чем у каждого по отдельности.

Alex Kolz, 21 августа 2012 г.

Провокационный, грубовато-иронический, в чем-то гротескный рассказ, но о любви. Постапокалиптический странный и циничный мир в котором вся любовь — это любовь одной мерзкой субстанции к человеку.

Мастера сарказма Шекли и Эллисон пытаются нарушить привычное восприятие, не только фантастическим антуражем, но и неожиданными грубыми сравнениями, резкими сравнениями. Все и начинается с переворачивания с ног на голову: большинство людей будущего питаются. так сказать тем, чем питаться не принято. И авторы намерено это подчеркивают, словно снова и снова толкают этот факт под нос читателю. Мое впечатление, что рассказ написан так как будто авторы пытаются оскорбить, нахамить читателю. Но при помощи их жестких методов они сдвигают, тормошат привычное восприятие вещей. Заставляют смотреть на мир по-новому.

Это очень интересный, неординарный, хороший рассказ.

vl690001x, 6 января 2014 г.

Мне сложно связать и учесть все детали рассказа, но кажется, что основная мысль не о постапокалиптике, и не о сексуальных извращениях. Основная мысль заключена в конце, который представляет собой резкий контраст по сравнению с предшествующим длинным вступлением. Любовь нельзя отвергать, какой бы надоедливой, противной и бессмысленной она не казалась. Это преступление, и наказанием будет ненависть. Паретти получил в дар самое большее что можно ожидать от жизни, но не оценил, и не мог оценить, потому что он не умеет любить.

nickolos, 15 февраля 2011 г.

Замечательный рассказ! Да, грубый, мрачный, не приличный, но замечательный! Отлично передана атмосфера постаппокалиптики. Нет расстянутости и занудности, читается на одном дыхании. И все это вдобавок наполнено жестковатым, но добротным юмором. Ироническим юмором, хочеться отметить.

Все говориться по делу, без скромности и ухода от щекотливых вопросов. Чем данный фантастический рассказ получает дополнительные плюсы.

Не сочтите грубым, но в плане данного рассказа — это должно быть позволительно.

vl690001x, 17 марта 2012 г.

Концовка не «подкачала», как некоторые тут заявляют, а она является кульминацией рассказа, и завершает полноту этого гениального произведения.

artzub, 3 августа 2012 г.

Вот жеж. как актуален рассказа в наши дни. веселуха да и только. это примерно как смех через слезы. Как часто такое бывает.

Получил незабываемые впечатления =)

GPX, 17 сентября 2010 г.

Если говорить коротко, то рассказ о говне. Слово «говно» встречается очень часто — это главный элемент рассказа.

Сильная сторона произведения — его атмосфера. Вопрос в том — понравится ли такая атмосфера читателю? Мне не понравилась.

На мой взгляд рассказ очень сильно наполнен грубостью, аморальностью, излишней сексуальностью.

Oreon, 4 августа 2011 г.

Покорнейше прошу простить за лексикон, но кто читал рассказ, то должен согласится, что отзыв выдержан строго в стиле рассказа :). Столь высокая оценка с моей стороны объясняется тем, что (в отличии от некоторых других творений автора) в рассказе все таки есть некоторая идея, постапокалиптика, но постепенно и плавно рассказ (и его идея) сползают (вырождаются) в описание всевозможных извращений на половую тему и полнейшей деградации представителей человечества. И как изюминку следует добавить непередаваемо вульгарный язык всего творения.

Вертер де Гёте, 13 октября 2007 г.

Сочетание жёсткой экстравагантности Эллисона и философского юмора Шекли породило очень оригинальную вещь. Не позавидуешь человеку, к которому весь мир испытывает безответную любовь. А всё из-за того, что г. гм, субстанция тоже мечтает о большой и чистой любви. Рассказ резковат и понравится не всем, но это серьёзное, сильное произведение.

22sah22, 15 июня 2010 г.

Два мэтра, друга, писателя-фантаста создали тандем и написали совместный рассказ. Остроумие, фантазия от Шекли и злость и жестокость от Эллисона дали удивительный коктейль. Запоминается.

UraN2, 19 декабря 2009 г.

Интересный рассказ, только я никак не мог понять как эта болезнь выбирала что ей делать, либо быть гриболюбом:biggrin: либо в червя преврящаться либо ихтиандром стать может леветировать или как с главным героем :insane:. В рассказе очень часто используется слово говно, говно — это мутировавший планктон который стал пищей для всего человечества после войны. Рассказ написали Роберт Шекли и Харлан Эллисон, но Харлана в нем намного больше поэтому не рекомендую читать его детям.

Читайте так же:
Поговорка вечером стулья

20 секретов языка тела, чтобы вы видели людей насквозь c первой минуты

Вероятно, вы представляли каково это — читать мысли других людей. Некоторые используют интуицию, но если вы не слишком проницательны, остается одно: научиться читать язык тела.

Давно известный факт, что мы можем получать более 55% информации посредством невербального общения. Об этом писал Аллан Пиз, австралийский эксперт по языку тела. Мимика, жесты и другие телодвижения могут разоблачать человека и рассказать вам о том, что на самом деле он думает и чувствует. Обратите внимание на сигналы, которые посылают нам другие люди, сами того не замечая:

1. Закрывают глаза. Если ваш собеседник закрывает глаза, он пытается скрыться от внешнего мира. Важный момент: это не значит, что он боится вас. Напротив, он старается избавиться от вас, потому что может от вас устать. И, когда он закрывает глаза, вы исчезаете!

2. Прикрывают рот рукой. Это отличное напоминание о том, что у всех нас было в детстве. Помните, как прикрывали рот рукой, когда не хотели что-то говорить? Взрослые тоже так делают. Несколько пальцев, ладонь, или даже кулак у рта помогают нам не выпускать слова, которые мы не хотим произносить. Иногда этот жест маскируется поддельным кашлем.

3. Кусают дужки своих очков. Если вы видите человека, кусающего дужки своих очков, постарайтесь его приободрить и поддержать. Его определенно что-то беспокоит внутри себя. Такие люди пытаются почувствовать себя в безопасности, как в те времена, когда мама кормила их грудью. Также ручка, карандаш, сигарета, даже жвачка во рту может свидетельствовать о том же.

4. Подпирать лицо. Как правило, этот жест используется для привлечения противоположного пола. Когда мы кладем наш подбородок на руки, мы представляем собеседнику наше лицо, будто говорим: «Это я. Можешь наслаждаться сколько захочешь». Мужчинам следует улавливать этот жест, чтобы сделать комплимент в нужное время.

5. Потирать подбородок. То, что люди делают, когда пытаются принять какое-то решение. Они могут смотреть вверх, вниз, в сторону…или куда угодно. Они даже не знают, на что смотрят, потому что погружены глубоко в свои мысли.

6. Скрещение рук. Один из самых популярных жестов. Неудивительно, что многие люди чувствуют себя комфортно в таком положении — это помогает им отгораживаться от других. Мы часто используем этот жест, когда нас что-то раздражает. Скрещенные руки — явный признак недовольства.

7. Поправлять внешний вид. Когда женщина хочет понравиться, то пытается показать себя в лучшем виде. Она выпрямляет спину, чтобы подчеркнуть грудь, кладет ногу на ногу. Руки вместе и расслабленная поза — знак внимания и заинтересованности.

8. Наклоняться к собеседнику. Когда человеку приятен собеседник, в контакте с ним, он, скорее всего, наклониться ближе. В таком положении ноги могут стоять на месте, но тело будет двигаться к собеседнику.

9. Откидываться назад. Ваш собеседник откидывается на спинку стула, тем самым показывает, что устал от беседы. Возможно, они чувствуют себя некомфортно в присутствии другого человека.

10. Переступать с пятки на носок. Да, не только дети так делают. Это означает, что человек чем-то обеспокоен.

11. Потирать руки. Считается, что руки транслируют то, что думает голова. Когда человек потирает руки, обычно это значит, что он чем-то доволен. Мы делаем это, когда думаем о какой-либо предстоящей нам в скором времени выгоде.

12. Рукопожатие «перчатка». Если человек берет ваше запястье свободной рукой, то показывает, что ему можно доверять.

13. Рукопожатие ладонью сверху. Ладонь сверху чужой руки означает, что человек испытывает сочувствие. Но это работает тогда, когда человек делает так мгновенно. Если вы уже некоторое время держали рукопожатие, и только тогда ваш собеседник кладет руку сверху вашей, это значит, он хочет показать кто здесь главный.

14. Рукопожатие ладонью снизу. Если вы держите чью-то руку снизу, то хотите сказать, что готовы ему помочь.

15. Рукопожатие с прикосновением. Иногда люди трогают других свободной рукой. Они могут касаться плеча, локтя или спины своего собеседника. Такое вторжение в личное пространство означает, что человеку не хватает общения. Чем ближе прикосновения к туловищу, тем больше ему нужна компания.

16. Поправлять галстук. Значение данного жеста зависит от ситуации. Если мужчина делает это рядом с красивой девушкой, это может означать симпатию к ней. Также это может означать, что человек чувствует себя некомфортно. Может быть, он простой хочет уйти оттуда, где находится.

17. Собирать волосы там, где их нет. Это, так называемый, жест смещения. Люди часто используют его как жест несогласия, когда не хотят прямо об этом говорить. Другими словами, они не могут выразить четко свое мнение, но определенно не согласны с чем то.

18. Класть ноги на стол. Такой жест может иметь разное значение: плохие манеры, неуважение, попытка показать кто здесь босс, или даже то, что человек заботится о своем здоровье. Психологи считают, если вы чувствуете себя комфортно в таком положении, вам не следует отдыхать нигде, кроме как дома.

19. Качаться на стуле. Стул — не лошадь, даже если спина его отдаленно напоминает щит, он служит для другой цели. Многих раздражает такое поведение, они интуитивно чувствуют агрессию. Такая позиция распространена среди доминирующих людей. Если вы не хотите показаться слабым, продолжайте стоять, пока собеседник качается на стуле.

20. Играть с обувью. Сидеть, закинув ногу на ногу — одна из самых привлекательных женских позиций. Если женщина играет со своей обувью, то пытается привлечь внимание к своим ногам. Также этот жест говорит о том, что женщина спокойна и расслаблена. Это, своего рода, зеленый свет для мужчины.

Кроме перечисленных секретов языка тела, не забывайте смотреть в глаза. Глаза — зеркало души и отличный способ коммуникации. Можно прочитать все чувства и эмоции лишь по глазам. Влюбленные смотрят друг другу в глаза, их зрачки становятся больше. Зрачки могут становиться в 4 раза больше, чем в обычном состоянии. А когда человек злится, его зрачки наоборот сужаются.

Читайте так же:
Двенадцать стульев краткое содержание для читательского дневника

Баланс человека в движении

Сегодня у нас интересная, несложная и нескучная тема. Мы узнаем как рисовать человека в движении, используя для этого очень простой и надежный метод.

Простое правило

«Все гениальное просто», эта пословица прекрасно подходит для характеристики самого точного и правильного метода построения фигуры человека в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечик», а потом к этому упрощенному скелету добавляем определенную форму тела.

Вот простой пример:

рисуем поэтапно персонажа карандашом

Этапы создания рисунков веселых персонажей

Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.

как рисовать человека в движении, нарисовать фигуру в движении

Рисовать человека в движении интересно, здесь всегда есть чему учиться, и к чему стремиться. Стоя, сидя, двигаясь человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть.

Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие, и служат опорами.

Чтобы стоять ровно люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль.

Сейчас нужно обозначить один термин, который пригодится нам сегодня: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела.

В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.

центр тяжести человек стоит прямо на ногах

Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас.

Упор на одну ногу

В случае если человек стоит, опираясь лишь на одну ногу, центр тяжести смещается к этой опоре. Яремная ямка будет находиться прямо над опорной ногой. В таком положении масса распределяется иначе, с учетом того, что опорная нога поддерживает большую часть тяжести тела.

центр тяжести человека на одной ноге

В рисунках и живописи часто намного больше внимания уделяют опорной ноге, и намного меньше выделяют другую ногу. Таким образом, подчеркивая опору и сбалансированность фигуры.

Дополнительная опора

Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами.

Для примера, рассмотрим рисунок ниже:

центр тяжести человека с опорой

  1. Человек прислонился к стене, таким образом, возникает две опоры: ноги и стена. Вертикаль от яремной ямки (центра тяжести) опускается между стеной и ногами.
  2. Фигура склонилась над барной стойкой. Есть две опоры: столик и правая нога. Вертикаль от яремной ямки опускается посередине между этими двумя опорами.
  3. Старый человек опирается на трость, чтобы распределить тяжесть своего тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная ямка) находится между ними.

В сидячем положении

Когда человек сидит, основная опорная точка — таз.

центр тяжести человек сидит

Рассмотрим иллюстрацию, зеленым цветом подчеркнуты точки опоры:

  • Чтобы удерживать равновесие сидя и наклоняясь вперед, нужна дополнительная точка опоры для торса. Например, столик или локти, опущенные на колени.
  • Если есть желание откинуться назад, придется опираться на спинку стула, дивана или выставить руки назад, опираясь на ладони.
  • Еще один пример: сидя, баланс можно поддерживать обеими руками, одну вытянув вперед к колену, другую — назад, вместо спинки стула.

С грузом

Несущий какую-либо дополнительную тяжесть человек, должен принять такую позу, чтобы масса его тела и груза были в равновесии.

Опорная точка в таком случае будет находиться между яремной ямкой и центром массы груза, и будет совпадать с опорами (ногами).

Рассмотрим иллюстрацию: красным цветом отмечен центр тяжести тела человека, синим — центр тяжести груза, зеленым — точка равновесия и опоры.

центр тяжести человека с грузом

  1. Например, человек несущий тяжелый таз с водой перед собой, должен отклониться назад, поскольку ноша тянет его вперед. Точка равновесия масс находится на уровне стоп.
  2. Если нужно изобразить Деда Мороза с очень тяжелым мешком подарков за плечами, нужно наклонить его вперед, чтобы под силой тяжести мешка дедушка не завалился назад. Точка равновесия масс (мешка и деда), будет находиться между обеими опорными ногами.
  3. У беременной женщины также возникает дополнительная ноша — животик с малышом. На последних сроках этот груз настолько большой, что женщине нужно немного отклоняться назад корпусом, чтобы держать баланс, поскольку вес живота тянет вперед.

Чем тяжелее ноша, тем сильнее должен изогнуться человек, несущий ее. Наклоняется человек в сторону противоположную той, где находится его груз.

На самом деле примеров огромное количество, это первые и самые яркие, из тех что пришли мне в голову.

Тело в движении

Ходьба

Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.

человек в движении рисунок карандашом

Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.

бег человека рисунок карандашом

На иллюстрации: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым — опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.

Динамическое движение торса и рук

Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector